Как заделать асфальт цементом
Ремонт трещин в асфальтовом покрытии
Герметизация трещин в асфальте
Ремонт трещин в асфальтовом покрытии выполняют для предотвращения разрушения их кромок и восстановления сплошности покрытия. На текущий момент самый эффективный способ ремонта трещин – санация. Санация это обработка и заполнение асфальтовых трещин полимерно-битумными или резинобитумными мастиками.
Наша организация имеет возможность предложить потребителям работы по ремонту и заделке трещин в асфальтовом покрытии. Наш парк оборудован всеми необходимыми механизмами, которые обеспечивают высокое качество и долговечность.
СК «Вектор» — ни трещинки в асфальте!
Машинка для разделки шва
CEDIMA CRF 60 B/E для разделки трещин
Заделка трещин и стыков
Заделываем сеть трещин любой сложности!
Заливщик швов
GRUN VG 50 для заливки швов и трещин
Особенности технологии герметизации трещин
В процессе заделки трещин мастика должна плотно и упруго заполнять образовавшийся разрыв в асфальтовом слое, препятствуя дальнейшему его разрушению под воздействием транспортной нагрузки, осадков и высоких перепадов температур. Важной причиной возникновения сложных дефектов в дорожных покрытиях является нарушение его целостности, т. е. появление трещин. Влага, протикающая через трещины верхнего слоя асфальта в нижние слои асфальтобетонного покрытия и деформации при движении транспорта приводят к дальнейшему развитию трещин, а в конечном итоге к образованию дефектов, для устранения которых требуется ямочный ремонт. Восстанавливая целостность покрытия путем герметизации трещин, мы исключаем одну из основных причин возникновения наиболее распространенного вида дефектов дорожного покрытия — ямочности.
Хотите узнать расчет стоимости
для вашего объекта?
Перезвоним Вам за 30 секунд!
и получите расчет своего объекта + беслпатную консультацию мастера дорожного стротельства по всем возможным вопросам: как сделать лучше и дешевле.
или просто позвоните нам по телефону: +7(495) 760-9564
Как повысить качество герметизации?
Для качественной и долговременной герметизации трещин необходимо обеспечить высокую адгезию герметизирующего материала и материала покрытия, работоспособность герметика в условиях транспортных нагрузок и изменений температур. Совокупность технологических операций, обеспечивающих долговременную герметизацию швов и трещин, называется санацией. Этот термин знаком многим и по сути соответствует медицинскому термину. Необходимо удалить дефектный материал, создать полость определенной конфигурации и размеров, удалить из этой полости пыль и влагу, ввести в нее под давлением ремонтный (герметизирующий) материал, имеющий определенную температуру.
Для обработки асфальтобетона рекомендуется применять алмазный и твердосплавный инструмент, а для обработки цементобетонных покрытий — только алмазный, поскольку твердосплавный инструмент быстро изнашивается при обработке цементобетона. Конструктивное исполнение раздельщиков швов с алмазным или твердосплавным инструментом различается.
Основные этапы герметизации трещин
Разделка трещин
Суть разделки заключается в том, что бы удалить разрушенные и неработоспособные края трещины и создать камеру определенной формы для последующего заполнения горячим герметиком (мастикой).
Многолетний опыт доказал что разделка трещин позволяет продлить долговечность герметизации на 50%
Продувка и просушка
Наличие в герметизируемом объеме покрытия пыли, грязи, частиц разрушенных кромок, влаги приводит к существенному снижению адгезии мастики, а следовательно и качеству ремонта. Решением является использования сжатого воздуха, механической щетки, теплового копья. Последнее используется преимущественно для выпаривания влаги
Заполнение шва мастикой
Герметизация — операция заполнения трещин горячей мастикой с помощью заливщиков швов (плавильно-заливочных котлов). Основное требование к оборудованию — это поддержание постоянной температуры герметика, так как снижение температуры влечет снижение адгезионных и других свойств мастики.
Холодный герметик для ремонта трещин Риссфлекс
Преимущества:
- Подходит для асфальта и бетона.
- Поставляется готовым к применению.
- Применяется холодным.
- Не требует разогрева и применения для этого громоздких котлов, газовых баллонов и т.д.
- Не требуется предварительная разделка трещин.
- Экономится время, транспорт, люди.
Новый Риссомат с модулем Speed UP
Новая присадка Speed UP позволяет жидкой ремонтной ленте моментально сохнуть! В момент попадания Жидкой ремонтной ленты на поверхность асфальта под давлением в нее впрыскивается присадка. В результате химической реакции лента моментально твердеет!
Любое, даже самое качественное асфальтобетонное покрытие, подвержено разрушению. Можно значительно( на несколько лет) отодвигать его начало, покрывая асфальтобетон консервирующими защитно- восстанавливающими пропитками АсфаТоп или АсфаТоп –СУПЕР, но рано или поздно на его поверхности начинают появляться трещины. Сначала мелкие, со временем становясь длиннее и шире ,они вносят весомый вклад в разрушение асфальта. Качественная борьба с трещинами одна из актуальнейших проблем содержания асфальтобетонных поверхностей, требующая дорогостоящего оборудования и материалов, массы времени и большого числа людей ,занятых выполнением этих работ.
Можно ли минимизировать некоторые из этих составляющих, упростив работу и сократив количество задействованной техники и людей?
Особенно этот вопрос актуален в небольших хозяйствах, которые не могут позволить себе дорогостоящее ремонтное оборудование или в тех организациях , в которых ремонт асфальтобетонных покрытий носит эпизодический или не профильный характер.
Автостоянки ( в том числе подземные и многоэтажные паркинги), заправочные станции, ТСЖ, владельцы коттеджей … В общем все, у кого в собственности или в обслуживании находятся заасфальтированные дороги и площадки и нет возможности (средств, желания) заказывать у дорожников дорогостоящий ремонт.
BORNIT Rissflex – Холодный герметик для ремонта трещин
Высокоэластичная битумная эмульсия, модифицированная синтетическими материалами со специальными веществами для ремонта трещин на асфальте . В высохшем состоянии материал атмосферо- и УФ-стойкий. Продукт не содержит растворителей и после высыхания превращается в высокоэластичную перекрывающую защиту для трещин от проникающей поверхностной воды. Проникая внутрь трещины на асфальте на всю её глубину, впитываясь во все микронеровности и поры асфальта, BORNIT — Риссфлекс имеет особо сильную адгезию на асфальтобетонных поверхностях .
Ремонт трещин в асфальте без разделки!
Вам понадобится минимум условий и оборудования для заделки трещин холодным герметиком BORNIT — Риссфлекс.
1. Погода должна быть теплой и ветренной( от +5 и выше). В ближайшей перспективе ( 4-6 часов) не должно быть дождя.
2. Жесткая метла или щетка ( карщетка), хорошо ,если найдется чем продуть трещину…(например садовый сдуватель листвы) 3. уголок для разравнивания нанесенного герметика и формирования правильной формы шва. Уголок может быть сделан самостоятельно из металла или пластика.
Все работы может выполнять один человек!
Трещины на асфальте ремонт без разделки
BORNIT — Риссфлекс не требует предварительной разделки и чистки трещины. С помощью герметика Риссфлекс заделка трещин асфальте упрощается и удешевляется. Герметик (мастика для трещин холодного применения) просто наносится на неподготовленную трещину и разравнивается уголком.
Однако, с целью обеспечения высокого качества заливки трещин на асфальте и на основе собственного опыта , лучше следовать следующим рекомендациям:
- Ширина ремонтируемой трещины не больше 1 см.
- Погода при заделке трещин в асфальте должна быть теплой и ветреной( от +5 и выше). В ближайшей перспективе ( 4-6 часов)не должно быть дождя.
- Поверхность трещины на асфальте должна быть сухой (допускается влажная трещина, но без стоящей в ней воды- в этом случае герметик будет сохнуть дольше).
- Желательно максимально вычистить трещину на асфальте карщеткой или жесткой метлой от набившейся в нее земли, мусора и продуть её (например садовым сдувателем листвы).Иначе при ремонте трещины на асфальте пыль и грязь ухудшат прилипание герметика.
В подготовленную трещину на асфальте заливается холодный герметик BORNIT — Риссфлекс с небольшой «горкой» и разравнивается уголком. К слову сказать, такой метод — с уголком, относится к случаям, когда нужно сделать заделку трещин в асфальте своими руками. Для более масштабных и/или периодических работ нужно полу- или профессиональное оборудование, но об этом ниже.
Если трещина в асфальте глубокая, через несколько минут герметик затечет в нее. На поверхности заделанной герметиком трещины появится впадина. В данном случае потребуется долить герметик для трещин (мастику для трещин) и снова разровнять его уголком. Не затягивайте данный процесс , поскольку герметик сохнет и на поверхности образуется пленка. Повторно разравнивая герметик уголком Вы соскребете эту пленку и хотя это не скажется на качестве шва, выглядеть шов будет менее эстетично.
Герметик для трещин Риссфлекс будет сохнуть в сильной зависимости от погодных условий и размеров трещины от 2 часов до суток. Причем внутри трещины на асфальте он может сохнуть до нескольких суток. Сухая ветреная погода ускорит высыхание герметика. Сначала на его поверхности образуется тонкая пленка ( на отлип), затем высыхают края и хотя внутри трещины на асфальте он еще сырой , герметику уже не страшен дождь.
Если по каким-либо причинам невозможно на длительное время закрыть для движения участок ремонта , можно свеженанесенный герметик BORNIT — Риссфлекс сверху густо посыпать гранитной крошкой ( 3- 10 мм). Гранитная крошка за счет своего размера позволит колесам машин проезжать над не застывшим герметиком, не «разнося» его. Кроме того , вдавленная в герметик и застывшая в нем гранитная крошка, обеспечит прочность и шероховатость покрытия. Движение в таком случае можно открывать примерно через 30 минут.
Заливка трещин в асфальте
Для более качественного и быстрого ремонта трещин на асфальте с помощью герметика BORNIT — Риссфлекс можно использовать малогабаритное переносное устройство на основе промышленного спреера, которое позволяет впрыскивать герметик в трещину под давлением , добиваясь таким образом полного заполнения трещины и одновременно разравнивать шов угольником обеспечивая его правильную форму за один проход . Есть устройства емкостью 5 и 10 литров герметика в переносном исполнении и на тележке.
Заливка трещин асфальте при большом объеме работ.
В цивилизованной Европе холодный герметик для трещин BORNIT — Риссфлекс применяется в промышленных масштабах. В частности для ремонта центрального шва на асфальтированных дорогах. Поскольку разрушающийся шов имеет , как правило, значительную длину , для нанесения герметика используют специальные машинки- Риссоматы.
Они позволяют быстро и качественно наносить герметик. Чтобы открывать движение по отремонтированному участку не дожидаясь полного высыхания герметика, примерно через 30 минут после работ , сразу же после его нанесения шов присыпается мелким гранитным отсевом ( 3-5 мм) для чего используется бункер-распределитель Штрофикс
Трещины в асфальте
Технология ямочного ремонта дорог
Трещины в асфальте. Ремонт трещин в асфальте.
Первыми появляются и относятся к самыми распространенным дефектами в асфальтном дорожном полотне – это трещины в асфальте.
Образование трещин в асфальтном дорожном слое значительно влияет на эксплуатационный срок службы и крепость дорожного асфальта. Причины этого следующие:
- Целостность асфальтного покрытия, его монолитность, нарушается. В дорожном покрытии появляются отдельные массивы асфальтобетона, которые отделены друг от друга. Вследствие этого, при проезде транспорта, вес от колеса передается на маленькую площадь по сравнению с массивом дороги. Ослабленный массив передает повышенные дополнительные напряжения на соседние массивы, что приводит к дополнительной деформации;
- Осадки с грязью попадают в трещины асфальта еще больше разрушая дорожное полотно. В сезон, когда жидкость в трещинах замерзает, еще хуже сказывается на крепости асфальта;
- При постоянной ежедневной нагрузке от веса проходящего транспорта трещина в асфальте увеличивается, края скалываются, впоследствии превращая трещину в асфальте в выбоину.
Почему образовываются трещины и какие факторы способствуют их распространению. Рассмотрим некоторые основные причины.
- Слишком маленькая крепость асфальтного настила и подстилочного слоя, которая не соответствует реальным нагрузкам на полотно от автотранспорта. При этом происходят значительные прогибы в дороге и силы растяжения в слоях асфальта;
- Перемены температуры наземного слоя от плюсовых до минусовых, когда жидкость в трещинах асфальта замерзает и размерзается. Как известно вода при замерзании расширяется и сила расширения очень значительна;
- Важным фактором является использование битума и асфальтобетона, который соответствует реальным температурным режимам использования асфальтного покрытия;
- Применение при обустройстве и поточном ремонте дорог материалов, которые впоследствии соприкасаются между собой, с различными теплофизическими характеристиками. При эксплуатации между такими слоями возникают заметные напряжения, которые могут привести к разрушению асфальтного покрытия и появлению трещин в асфальте;
- Неравномерное и неплотное подложка, а также верхних слоев асфальта.
Понятно, что при проезде одного-двух авто, напряжение в связующем составе асфальта меньше разрушительных, но в местах неоднородности материала местные напряжения могут доходить до критических. В случае, когда предел нагрузки на битумные связи превысил допустимую упругость, связи рвутся. При повторных постоянных нагрузках количество разорванных связей накапливается. В результате, мало помалу, появляются маленькие продольные трещины в асфальте, что в последующем превращается в сетку трещин среднего и большого размера. Трещина в асфальте продолжают увеличиваться в нескольких направлениях: вниз-вверх и по горизонтали. В какой-то момент трещина становится заметна невооруженным глазом на поверхности. Считается, что видимыми являются трещины не меньше 2мм по ширине и как минимум 100мм в длину. Меньшие трещину трудно различимы без вспомогательных приборов.
Зарождение и рост трещин в асфальте хоть и не является процессом с фантастической скоростью, но все же происходит достаточными темпами. Хотя, в некоторых случаях, можно наблюдать процесс образования трещин наглядно в зимнее время, когда от сильной отрицательной температуры дорожное полотно вспучивается “на глазах”. Либо в весенний сезон, когда идет оттаивание земельного покрова, асфальт прогибается. В это время паутина трещин появляется за день-два.
Как показала практика, самое быстрое зарождение трещин приходится в весенний и осенний период, в то же время, удлинение и расширение происходит зимой. В жаркий сезон, из за размягчения применяемого в производстве асфальта битума и значительного увеличения в объеме его составляющих, большинство узких трещин закрывается, скрывая всю видимую паутину. Понятно, что чем больше срок службы дорожного покрытия, тем протяженнее и толще вырастают трещины в асфальте.
Ремонт трещин
Со временем эксплуатации дорожное покрытие разрушается, образуя трещину в асфальте. От правильно подобранного метода ремонт трещин в асфальте зависит дальнейшая эксплуатация полотна, а также материальные затраты.
Покрытие постоянно находится в агрессивных условиях под влиянием природного и техногенного факторов, и регулярно требуется заделка трещин в асфальте.
Среди природных факторов особенно выделяются осадки и гололед. Вода способствует размыванию грунта под полотном, вследствие чего оно становится менее надежным и начинается расходиться по швам. Также полотно подвержено серьезным нагрузкам с последующей деформацией под толщей льда. В отдельных случаях трескается асфальт из-за расплава покрытия под действием высокой температуры.
Фактор техногенного влияния создает человек, а именно:
• Сверхмассивная нагрузка на покрытие, создаваемая большегрузами, спецмашинами и военной техникой.
• Сезонная деформация в комплексе с нагрузкой, приводящая к деформации.
• Свойства грунта под полотном, которые также определяют его устойчивость (наличие грунтовых вод, глубина промерзания почвы).
• Соблюдение технического регламента при укладке.
В отличие от природного, техногенный фактор находится в разной степени под контролем человека:
• Прямой контроль. Соблюдение технических норм при укладке, правильно подход к свойствам грунта.
• Косвенный контроль. Ограничение движения большегрузов в жаркую погоду, применение реагентов.
Предпринятые меры по контролю техногенных факторов, приводящих к появлению трещин в асфальте, способны продлить срок службы покрытия. Однако, это только один из методов. Рано или поздно покрытие даст щель, которую необходимо заделать. От правильной оценки повреждению и заделки трещин в асфальте зависит дальнейший срок службы покрытия.
Типы повреждений и их устранение
Как трескается асфальт можно увидеть на окраине любого провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой.
Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте является универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат всегда учитываются когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.
Второй тип повреждений требует уже более серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится неэффективным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:
• Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за ее пределы;
• Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и прочим мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.
Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене.
Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает несколько этапов:
1. Разделка щели по всей длине;
2. Дальнейшее очищение от сколов и мусора;
3. Герметизация мастикой.
С полной обработкой достигается полное ее заполнение, что в свою очередь гарантирует сохранения объема мастики в межсезонный период. Такой ремонт трещин в асфальте позволяет продлить эксплуатацию покрытия до пяти лет, что в свою очередь значительно сокращает материальные расходы, по сравнению с заполнением каждые 2 года.
Сданные объекты
Благоустройство территории
в Посольстве Франции
Объем:
Сроки:
Адрес:
г. Москва, ул. Большая Якиманка 45
Строительство парковки
для складского комплекса
Объем:
Сроки:
Адрес:
г. Климовск, ул. Ленина, д.1
Асфальтирование дороги
для ЖК 9-18
Объем:
Сроки:
Адрес:
г. Мытищи, ул. Летная 21
Ямочный ремонт
для ООО “Спортмастер”
Объем:
Сроки:
Адрес:
Варшавское 129, Ярославское 103.
Строительство трассы М3.
Объем:
Сроки:
Адрес:
Участок Москва — Калуга
Замена асфальства
внутриквартальной дороги
Объем:
Сроки:
Адрес:
г. Раменское, Донинское шоссе, д.5а.
Объем:
Сроки:
Адрес:
МО, Одинцовский р-н, д.Маслово
Асфальтирование дороги
для СНТ
Объем:
Сроки:
Адрес:
МО, г. Королев, СНТ «Каховка»
Замена асфальта
внутриквартальной дороги
Объем:
Сроки:
Адрес:
г. Мытищи, ул. Терешковой 21
Расскажите нам где находятся Ваши трещины, а мы:
И, да — всё это абсолютно бесплатно.
- Строительство дорог
- Асфальтирование
- Замена асфальта
- Ямочный ремонт
- Асфальтовая крошка
- Ремонт трещин
- Временные дороги
- Благоустройство
- Укладка брусчатки
- Установка бортовых камней
- Предприятиям
- Складским помещениям
- СНТ
- Торговым центрам
- Асфальтирование парковки
- Жилым комплексам
- Госучереждениям
- Частным лицам
8 (495) 777 55 13
asfalt.kachestvo@gmail.com
Главный офис: 109457, г. Москва,
ул. Зеленодольская, д.36, к.2, оф.14
База: п-к Некрасовка, ул. 1-я Вольская 45
ооо «Асфальт-качество». Все права защищены.
Все о компании за 1 мин.
Спасибо, уже видели
Как ремонтировать трещины в дорожном покрытии
Любое дорожное покрытие со временем нуждается в ремонте. Самый распространенный вид разрушения – трещины. Они могут появляться из-за нарушений технологии укладки покрытия, высокой транспортной загруженности, негативного воздействия окружающей среды или естественного старения. Один из способов ремонта поврежденного покрытия – заполнение трещин герметиком.
Почему опасны трещины
Образовавшиеся в дорожном покрытии трещины несут тройную угрозу:
- Они открывают влаге прямую дорогу к нижним слоям дорожной одежды. В результате снижается их прочность и несущая способность.
- Трещины приводят к разделению монолитного полотна на отдельные фрагменты или блоки, ослабляя цельную конструкцию. Соответственно, нагрузка от транспортных средств распределяется на участки с меньшей площадью. Это приводит к деформации элементов дорожного покрытия.
- Небольшие трещины очень быстро вырастают и превращаются в ямы, выбоины и рытвины. Такие дефекты опасны для участников движения и могут стать причиной аварий.
В итоге запоздалая реакция на появление трещин приводит к недешевому ремонту дороги.
Какие бывают трещины
Трещины делятся на четыре вида:
- Отраженные. Они образуются в месте стыков или трещин нижних слоев дорожного пирога.
- Температурные. Такие дефекты – результат слабой устойчивости асфальтобетонного покрытия к воздействию низких температур.
- Технологические. Они появляются при нарушениях технологии проведения дорожных работ.
- Усталостные. Такие дефекты образуются при снижении несущей способности дорожного покрытия.
Какие герметики используют для ремонта трещин
Для ремонта трещин в асфальте могут использоваться герметики горячего или холодного применения. Первые изготавливаются на основе битума (битумные, битумно-полимерные, битумно-резиновые и прочие) и требуют предварительного нагрева до температуры 150–180 °С. В герметиках холодного применения в качестве основы используются синтетические каучуки (полисилоксановые, полиуретановые или полисульфидные герметики). Они не требуют предварительного разогрева и удобней при практическом применении.
Какими свойствами должны обладать герметики для ремонта трещин
Герметики подходят для ремонта дорожного покрытия, если они отличаются высокой адгезией к бетонному или асфальтобетонному основанию, имеют длительный срок службы и хорошо переносят высокие механические нагрузки. Помимо этого, после застывания они должны обладать следующим набором характеристик:
- Сохранять гибкость при отрицательных температурах. Это означает, что материалы не должны трескаться или разрушаться при деформациях. Для разных марок герметиков пороговые значения температуры варьируются в пределах от −25 °С до −50 °С.
- Не размягчаться при нагревании до температуры +65 °С. Для теплых климатических зон этот показатель увеличивается до +80 °С.
- Не прилипать к резине при температуре +50 °С (для теплых регионов +60 °С) под воздействием давления 1,2 МПа (примерно такое давление оказывает на дорожное покрытие груженый грузовой автомобиль). Это свойство служит гарантией того, что в летнее время герметики не будут разрушаться шинами транспортных средств.
- При температуре −20 °С иметь значение относительного удлинения в момент разрыва не менее 75 %. Такая характеристика подтверждает способность материалов не разрушаться при увеличении линейных размеров трещин под влиянием низких температур.
- Быть устойчивыми к воздействию ультрафиолетового излучения в течение не менее 1 000 часов. Это означает, что герметики должны сохранять неизменной свою массу и гибкость при длительном воздействии солнечного излучения.
- Быть выносливыми и выдерживать многократные деформации, возникающие при вертикальных перемещениях кромок трещин друг относительно друга. Число циклов таких деформаций должно быть не меньше 30 000.
- Иметь водопоглощение не выше 0,5 %.
- Сохранять жизнеспособность (по-другому – жизнестойкость) в течение не менее 1 часа при температуре до +60 °С. Это требование относится к материалам холодного применения. Оно характеризует способность материала сохранять в течение 1 часа основные рабочие характеристики: растекаемость и вязкость.
- Способствовать быстрому проведению ремонтных работ. С этой целью промежуток времени от заполнения герметиками трещин до начала полноценной эксплуатации дорожного покрытия не должен превышать 6 часов.
Тиоколовые герметики для ремонта трещин
Тиоколовые герметики относятся к смесям холодного применения. Их основой являются жидкие полисульфиды, которые называются тиоколами. Помимо них в состав герметиков входит ряд других веществ:
- эпоксидные или фенол-формальдегидные смолы для улучшения адгезии;
- сажа, диоксид титана или мел в качестве наполнителя;
- пластификаторы для улучшения отдельных характеристик смесей (морозостойкости, влагонепроницаемости, износостойкости и прочего);
- вулканизирующие агенты для повышения прочности, температурного диапазона эксплуатации и устойчивости к деформациям;
- специальные добавки.
Чаще всего тиоколовые герметики являются двухкомпонентными. Для получения готовой смеси необходимо смешать реагенты в определенных пропорциях.
Отличительные характеристики тиоколовых герметиков для ремонта трещин
Можно выделить следующие отличительные характеристики тиоколовых герметиков:
- длительный срок службы, достигающий 20 лет;
- короткий период отверждения, не превышающий 7 часов;
- способность сохранять жизнестойкость на протяжении 60–90 минут;
- возможность использования на вертикальных поверхностях за счет высокой тиксотропности;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- возможность эксплуатации в диапазоне температур от −60 °С до +70 °С;
- устойчивость к воздействию влаги;
- отличная адгезия к бетонному или асфальтобетонному основанию;
- устойчивость к воздействию бензина, масел и растворителей;
- негорючесть;
- эластичность.
Основные этапы выполнения работ при использовании тиоколовых герметиков
В общем случае технология ремонта трещин с помощью тиоколового герметика состоит из следующих этапов:
- Очистка от пыли и грязи. При ремонте небольших трещин для этой цели можно использовать сжатый воздух. Если их ширина 5–50 мм, лучше применять дисковые металлические щетки.
- Разделка. На этом этапе в местах пролегания трещин прорезаются канавки глубиной до 5 см. Для этого можно использовать дисковые пилы или фрезы.
- Очистка канавок от частиц дорожного покрытия и их сушка. Эту операцию удобней всего выполнять с помощью сжатого воздуха.
- Подготовка герметика в результате смешивания его компонентов.
- Заполнение канавок готовой смесью.
В ряде случаев трещины перед герметизацией для улучшения сцепления основного материала с боковыми стенками обрабатываются праймером.
При герметизации деформационных швов в бетонных покрытиях дополнительно используются эластичные уплотнительные шнуры из полиэтилена или резины. Они позволяют обеспечить нужную глубину заливки герметиков и способствуют их оптимальной работе в процессе эксплуатации.
Заключение
Своевременный ремонт трещин дает возможность остановить разрушение дорожного покрытия, продлить срок его службы и существенно уменьшить затраты на обслуживание дорог. При этом важно, чтобы выбранный для этой цели герметик выдерживал эксплуатационные нагрузки и имел длительный срок службы. С этой точки зрения тиоколовые смеси – один из лучших вариантов.