Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирпичи по крымскому мосту

Крымский мост сегодня история и свежие новости о ЖД и трассе «Таврида»

Крымский мост

Необходимость в постройке моста через Керченский пролив, назрела еще полтора столетия назад. В середине 1940-х годов такой проект даже воплощали в жизнь, но он вышел неудачным, после чего его надолго забросили. Снова о кратчайшем пути из России в Крым заговорили только в конце 2000-х, а к постройке приступили лишь после известных крымских событий в 2014 году.

Справка! Активно сооружаемый мост длиной 19 км и стоимостью 227 миллиардов российских рублей, является самым масштабным инфраструктурным проектом на востоке Европы за два последних десятилетия. На момент написания статьи его строительство перешло в завершающую стадию — автодорожная часть моста уже принята заказчиком.

Как добраться?

Добраться до этого сооружения можно такими путями:

  • с востока – автомобильной дорогой М-25 – Новороссийск — Керченский пролив;
  • с запада – автомобильной дорогой А-150 «Таврида».

На текущий момент эти дороги либо определенные их участки только сооружаются. Узнать о них подробнее можно будет в соответствующем разделе статьи – ниже.

Предыстория проекта

История этого проекта разделена на несколько важных этапов.

Возникновение идеи

Впервые, идея о постройке такого моста была озвучена в 1870 году в Великобритании. В ту пору Британская империя завершила постройку Индо-европейского телеграфа и серьезно задумалось о создании сухопутного маршрута в Индию, часть которого пролегала бы через юг Российской империи.

Мост из Крыма на Тамань оплаченный из английской казны был призван значительно сократить расстояние на черноморском участке пути. Но тогда подобный проект признали слишком дорогим.

Российская империя задумалась о строительстве такого моста на несколько десятилетий позже, когда обзавелась достаточными финансами и промышленностью для создания подобных построек. Эскизный проект даже подали на рассмотрение Императору – Николаю II, но он был вынужден ее отклонить из-за двух войн – Японской и Первой мировой.

Первое воплощение

Во время Второй мировой войны, когда Крым был оккупирован Германией, немецкие войска соорудили канатную переправу через Керченский пролив, которая была необходима для снабжения армии.

Позднее в период с 1943 по 1944 год на базе этой переправы, через косу Тузлу начали строительство моста. Стройку так и не завершили в связи с наступлением советских войск, после чего она была подорвана отступающей немецкой армией.

Справка! После освобождения Крыма в 1944 году, советские войска восстановили немецкую переправу и секции недостроенного моста – соорудив на их базе собственный мост. Он проработал до декабря 1945 года, после чего был разрушен льдом из Азовского моря.

После разрушения моста идея, его строительства еще раз обсуждалась в 1950 году. Для этих целей даже были выделены деньги на проект и на стройку. Но она была отменена в пользу сооружения более дешевой паромной переправы, которая функционирует на этом участке Керченского пролива и сегодня.

СПРАВКА! Первый мост был разрушен ледоходом из-за того, что состоял преимущественно из хрупких деревянных конструкций. Нынешний железобетонный мост через пролив не имеет ничего общего с тем старым проектом.

Постройка второго моста

В 2008 году к идее постройки моста, который бы подстегнул развитие юга Украины, Крыма и юга России вернулись вновь. Уже в 2013 году между правительствами стран был подписан меморандум о сотрудничестве в этой сфере, но его действие было аннулировано в связи с событиями 2014 года в Крыму. После этих событий была организована сухопутная блокада Крыма, что побудило Россию приступить к постройке моста в одностороннем порядке.

Процесс проектирования и строительства

Весь 2014 году в Керченском проливе производились проектные изыскания, после чего был выбран наиболее подходящий вариант строительства сдвоенного автомобильного и ЖД моста из Таманского полуострова, через остров и косу Тузла в Керчь.

Уже в 2015 году, проект, его исполнители и бюджет были утверждены, после чего незамедлительно стартовало строительство.

Оно было разбито на множество важных этапов:

  • строительство инфраструктуры для строительства в Керчи и Тамани (на таманской стороне был сооружен небольшой морской порт);
  • создание подъездных путей к месту строительства;
  • линия строительства была исследована археологами и саперами, на предмет наличия исторических артефактов и неразорвавшихся боеприпасов времен ВОВ;
  • были проведены дноуглубительные работы в будущем судоходном фарватере;
  • со стороны таманского полуострова началось сооружения технического моста, который по окончанию работ будет демонтирован;
  • с технического моста и плавучих сооружения началась засыпка грунта и вбивание свай под опоры;
  • на месте свай были залиты железобетонные опоры моста;
  • на железобетонные опоры был произведен монтаж металлоконструкций и арок, над судоходным фарватером.
Читайте так же:
Тенденции рынка керамического кирпича

Параллельно с вышеописанными работами проводится сооружение федеральной автомагистрали «Таврида» в Крыму, которая должна связать будущий мост, с крупнейшими городами полуострова.

СПРАВКА! Пропускная способность моста составит порядка 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки.

Влияние на окружающую среду и очистные сооружения

Как и всякое любое строительство в морской зоне, крымский мост оказывает определенное влияние на окружающую среду. Чтобы максимально снизить или нивелировать негативное воздействие на экологию, были предприняты такие шаги.

Перенос диких растений и работа с популяцией птиц

С места строительства на другие участки суши были перенесены редкие растения и их семена. Вокруг стройки образовали искусственные гнезда, плоты и кормушки для птиц, которые были вынуждены, переселится с мест проведения работ из-за шума.

Разведение осетровых рыб

В акватории моста реализуется программа разведения осетровых рыб, которая преследует две цели: развитие рыбного промысла в Керченском проливе, привлечение и увеличение популяции хищных рыб, в частности – дельфинов. Для этого в воды вокруг моста – ежемесячно выпускают тысячи особей молодняка осетровых.

Сооружение крупнейшей станции очистки в России

Была построена крупнейшая в РФ станция для очистки ливневой воды. Дождевая вода, смывающая с дорожного покрытия остатки сгоревшего топлива, ГСМ и мусор, попадает не в море, а с помощью ливнестоков выводится на сушу, где очищается от вредных веществ.

Конструкция моста

При создании проекта, инженеры вдохновлялись техническими решениями, которые были воплощены в трансокеанском мосту через залив Ханчжоувань. Оба моста стоят в местах с илистыми грунтами и повышенной сейсмической активности.

Интересно! Также есть сходство в сроке эксплуатации, который у двух объектов составляет 100 лет до первого капитального ремонта и еще 50 лет после него.

Основные технические характеристики:

  • тип моста – двухпутный, ферменный с аркой длиной 225 м;
  • линия строительства – начало на Таманском полуострове, проход трассы по косе и острову Тузла с завершением в Керчи;
  • длина автомобильного моста – 16 800 м;
  • длина ЖД моста – 18 100 м;
  • количество полос на автомобильной дороге – 4 полосы, по две на каждую сторону;
  • количество ЖД путей – 2;
  • пропускная способность – 40 000 авто и 47 пар поездов в сутки;
  • пешеходные и велосипедные дорожки – не предусмотрены.

Важно! Максимальная скорость движения по автомобильному мосту составит 120 км в час.

«Автодорожная часть моста не предусматривает ограничений по проезду транспортных средств, отличающихся от стандартных для федеральной дорожной сети. Для сверхтяжелого транспорта и негабаритного груза применяется передвижение с оформлением специальных пропусков», — сообщила пресс-служба Росавтодора.

Транспортные подходы

На подходах к мосту планируется соорудить множество объектов дорожной инфраструктуры.

На Таманском полуострове

  • железнодорожный подход со стороны таманского порта;
  • железнодорожный подход Багерево-Вышестеблиевская;
  • автомобильная дорога А-290 – Новороссийск – Керчь.

СПРАВКА! Рассматривается проект платной автодороги Дальний-Западный, которая будет обходить Краснодар, что позволит добраться к мосту с севера России кратчайшим путем через Кубань.

На Крымском полуострове

  • железнодорожный подход от нового ЖД вокзала Керчь-Южная;
  • железнодорожный и железнодорожный подход от керченского порта;
  • автомобильный подход от автомагистрали А-150 «Таврида».

Трасса «Таврида»

«Таврида» — это четырехполосная трасса федерального значения, которая соединит такие города: Керчь, Феодосия, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай, Севастополь. К августу планируется запустить в эксплуатацию 2 полосы, а остальные 2 – закончить к 2021 году. Выехать на эту трассу с моста можно будет по подходу в южной части Керчи.

Читайте так же:
Шамотный кирпич для печи камина рейн комплект

Защита моста

От землетрясений и ураганов

Мост оснащен устройствами и инженерными решениями для защиты от землетрясения мощностью 9.1 балла и высоких ветровых нагрузок. При сильных толчках полотно и конструкции моста могут сместиться на шарнирах на определенное расстояние, а затем вернутся на место с помощью гидравлических шок-трансмиттеров.

От ледохода

Учитывая разрушение первого моста через Керченский пролив в 1945 году – от ледохода, возникает закономерный вопрос, каким образом создатели моста застраховались от повторения такого сценария? Отсутствие на опорах моста специальных ледорезов даже привело к появлению слухов о том, что он ничем не защищен ото льда. Но это не так.

Защиту моста от ледоходов обеспечивают 7000 прочных металлических свай, которые заполнены железобетоном, а также элементы конструкции, предназначенные для защиты от сейсмических толчков.

ВАЖНО! В Крыловском научном центре, в бассейне со льдом и искусственными механическими нагрузками, был проведен эксперимент над сваями и ростверками моста. Он показал, что прочности конструкций будет вполне достаточно для того, чтобы не использовать ледорезы.

От террористов

Столь важный объект имеет первоклассную защиту от террористических атак:

  • по обе стороны от каждой опоры моста установили железобетонную защиту от тарана судами;
  • у подходов к мосту, а также по его периметру созданы зоны закрытого доступа, которые охраняются государственными военными структурами и специальной техникой от атак с суши, воздуха и воды;
  • защита от диверсий с помощью пловцов или беспилотных суден осуществляется с помощью 6 противодиверсионных катеров, которые постоянно патрулируют акваторию моста. Они оснащены акустическими установками для выявления подводных объектов, а также противодиверсионными сетями, гранатометами и пулеметами;
  • также акваторию моста будут патрулировать с помощью беспилотных, подводных аппаратов.
  • по всей протяженности автомобильного или железнодорожного моста будет установлено видеонаблюдение и охранная сигнализация.

Важно! При подъездах к мосту с обеих сторон будут установлены КПП, где будет осуществляться контроль, взвешивание и по необходимости – досмотр транспортных средств.

Мост открыт!

Данные взяты из официального Twitter-аккаунта Крымского моста и государственных СМИ.

Поезда на мосту

Открытие железной дороги по Крымскому мосту состоялось в декабре девятнадцатого года. Поезда следуют из Санкт-Петербурга в Севастополь (время в пути 1 день, 19,5 часов, стоимость от 3500 руб.) и из Москвы в Симферополь (время в пути 1 день 9 часов, стоимость от 3000 руб.).

По маршрутам курсируют одноэтажные поезда с вагонами плацкарт и купе, а также двухэтажные купе и СВ.

Крымский мост: как мегапроект Путина должен изменить жизнь юга России

Сегодня, 15 мая, состоится торжественное открытие автомобильного моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с материковой частью России. Ожидается, что на церемонию приедет президент Владимир Путин. Завтра по самому длинному путепроводу в России пустят частный транспорт. О том, как велась самая масштабная стройка последних лет, во сколько она обошлась бюджету и что изменится в жизни юга России после открытия Крымского моста — в материале Znak.com.

Зачем нужен мост

Разговоры о необходимости соединения берегов Крыма и Кубани велись еще во времена царской России. Но воплотить задумку в реальность впервые удалось только в 1944 году советским инженерам, которые в рекордные сроки построили железнодорожную переправу. По некоторым данным, работу начали еще немцы, оккупировавшие полуостров, и после освобождения Крыма советские строители использовали в работе брошенное немецкое оборудование и стройматериалы. Впрочем, переправа долго не простояла — мост разрушил сильный ледоход уже в начале 1945 года.

Строительство нового моста началось в феврале 2016 года — спустя почти два года после присоединения Крыма к России. Проект был обусловлен как экономическими, так и политическими причинами.

После потери Крыма Украина объявила о его полной блокаде. Фактически полуостров превратился в остров. И если раньше россияне наземным транспортом могли спокойно добираться до Крыма через Украину, то после 2014 года приходилось уповать на паромные переправы. Из-за непогоды паромы иногда приходится ждать часами, а при штормах переправы вовсе закрывают.

Чтобы обеспечить комфортный способ передвижения, особенно в туристический сезон, и было принято решение строить мост. Генподрядчиком строительства выступила компания «Стройгазмонтаж» приближенного к Путину миллиардера Аркадия Ротенберга.

Читайте так же:
Керамический кирпича пластического прессования

Характеристики и стоимость Крымского моста

Длина нового сооружения — 19 километров, из которых по морю проходит 7,5 км. До этого самым протяженным считался Президентский мост в Ульяновске длиной чуть менее 13 км.

Крымский мост начинается на Таманском полуострове, переходит пятикилометровую дамбу, остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и доходит до крымского берега.

Путепровод состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автодорога насчитывает четыре полосы (по две в каждую сторону) и рассчитана на 40 тысяч машин в сутки (это в четыре раза больше возможностей паромной переправы — прим. ред.). Максимальная скорость движения по автодороге составит 120 км/ч. От одного берега до другого можно доехать примерно за 15 минут.

Железнодорожная секция состоит из двух путей, пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки. Ожидается, что ежегодно по Крымскому мосту поезда будут перевозить порядка 14 миллионов пассажиров. Морские суда будут проходить через специально предусмотренные арочные пролеты.

Строительство Крымского моста обошлось почти в 228 миллиардов рублей. Средства выделялись по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Согласно данным из открытых источников, Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в Европе и входит в пятерку самых дорогих мостов мира (наряду с мостами Бей-Бридж в Калифорнии, путепроводом через залив Цзяочжоу в Китае и мостом Большой Бельт в Дании).

Как будет работать путепровод?

Автомобильный мост построили с опережением графика на полгода. Сегодня Владимир Путин должен осмотреть транспортный переход. По мосту должна будет проехать строительная техника. Вместе с инженерами и строителями глава государства проверит работу центра управления движением.

Движение по Крымскому мосту будет вводиться поэтапно. Легковые автомобили и общественный транспорт впервые пустят на путепровод утром 16 мая, с осени 2018 года по мосту должны начать ездить грузовые автомобили. Ввод в эксплуатацию строящихся железнодорожных путей запланирован на декабрь 2019 года.

Для тех, кто впервые отправится по Крымскому мосту, в одноименном информационном центре подготовили памятку с советами. Среди рекомендаций — заранее подготовить порцию креветок для кота Мостика, ставшего своеобразным хранителем стройки, «посидеть на дорожку» на скамейке, которую поставили на смотровой площадке с видом на мост.

Передвигаться по путепроводу советуют под хит «стройки века» «Я забиваю сваю», включенный на полную мощность. А под сводами арок, на которых по ночам будет включаться иллюминация, можно загадать желание.

Мост будет открыт круглосуточно. В районе путепровода в целях безопасности разместят посты охраны. По предварительным оценкам экспертов, содержание переправы ежегодно будет стоить порядка 480 миллионов рублей.

Сложности и ЧП при строительстве

Во время возведения путепровода не раз сообщалось о том, что сроки его запуска под угрозой срыва. В частности, сложности возникли с проектированием и строительством инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности моста. Проект не смог получить одобрение Главгосэкспертизы в назначенные сроки. В результате выполнение госконтракта по безопасности отложено до декабря 2019 года. В первую очередь это означает задержку начала движения грузового транспорта.

Кроме того, во время строительства была обнаружена ошибка с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту. На исправление ситуации, как писали СМИ, потребовалось около трех миллиардов рублей.

«Стройка века» не обошлась без происшествий. 19 марта 2016 года в опоры строящегося рабочего моста, предназначенного для доставки грузов на строительство моста через Керченский пролив, врезалось турецкое судно. В результате аварии была уничтожена одна из опор моста, соседние опоры сместились. Сумму ущерба оценили в 120 млн рублей. Но на сроки строительства моста этот инцидент не повлиял.

Некоторые ученые (в основном из Украины) ставят под сомнение долговечность Крымского моста. По их утверждениям, в районе путепровода надежные коренные почвы местами расположены на глубине 90 метров, и они сомневаются в том, что российские строители так глубоко забивали сваи. Вдобавок Керченский пролив расположен в районе тектонического разлома и глубоких грязевых вулканов. Когда они «дышат», происходят колебания почвы, что также может повлиять на прочность моста.

Читайте так же:
Кирпич полнотелый м 150 f50

Что изменится с началом работы моста?

Согласно предварительным расчетам экспертов, благодаря мосту туристический поток в Крым увеличится на 40 процентов (до 10 млн человек). Одновременно с путепроводом была обновлена дорожная карта полуострова — появились новые развязки, придорожные кафе, отели, рынки и другие элементы придорожной инфраструктуры. В связи с этим упростится логистика, станет проще доставлять в Крым продукты, строительные материалы и другие необходимые товары. Кроме того, открытие моста повлечет снижение цены на нефтепродукты. Такой прогноз ранее озвучил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

Крымский мост как памятник себе

А вы знаете, что Крымский мост охраняет отдельное подразделение ПВО. То есть, в сумеречном сознании Путина кто-то – то ли Правый сектор* (запрещен в РФ) , то ли американцы, то ли Порошенко (Зеленский, Тимошенко) пустят ракету или положат взрывчатку. Хочу успокоить Путина, который будет сегодня ехать в поезде по мосту, что если бы хотели мост взорвать, то давно бы взорвали. Видимо, не хотят. Не хотят, потому что по нему ездят простые граждане, которым гибнуть незачем. Да и вообще, Украина избрала совсем другой путь – держаться и обращаться в международные суды, которые выписывают многомиллиардные штрафы матушке России захватчице. Три миллиарда по газу – это только начало. Дальше будет веселее.
Сегодня госканалы будут трубить о «Мосте дружбы», который типа символ, и который «навсегда скрепил Россию с российским Крымом». Ну, тут уместно вспомнить фразу – расскажи свои планы богу. Всё в России «вечно и навсегда» — СССР был навсегда, неработающее СНГ навсегда, Национальные проекты навсегда. Так что, Крымский мост – это не столько для удобства граждан, а как памятник себе любимому, чтобы потом вспоминали про «Путинский мост».

Но символы исчезают вместе с бренными телами авторов, которые отчаянно хотят вписать себя в вечность. Так случилось с Лениным, которого Путин не любит, и со Сталиным, которого любит. От них остались ошмётки и конфликт любителей-ненавистников. Путин думает, что оставляет потомкам свой образ собирателя земель и строителя моста. Да нет, он оставляет образ вора, заложившего многовековой конфликт между двумя исторически наиболее близкими странами.

И ничего не «стерпится-слюбится). Как на столетия конфликт Армении и Азербайджана по поводу Нагорного Карабаха, или Турции и Греции по поводу раздела Кипра. Европа уже это всё проходила. А в Киеве стоит огромная Арка Дружбы, видом как радуга, она символизирует дружбу Москвы и Киева. Так вот, на ней теперь нарисована трещина. И никто её стирать не собирается.
Европа может снять санкции, Трамп может отменить помощь Украине и тоже снять санкции; Россия может построить сто газовых труб. Но всё имеет свою обратную сторону. Сейчас украинцы еще пока считают, что Крым отобрал Путин, но через пару поколений понятие «путин» исчезнет и останется твёрдая уверенность, что Крым украли Россия и россияне. И теперь, украв чужое, они ездят туда по Крымскому мосту. Вот это понимание уже на века. Вся эта история станет мифом, который требует сатисфакции. Так что главные конфликты еще впереди. И эти конфликты, заложенные «собирателем земель Русских» приведут к новым жертвам. Национальная память шире памяти индивидуальной, а понятие «слабая нация» существует только в путинском мозгу.

Сила нации измеряется совсем не оружием и не газовой трубой.

Сегодня, когда Путин будет в поезде пересекать Крымский мост, под водой будут дежурить подводники из ФСО.
Именно это и есть наиболее точный символ – когда пользуешься ворованным, ходи с пистолетом. А то обратно отберут.

Крымский мост: длина и цена, фото и где смотровая

Возведение моста через Керченский пролив стало главным событием 2018 года. С его открытием путь в Крым сделался быстрее и доступнее. Сейчас Крымский мост – это не только удобный способ попасть на полуостров, но и полноценная достопримечательность, которую все хотят увидеть.

  1. Крымский мост
  2. Историческая справка
  3. Информация для посещения
  4. Как добраться
  5. На карте
Читайте так же:
Разобрал балкон по кирпичам

Крымский мост

Крымский мост проложен через Керченский пролив и соединяет Таманский и Керченский полуострова. Он состоит из двух мостов, которые идут параллельно друг другу, — автомобильного и железнодорожного. Длина Крымского моста 19 км, и это самый протяжённый мост в России. На автомобильном мосту 4 полосы движения, максимальная скорость 90 км/ч.

Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Вроде обычные железяки, но когда под ними проезжаешь, выглядят они впечатляюще. В вечернее и ночное время эти пролеты украшает красивая подсветка.

Чтобы посмотреть Крымский мост в полном объеме, нужно проехать по нему. Полюбоваться мостом издалека можно со смотровой площадки в Керчи. С нее открываются красивые виды на город, пролив и сам мост. Там же находится популярное место для фото — скамейка с синей надписью «Крымский мост», которую вы могли видеть в соц сетях.

Смотровая расположена на горе Митридат, заехать наверх можно прямо на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост есть и со стороны Краснодарского края, в станице Тамань. Находится она недалеко от памятника морякам-десантникам.

Скамейка Крымский мост на горе Митридат

Историческая справка

Мост через Керченский пролив хотели построить ещё в начале ХХ века и даже предпринимали попытки. В 1944 году возвели железнодорожный мост длиной 4,5 км, который был вскоре разрушен. Позднее разработали еще проект – для нового моста. Но в жизнь его не воплотили и вместо моста построили паромную переправу.

В 2014 году, после того как Крым присоединился к России, необходимость постройки моста стала очевидной. В марте 2014 года Владимир Путин официально поставил задачу, в феврале 2016 года проект прошёл все необходимые проверки и получил разрешение на строительство с бюджетом в 227,92 млрд руб.

Официальная церемония запуска автомобильного моста прошла 15 мая 2018 года, а 23 декабря 2019 года открылся железнодорожный. Это событие стало знаковым для России, проект условно прозвали стройкой века.

В 2018 году режиссер Тигран Кеосаян снял полнометражный художественный фильм, посвящённый строительству моста. Называется он «Крымский мост. Сделано с любовью!». Кинокартина получила неоднозначные отзывы от критиков и зрителей, и вполне заслуженно. Сценарий рваный, персонажи спорные, юмор грубоватый.

Однако есть в нём положительные моменты, и особенно – игра «стариков». На контрасте мастерства старых советских актеров и молодежи видно пропасть между СССР и современной Россией и старания эту пропасть пересечь. Ну и некоторые фразы из фильма однозначно уйдут на цитаты, вроде: «Обстановка сложная, но поскольку вы её из Москвы контролируете, то будет ещё хуже».

Информация для посещения

Проезд на машине по мосту бесплатный, но смотровой площадки на самом мосту нет. Останавливаться запрещено, иначе получите штраф (стоят камеры). Лучше езжайте на смотровую площадку на горе Митридат и посмотрите на мост оттуда, или попросите сделать фотки своих попутчиков.

Как добраться

На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Затем по трассе А-290 выехать к мосту. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, нужно доехать до Керчи.

На автобусе: из Краснодара и многих других городов России регулярно ходят автобусы в Крым. Со стороны Крыма нужно доехать на любом автобусе до Керчи.

На карте

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector