Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы осуществляем продажу кирпича

Въезд под кирпич: как стройки борются с нехваткой рабочих рук

Прошло больше года после того, как по распоряжению мэра Сергея Собянина в связи с коронавирусом на несколько недель были приостановлены строительные работы. С тех пор ситуация кардинально изменилась: программа льготной ипотеки подстегнула спрос, и застройщики начинают все новые и новые проекты. Однако трудовые мигранты все еще сталкиваются с ограничениями на въезд в Россию. В итоге от ограничений выиграли обладатели строительных профессий из регионов.

«Дефицит рабочей силы сохраняется, однако он не такой сильный, как во времена локдауна. Возобновление авиасообщения стабилизировало ситуацию на рынке, поэтому мы продолжили самостоятельно привлекать кадры из-за рубежа», — рассказывает руководитель подразделения управления персоналом компании «Брусника» Наталья Гоголина. «В первой половине года движения особо не было, но с весны трудовые мигранты начали прибывать, сейчас приток 1000-3000 человек в день», — подтверждает пресс-секретарь Федерации мигрантов России Кристина Цигуй.

Тем не менее, проблема не решена полностью. «Несмотря на то, что рабочих на наших площадках стало больше, чем в прошлом году (с учетом увеличившихся на 30% объемов строительства), мы все еще нуждаемся в более 2000 рабочих разного профиля, от монолитчиков и каменщиков до отделочников и фасадчиков», — говорит Гоголина из «Брусники». По словам директора по строительству ГК «Гранель» Андрея Зимонова, им не хватает около 30-35% рабочих. В дефиците монолитчики, каменщики, отделочники, разнорабочие, соглашается Зимонов.

«Сейчас у нас на площадках рост численности на 1500 рабочих год к году, это вызвано технологическим циклом работ, но для выполнения наших целей не хватает еще 20% строителей», — об аналогичной ситуации рассказывает управляющий директор компании «Самолет» Андрей Иваненко.

Данные кадровых агентств рисуют схожу картину. Так, по информации управляющего директора «Авито Работы» Артема Кумпеля, за последние два года прирост количества вакансий в сфере строительства составил 130%. Активность соискателей также растет, но менее значительно — интерес кандидатов увеличился на 20% и 50% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и 2019-го. «В частности, разнорабочих в этом году стали искать на 190% чаще, чем в прошлом году, прорабов — на 100%, строителей — на 70%, монтажников — 65%. Самой востребованной профессией в сфере строительства среди соискателей стал разнорабочий, на подобные вакансии откликались на 40% чаще, чем в прошлом году», — говорит Кумпель.

Помимо оттока мигрантов, дефициту способствуют снижение количества трудоспособного населения наряду с нарастающими объемами строительства, подчеркивает Кумпель. «На фоне пандемии уменьшилась и внутренняя миграция. Совместно с центрами занятости мы смотрим на сложившуюся ситуацию и понимаем, что в стране откровенный дефицит рабочей силы», — констатирует он.

По данным HeadHunter, профессии в сфере строительства входят в топ самых востребованных по итогам первого полугодия 2021-го. По данным Банка данных заработных плат hh.ru, средняя фактическая зарплата в секторе «Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование» в первом полугодии 2021-го составила 89 000 рублей, что на 2% выше, чем в первом полугодии 2020-го. Конкуренция за рабочее место в строительстве за два последних года снизилась почти в два раза: в июне 2019-го на одну вакансию приходилось три резюме, в июне 2021-го — показатель опустился до 1,8.

«Не могут оплатить билеты»

По данным МВД, в первые пять месяцев 2021 года иностранными гражданами было оформлено около 540 000 патентов на работу, год назад (учитывая допандемийные январь и февраль) — 585 000. По данным Федерации иигрантов России (ФМР), общее количество находящихся сейчас в стране иностранцев — около 10 млн человек.

Несмотря на возобновления авиасообщения с рядом стран СНГ, границы пропускают меньшее количество иностранных граждан. Из Узбекистана и Таджикистана запущены только два регулярных рейса в неделю, билеты на них, по данным Aviasales, раскупают за несколько недель. По данным Туту.ру, поток авиапассажиров из Узбекистана, Молдавии и Азербайджана в годовом выражении снизился на 6-8%, из Белоруссии на 34%, из Казахстана и Таджикистана примерно на 65%. Только из Армении продажи билетов выросли на 63%, из Киргизии — на 95% (границы с Арменией открылись в феврале 2021 года, с Киргизией — еще в марте 2020 года, но рейсов из-за пандемии было мало, в этом году их число увеличилось).

Читайте так же:
Цельный кирпич для перегородок

По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру, средние чеки за перелет в Россию из Киргизии и Узбекистана выросли — в два с половиной раза, из Таджикистана и Казахстана — в три раза, из Молдавии — в полтора раза, из Армении, Азербайджана и Белоруссии — примерно в два раза. И во втором квартале по отношению к первому средний чек на поездки из Армении и Таджикистана снизился на 40%, из Белоруссии — на 30%, из Киргизии — на 15%, из Молдавии — на 10%, из Азербайджана — на 5%, то из Казахстана — рост на 6%, а из Узбекистана — на 25%.

«Многие мигранты уехали с неоплаченными или с частично неоплаченными трудовыми контрактами. Им физически тяжело вернуться. Во-первых, они стали меньше доверять работодателям, во-вторых, они не могут оплатить билеты. В Узбекистане продажу билетов сократили, поэтому стоимость может доходить до 60 000 рублей за билет, для них это неподъемные деньги», — говорит управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

«Из Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Армении, а также Азербайджана рабочим въехать проще. Однако Таджикистан и Узбекистан, наиболее крупные рынки трудовых услуг, пока во многом закрыты для российских строительных компаний. И профессиональные саморегулируемые организации пытаются в переговорах с правительством снять эти ограничения с Душанбе и Ташкента», — рассказывает Зимонов.

«Рост на 10% за месяцы»

Застройщики приспособились к нехватке рабочих и выработали механизмы, позволяющие восполнить нехватку. В первую очередь они привлекают рабочих более конкурентными зарплатами. «Мы платим больше, чем конкуренты, и у нас нет нехватки рабочих на объектах. Средняя зарплата строителей за последние несколько месяцев увеличилась на 10-15%», — говорит президент ГК «Основа» Александр Ручьев. По словам Зимонова из «Гранели», услуги рабочих подорожали на 20-25%. Иваненко отмечает рост от 10% до 25% в зависимости от специальности. Директор по персоналу «ДСК-1» Оксана Коровкина заметила, что даже в их компании, не испытывающей дефицита, пришлось чаще проводить мониторинг, чтобы держать среднюю зарплату на уровне рыночной и не терять сотрудников. «Раньше мы проводили обзоры уровня заработных плат раз в квартал, теперь каждые две недели. За период пандемии мы неоднократно встречались с ситуациями существенного роста зарплатных ожиданий кандидатов в коротком периоде», — делится Коровкина. «Живем на одном уровне цен — и вдруг за месяцы по какой-нибудь специальности средняя зарплата растет на 10%», — говорит представитель HR в крупной строительной компании.

Подрядные организации активно привлекают рабочих из российских регионов. «Компании размещают рекламные объявления на местных телеканалах, в газетах, в маршрутных такси. При этом география самая разнообразная, в сфере интересов крупных компаний — большинство регионов страны», — говорит Зимонов. На строительных объектах «Гранели» до 70% — рабочие из российских регионов.

«В «Бруснике» созданы собственные производственные подразделения, выполняющие критически важные виды работ. Они обеспечены необходимыми человеческими и материальными ресурсами. К тому же, для наших подрядных организаций действует межрегиональная программа в Тюмени, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве. Благодаря ей мы можем перераспределять кадры и предлагать подрядчикам контракты в разных городах», — говорит Гоголина.

По мнению Артема Кумпеля, до 2025 года ситуация с нехваткой работников на строительном рынке будет только обостряться. Это обусловлено и серьезными демографическими проблемами страны — старением населения и снижением рождаемости. «С этим ничего нельзя сделать — это объективная реальность, с которой нужно учиться работать», — пессимистично заключает Кумпель.

«Строительный рынок труда, как и рынок труда в принципе, догоняет демографическая яма — 20 лет назад уровень рождаемости был критически низким. Тогда же, в нулевых, в связи с падением престижа рабочих профессий практически исчезли учебные заведения среднего профессионального образования (СПО). Сегодня ситуация в сфере СПО в строительстве выправляется, но большинство таких учебных заведений ориентированы на массовый выпуск специалистов в области проектирования, архитектуры и т.п., и в меньшей степени кадров массовых профессий, не ориентируясь на потребности работодателей отрасли, которые в свою очередь не готовы брать специалистов в области проектировании, как пример, без высшего образования. Усугубляется проблема нежеланием выпускников учебных заведений поступательно развиваться в профессии — пройти все этапы пути от рабочей профессии. Выпускники приходят на стройку и сразу хотят управлять процессом строительства», — комментирует Оксана Коровкина.

Читайте так же:
Как укладывать кирпич кругом

«Куплю немецкую развалину»: Как и почему Калининградскую область разбирают на кирпич

26 января 2018 15:26

2018-й год начался с очередного кирпичного скандала. Четвертого января на улице Томской собственники здания довоенной постройки, в котором до войны располагался оберлицей имени Гёте, начали его ломать. Готовились коммерсанты долго. Сначала в доме не осталось ни одного целого стекла, потом были пожары, а что сделано сейчас, увидел уже весь город – слом не смогли остановить ни требование губернатора, ни бросок под экскаватор кандидата в президенты Ксении Собчак, ни попытка сделать объект памятником архитектуры.

Скандальные разборки

Надо сказать, что история эта классическая. Но если в центре Калининграда бизнесмен, уничтожая историческую архитектуру, убивает сразу двух зайцев (кирпич плюс готовый участок со всеми коммуникациями под застройку), то жители окраин нашего региона могут рассчитывать только на стройматериал. Собственно, этот кирпичный бизнес уже стал традиционным для Калининградской области. Только за последние пару лет произошло несколько скандальных случаев с разборкой потенциальных и реальных объектов культурного наследия. В июне 2016 года журналисты заметили, что исчезла бывшая господская усадьба Подоллен в поселке Лозовое Гвардейского района, в том же месяце, когда жители пожаловались на уничтожение старинной пивоварни «Брун и Фрезе», власти Черняховска признались, что это частная собственность, поэтому чиновники не могут остановить ее разборку. В июле того же года на кирпич пошел господский дом Кальген в поселке Шоссейное, в марте 2017 года скандал спровоцировала уже Калининградская железная дорога, потребовавшая от местной администрации сноса водонапорных башен-близнецов в Железнодорожном (тогда одна башня была разобрана полностью, у второй же исчез деревянный верх, а кирпичная часть чудом уцелела). В Правдинске за год в самом центре города, в непосредственной близости от кирхи Фридланд (она же церковь Святого Георгия) испарились абсолютно невредимый фахверковый склад и не так давно отремонтированный жилой дом на углу Калининградской улицы и Столярного переулка, образующий один из немногих открыточных видов города. Сразу отметим, что это лишь малая часть разрушений. Например, в поселке Жилино Неманского района туристам сегодня делать уже точно нечего — бригады по разборке домов в 2017 году разобрали там сразу несколько знаковых объектов. В общем, перечислять можно долго. Главный вопрос – кто и зачем это делает?

Экспорт из 90-х

Если забить в любой поисковик «купить кирпич б/у Калининград», сразу выскочит не меньше сотни предложений. Купить можно любое количество. Товар уже будет стоять на паллетах, почищен от раствора и упакован стрейч-пленкой. Разброс цен, в зависимости от продавца, будет от семи до 16 рублей за штуку (в зависимости от количества). Если сравнить с качественным аналогом польского производства, то цена за штуку, если верить интернет-данным, будет доходить аж до 60-80 рублей. Российский полнотелый кирпич, например, ульяновского производства, будет стоить дешевле – 20-25 рублей, но тут придется подумать о доставке. Местный – 16-18. В любом случае, сравнив облупившиеся стены, возведенные из отечественного стройматериала с домами, простоявшими больше сотни лет, смекалистый строитель сделает свой выбор в пользу дешевого и сердитого бэушного кирпича.

Купить и продать немецкий кирпич в области очень просто, найти рабочую силу для разборки старого амбара или дома – еще проще. На широкую ногу бизнес был поставлен в 90-е годы, именно тогда приграничные районы быстро превратились в настоящие кирпичные заводы. Местные жители в Славском, Полесском и Нестеровском районах вспоминают, что заправляли этим литовские предприниматели, рекрутировавшие в свои отряды по демонтажу местных люмпенов, согласных работать за ящик водки. За границу вывозился не только кирпич, «экспортировалась» брусчатка, гранитные и мраморные надгробья, которые шлифовались и продавались под видом новых, а также ценная древесина. Сегодня предпринимателям, уже с местной пропиской, сложнее найти заброшенное здание на слом, так как в Краснознаменском, Озерском и других окраинных районах многие поселки остались только на картах. Сейчас на их месте можно обнаружить только заросшие кладбища и воинские захоронения. Тем не менее, иногда работу кирпичным старателям подкидывает Калининградская железная дорога, избавляясь от неиспользуемой недвижимости. К слову, руководитель службы охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов на итоговом прошлогоднем заседании заявил, что по результатам надзорной деятельности за 2017 год к КЖД у его структуры возникла масса вопросов, так как при ее попустительстве разрушались объекты, находящиеся в собственности этой компании и обладающие признаками потенциальных памятников.

Читайте так же:
Строительные работы облицовка кирпичом

Известны и случаи, когда бригадами за считанные дни разбирались абсолютно пригодные для жизни дома, приобретенные калининградцами для фермерских нужд. Но чаще всего дом растаскивается сразу после того, как умирает последний его жилец. В центре поселка Ясное Славского района, к примеру, в ноябре 2014 года, сразу после того, как умерла последняя жительница многоквартирного двухэтажного дома, здание было оперативно разобрано. Таких случаев можно привести довольно много, так как это не исключение из правила, а именно тенденция.

Торговля через соцсети

Тем временем, в Калининграде, благодаря моде на строительство индивидуальных жилых домов, спрос на красный немецкий кирпич растет. Строители, к примеру, советуют заказчикам объектов брать именно его, а не новый магазинный материал. Более того, довольно часто они подкрепляют свои слова авторитетом пожарной инспекции, которая якобы требует строить печи и дымоходы только из довоенного кирпича. Подобные рекомендации можно часто встретить и в специальных группах со строительным уклоном в социальных сетях. К слову, социальные сети стали удобной торговой площадкой, где уже налажен сбыт. Предпринимателям даже не нужны склады, так как здания могут разбираться под заранее найденного клиента, заказавшего определенный объем камня. В комментариях можно поторговаться насчет скидки, получить целый кирпич, его бой и даже крошку. Такая продажа, например, поставлена на поток в группе «Стройматериалы б/у г. Калининград», где оперативно появляется информация о продаже кирпича, как только в городе рушится крупный объект, вроде бывшего ЦБК. Еще более бойко торговля идет на сайтах частных объявлений, например, на Авито, где одних только январских лотов мы насчитали несколько десятков. При этом, авторы объявлений сообщают, что готовы поставлять довольно крупные партии, по 10, 20 и 30 тысяч штук (на одном паллете помещается от 350 до 500 штук) и даже согласны делать скидку в зависимости от приобретаемого объема.

Сколько стоит разобрать дом

Работа на разборке тоже хорошо оплачивается, по крайней мере, по сельским меркам. За один очищенный кирпич оптовик готов платить по 2-3 рубля своим наемникам. Если учесть, что разнообразием рабочих мест и высокими заработками калининградская глубинка похвастаться не может, то найти «сотрудников» довольно просто. К примеру, в поселке Фрунзенское Правдинского района местный предприниматель летом 2015 года нанял на разборку немецкого железнодорожного пакгауза детей 10-12 лет. Ребята признавались, что им обещали три тысячи рублей за тысячу кирпичей, аккуратно сложенных на поддон.

Другими словами, проблема исчезновения культурного наследия и просто исторической застройки региона сейчас стоит как никогда остро. Одичавшие и обезлюдевшие окраины Калининградской области лет через пять могут окончательно превратиться в пустыню, и остановить этот процесс может только появление новых рабочих мест на севере и востоке региона. Уже сейчас можно наблюдать, как нищие жители нашей провинции, живя в одной части кирпичного дома, разбирают на продажу вторую его часть. Конечно, таких людей уже вряд ли что-то или кто-то заставит работать, но у них пока есть трудоспособные соседи, не желающие покидать родной город или поселок.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

На историческое наследие предпринимателям наплевать

Дмитрий ШИЛОВ, директор музея кирпича в Мамоново:

— Кирпич, о котором мы говорим, прошел испытание временем. За все эти годы его качество практически не изменилось. Во многих случаях можно говорить про кирпич, которому 100 или 200 лет. Современный же материал, который сейчас выпускается, осыпается уже через 2-3 года, к сожалению. Если применять тот же раствор (глину или известку), то один и тот же немецкий кирпич можно использовать несколько раз (что немцы, собственно, и делали). Другими словами, при соблюдении определенных требований эксплуатации, этот материал может быть практически вечным. Кирпич в Восточной Пруссии был не только клинкерным. К примеру, на территории сегодняшнего Славского района в бывшем поселке Цигельберг был кирпичный завод, выпускавший силикатную продукцию. Всего же таких заводов в этой части Восточной Пруссии было четыре или пять. Еще один, например, находился в Хайлигенбайле (Мамоново), другой в Пиллау (Балтийск), также был завод и в Кёнигсберге. Например, производитель такого кирпича из Хайлигенбайля в качестве рекламы построил свой дом и хозпостройки из силиката, произведенного на его заводе. Причем, стены он специально не штукатурил. Также можно выделить такую разновидность кирпича, как «лапоть». Он производился способом ручной формовки в 1700-е и начале 1800-х годов, имел чуть большие размеры, а также менее правильную геометрию. Соответственно, прочность его также отличалась от фабричной, поэтому он сейчас и не пользуется популярностью. К тому же, он может разломиться при сильной влажности. Тот кирпич, который производился промышленным способом, имеет четкие грани, правильную стандартную форму и хорошую прочность. Именно за ним охотятся предприниматели.

Читайте так же:
Сдам б у кирпич

Тем не менее, то, что мы сейчас наблюдаем в регионе – это безалаберность наших руководителей, не понимающих значение оставшейся архитектуры. Предпринимателям, к сожалению, абсолютно все равно, представляет интерес с точки зрения истории и архитектуры здание, которое они собираются снести, или нет. Людям абсолютно наплевать на то, что гостям нашего региона практически нечего уже показывать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Плевать на историю: Как сносят остатки старого Калининграда

Я живу в Калининграде с 1980 года, фактически всю жизнь. Последние пару десятилетий внимательно слежу, что происходит в городе. И по работе и вообще. Обращаю внимание на одну важную, как мне кажется, вещь: насколько город становится удобнее для горожан и привлекательнее для туристов.

Здесь все непросто. С одной стороны, город совершил неплохой рывок в плане благоустройства (новые набережные, отремонтированные фасады, даже ливневка кое-где), с другой – Калининград стремительно летит в бездну. Во всем, что касается сохранения культурного наследия, творится полный беспредел (читайте далее).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Популярные товары

Кирпич одинарный лицевой ЕВРО 250х85х65
Береста Терракотовый Береста Терракотовый —>

Вес 1.9 кг
На поддоне 660 штук

Кирпич одинарный лицевой ЕВРО 250х85х65
Береста Терракотовый Береста Терракотовый —>

Вес 1.9 кг
На поддоне 660 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Гладкий Красный Гладкий Красный —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Гладкий Красный Гладкий Красный —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Кирпич одинарный лицевой ЕВРО 250х85х65
Руст Коричневый Руст Коричневый —>

Вес 1.9 кг
На поддоне 660 штук

Кирпич одинарный лицевой ЕВРО 250х85х65
Руст Коричневый Руст Коричневый —>

Вес 1.9 кг
На поддоне 660 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Руст Красный Руст Красный —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Руст Красный Руст Красный —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Кирпич пустотелый одинарный лицевой 250×120×65
Руст Красный Руст Красный —>

Вес 2.2 кг
На поддоне 480 штук

Кирпич пустотелый одинарный лицевой 250×120×65
Руст Красный Руст Красный —>

Вес 2.2 кг
На поддоне 480 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Береста Коричневый Береста Коричневый —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Кирпич утолщенный лицевой ЕВРО 250х85х88
Береста Коричневый Береста Коричневый —>

Вес 2.6 кг
На поддоне 484 штук

Как заказать?

Заключаем договор продажи

Договариваемся о способе доставки

Читайте так же:
Кирпич до революции состав

Вы получаете свой заказ в срок

О заводе

ЗАО «Рязанский кирпичный завод», отметивший в 2014 году свое 85-летие, является предприятием с развитой сетью представительств.

Купить облицовочный, рядовой, кирпич ЕВРО формата, поризованные камни нашего производства можно во многих областях России, среди которых Рязанская, Тульская, Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Белгородская, Липецкая, Калининградская, Ленинградская и Московская.

Оставьте свой номер телефона. Наш специалист Вам перезвонит.

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с указанными условиями.

Россия, Рязань,
ул. Кирпичного завода, 18 Посмотреть на карте

История одного кирпича

Кирпичи известны с древних времён, столь древних, что вряд ли кто-то может сказать, когда именно они появились. А вот коллекционирование кирпичей — явление не столь древнее, но увлекательнейшее! Конечно, ценность для коллекционеров представляют кирпичи с клеймами, надписями и прочими опознавательными знаками. Из ранних кирпичей такого плана, о которых мне известно — кирпичи, из которых была выложена стена вокруг Большого сфинкса. На некоторых из них написано имя фараона, приказавшего возвести эту стену, чтоб пески пустыни не заносили Сфинкса. Эти кирпичи относятся к периоду Позднего Царства — ок 1500 лет до Р.Х. Но такие артефакты — безусловно, музейная ценность, и простые коллекционеры не имеют морального права претендовать на обладание ими.

Мы же довольствуемся нашими, русскими кирпичами, с более молодой, но не менее интересной и богатой историей. Их можно найти повсюду: на берегу, в огороде, на чердаке, где угодно!

Еще интерес для коллекционеров представляют кирпичи с какими-то индивидуальными, случайными отпечатками. Бывало, по двору, где в деревянных формах подсыхала глиняная масса, пробежит курица, кошка или поросёнок — и оставят свой след в истории, который переживёт их в обожженом кирпиче на многие сотни лет. Но особенно интересны — отпечатки рук мастера, что делал кирпичи. И как раз об одном таком экземпляре я и собираюсь вам рассказать.

Дело было в Петергофе. Мы прогуливались по берегу Финского залива и нашли его, немного торчащим из песка. Судя по нестандартным пропорциям и отсутствию опознавательных знаков — кирпич этот мог быть изготовлен в 18 веке или в начале 19-го. Вероятнее всего — это кирпич печной, специальный: он достаточно прочный, практически не имеет разрушений от времени, хотя кто знает, сколько лет его точили волны и грыз мороз.

Рождение этого кирпича не было простым, но именно это и сделало его уникальным. На нём явственно читаются отпечатки рук, причём, судя по размерам, женских или детских маленьких пальцев. Вот кто-то доставал его из формы, пальцы скользнули по еще не застывшей глине, кирпич упал и помялся.

Возможно, это свидетельство использования детского труда в царской России. Может, какой-нибудь подмастерье, уставший в конце рабочего дня, выронил его. А может, какая-нибудь молодая крепостная Глафирья засмотрелась на приказчика, да выронила. Кто знает.

А потом с краешку появились новые отпечатки — кирпич схватили и подняли, глубоко вдавив пальцы:

Вот его потянули, и он деформировался, кусок, за который держали, едва не оторвался, но пластичная глиняная масса устояла, лишь немнго треснув:

Потом кирпич обожгли. И что-то из него построили. Может, печь или камин в каком-то из петергофских дворцов. И много лет он служил верой и правдой, сохраняя тепло, но не поддаваясь огню. Был свидетелем дворцовых интриг или простой жизни людей в давние времена. А потом печь, видимо, разобрали, и кирпич выкинули. Возможно, использовав как материал для отсыпки береговой линии, постоянно разрушаемой волнами.

Но этот кирпич особенный, вот и судьба у него особенная. В сентябре 2018 года, гуляя по берегу, мы подобрали его, и он стал частью нашей небольшой коллекции. Да еще и послужит замечательным фотофоном. На нём мы будем фотографировать замечательные камни и эксклюзивные украшения, и кто знает, может он увидит их больше, чем придворная дама, что шепталась со своим кавалером у камина, в кладке которого этот кирпич когда-то лежал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector