Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшая печка с кирпича для гаража

Стандартный вариант печи из кирпича для гаража

Гараж является одним из наиболее важных помещений, возможно, даже вторым по значению после жилого помещения (дома или квартиры). Ведь на данный момент практически каждый житель планеты является владельцем автомобиля, которому тоже необходим дом. И если в теплых странах с мягким климатом это не всегда обязательно, то с такими перепадами температур и таким количеством осадков, как в России, автомобилю без крыши над головой никак не обойтись.

Чтобы зимой ремонт автомобиля проходил в тепле, гараж необходимо утеплить и обустроить печкой.

Но помимо того, что необходимо соорудить сам гараж, его нужно будет еще и утеплить. Ведь зимой будет достаточно проблематично заниматься ремонтом вашего любимого авто, если на улице и в помещении температура будет опускаться хотя бы ниже 10 градусов мороза. Именно поэтому в целях сбережения своего здоровья и, соответственно, продления срока службы автомобиля необходимо позаботиться о том, чтобы в гараже была проложена отопительная система. Один из вариантов – кирпичная печь для гаража.

Основные варианты отопления

Схема печи в разрезе на твердом топливе: 1 — кирпичная кладка, 2 — дымоход, 3 — заслонка, 4 — чугунная плита с кольцами, 5 — котел, 6 — духовка, 7 —топка, 8 — поддувало.

Для того чтобы в гараже стало тепло, можно прибегнуть к самым разным вариантам, практически идентичным тем, которые предлагаются для жилых помещений. Вопрос будет стоять лишь в том, доступна ли та или иная отопительная система для конкретных условий, в которых располагается ваш гараж, и достаточно ли у вас средств для достижения поставленной цели. Большое количество автолюбителей предпочитает самостоятельно справляться с возникшими незначительными повреждениями в автомобиле, а не отправляться по любому поводу в автосервис. Зимой довольно часто случаются мелкие поломки авто. И, естественно, возиться с ним в морозы не очень приятно. Все это и еще многие причины приводят к тому, что установка обогревателя в гараже становится не только очевидной, но и необходимой.

В зависимости от того, какими габаритами обладает ваш гараж, к нему подойдет та или иная обогревательная установка. Всего существует 3 самых распространенных варианта, которые позволяют согреть то или иное помещение, 2 из которых являются вполне приемлемыми по стоимости, но при этом не всегда их реализация может пройти просто и успешно.

К данным вариантам относится, во-первых, использование природного газа как средства отопления, во-вторых – печи, работающей на дровах или на угле.

И тот, и другой вариант очень подходят для тех, кто пытается сэкономить средства. Это и понятно, ведь природный газ хоть и стоит не совсем дешево, он очень быстро и без проблем сможет обогреть даже самые крупногабаритные помещения. Проблемой, связанной с проведением именно газовой системы отопления, является то, что возможным это становится только тогда, когда гараж находится в непосредственной близости к вашему дому. В этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых с помощью газа будет нагреваться вода. С подключением водоснабжения при таком месторасположении гаража проблем возникнуть тоже не должно.

Схема печи на газу в разрезе: 1 — кирпичная кладка, 2 — стояк, 3 — чугунная плита цельная, 4 — котел, 5 — духовка, 6 — горелка.

Более проблематичным такой вид обогрева будет тогда, когда гараж находится где-нибудь на окраине района или даже города. Понятно, что отдельную ветку с газом ни за какие деньги вести к вам не согласятся. Поэтому в этом случае вариант, связанный с природным газом, отпадает. Следующий способ, связанный уже с установкой печи, является наиболее приемлемым, так как топиться помещение будет только тогда, когда вы придете в гараж. Соответственно, каждый день вы тратить средства на отопление не будете, и это не зависит от того, далеко ли от дома расположен гараж. Недостатком такой системы отопления является само топливо. Оно должно где-то храниться. Если гараж большой, то можно отвести под дрова некоторую площадь. Но стоит также помнить о том, что чем больше помещение, тем большее количество топлива вам потребуется. Соответственно, проблема так и остается нерешенной.

Последний, третий вариант, который, как раньше было обозначено, совсем не является бюджетным, связан с электроприборами. На сегодняшний день удобнее этого ничего нет (в том случае, если опять же к гаражу подключены необходимые коммуникации). Недостаток данного варианта заключается в том, что электричество является достаточно дорогим удовольствием. И если на проведение света можно выделить средства из семейного бюджета, то на постоянные отопительные сеансы понадобятся более существенные траты. Да и агрегат, позволяющий нагреть промерзшее помещение, должен быть очень мощным, что тоже отражается на его стоимости. Таким образом, самый лучший отопительный способ связан с установкой в гараже печи.

Возведение кирпичной печи

Для кладки печи в гараже следует выбрать специальный огнеупорный кирпич, который прекрасно выдерживает высокие температуры.

Итак, для того чтобы в гараже было тепло и при этом на такое мероприятие не тратилось слишком много денег, можно сложить печку из кирпича. Для этого необходимо правильно выбрать материалы, из которых будет состоять вся печь. В основном в ее состав входит кирпич и раствор. И то, и другое должно состоять из особых ингредиентов. Так, обыкновенный цокольный кирпич, который используется для кладки домов, не подойдет для печи. Это связано с тем, что во время топки он будет подвергаться сильнейшим температурным воздействиям. Поэтому выбирайте специально подготовленный огнеупорный кирпич. Чаще всего в этих целях используется красный глиняный кирпич, который проходит предварительный обжиг. В результате этот камень способен приобрести качества, свойственные натуральному камню, который образуется под действием соответствующих природных условий. Он не только способен стойко выдерживать самые высокие температуры, но и не впитывает в себя влагу. Это очень важно, так как в гаражах обычно повышенная влажность воздуха.

Что же касается раствора, который необходим для крепления кирпича между собой, то он состоит из весьма небольшого списка материалов. В основном это глина и вода.

Читайте так же:
Топ хаус кирпич поризованный

В зависимости от того, какая глина у вас имеется в наличии, может потребоваться еще и речной песок. Чаще всего это необходимо тогда, когда добытая (или купленная) глина является очень жирной. Проверить это можно несколькими способами. Итак, печь для гаража должна быть выполнена из красного обожженного кирпича.

Выбор глины для раствора

Выбирать глину для гаража достаточно сложно, так как на первый взгляд она вся одинаковая и никаких отличительных черт жирной или же нормальной глины пока еще не выявлено. Помимо этого, в глине довольно-таки часто присутствуют такие составляющие как песок или камни. Они тоже могут повлиять на способности глины скреплять кирпич между собой. Своими руками определить, какая именно глина у вас имеется, можно даже в домашних условиях. Для этого необходимо обладать элементарными навыками лепки, которые каждый из нас приобрел еще в далеком детстве, когда посещал занятия в детском саду. Делается это следующим образом: из глины с добавлением воды замешивается вязкая смесь (по консистенции она должна напоминать пластилин). Из нее вылепляется шарик, диаметр которого не должен превышать 7 сантиметров. Скатываем его как можно плотнее и сразу же после того, как он приобретет правильную шарообразную форму, его необходимо бросить на пол.

Песок или камни, присутствующие в глине, могут повлиять на способность скреплять кирпичи между собой.

Теперь обращаем внимание на то, что с ним произошло. Если он разлетелся в разные стороны на мелкие кусочки, значит, в глине либо содержится песок, либо она нежирная. Если шарик смялся в лепешку, то такая глина – жирная. Сохранивший свою изначальную форму шарик вылеплен из нормальной глины. Именно такой материал необходим для того, чтобы получился надежный, плотный и долговечный раствор для кладки печи из кирпича в гараж. В том случае, когда ваша глина оказалась слишком жирной, в нее нужно будет добавлять песок (и каждый раз не забывайте об эксперименте с шариком, для того чтобы проверить, достаточно ли песка вы добавили в раствор), а к тощей, наоборот, потребуется жирная глина. Замешивается раствор в большом чане, в который вы сможете залезть с ногами. Глина в нем замачивается на трое суток, после чего можно переходить к ее замесу. Для этого наденьте резиновые высокие сапоги и как следует потопчите глинистую смесь. При этом постарайтесь нащупывать возможные крупные глинистые комочки. Их можно или размягчить руками или просто выбросить из чана. Правильный раствор должен медленно стекать с лезвия лопаты или мастерка.

Подготовка основания

Выбрать место в гараже для установки печи достаточно сложно, ведь в большинстве случаев все пространство гаража занимает автомобиль. Тем не менее, отвести для печи хоть небольшой уголок придется. Главное, на что следует обратить внимание – это то, что дымоход от печи не должен врезаться в перекрытия на крыше гаража. Это может привести к частичному ее обрушению или же к осуществлению каких-то лишних действий. После того как место определено, необходимо вырыть своеобразный котлован, в который будет залит фундамент. Глубина этой ямы не должна превышать 70 см. В основном же стоит ориентироваться на грунтовые слои. Если вы добираетесь до песчаного слоя, то рытье можно прекращать. На песчаную подушку укладывается слой щебенки, а она «замуровывается» цементным раствором. В его состав необходимо включить:

Одним из главных моментов является дымоход, он не должен врезаться в перекрытие на крыше гаража.

  • цемент (1 ведро);
  • песок (3 ведра);
  • вода (1 ведро).

Воды можно будет добавить еще, если раствор для кирпича будет слишком сухой. С помощью данного раствора необходимо выровнять поверхность фундамента. Застывает он приблизительно в течение суток. После этого на застывший бетон наносится 2-3 слоя гидроизоляции, и уже на ней начинается кирпичная кладка. Выполнять ее необходимо в соответствии с порядовкой (планом, на котором отражено положение каждого кирпича в печи). Не забывайте добавлять металлические элементы, необходимые в конструкции печи – заслонка, дверца в подтопок и так далее.

Сложить печку из кирпича своими руками сможет каждый владелец гаража. Главное – четко следовать инструкции.

Печки для гаража с лучшей теплоотдачей – что греет…

Обычные буржуйки, которые можно поставить в гараже, страдают одним весомым недостатком – слишком малым КПД. Исходящий газ просто не успевает отдать тепло и вылетает раскаленным в трубу. Между тем, часто в мастерской или в гараже не хватает тепла, поэтому было бы неплохо сделать такую печь на дровах, которая бы умела отдавать энергии в 1,5 раза больше, т.е. поднять КПД из района 35 – 40% под 60%. Достигнуть этого не так сложно, нужно лишь немного преобразовать известные конструкции, а многие уже так и сделали…

Пути повышения отдачи тепла от дровяной или масляной печки в гараже

Отопление в гараже, как правило, делается без водяного контура. Отдача тепла сгоревших дров, угля или масла происходит от корпуса печи и от ее дымохода непосредственно воздуху. Очевидно, что если увеличить площадь соприкосновения разогретых деталей с воздухом, повысится и теплоотдача, соответственно поднимется и КПД. Что можно сделать?

  • Сделать нагреваемый корпус самой печки гораздо больших размеров, — осталось не пожалеть металла…
  • Наварить на корпус оребрение толщиной 3 – 5 мм, таким образом площадь теплопередачи можно увеличить в разы…
  • Увеличить длину дымохода внутри помещения, — сделать наклонную трубу вдоль стены . Снабдить частично дымоход также оребрением, поставить на дымоход нагреваемый бак с водой.
  • Перераспределить инфракрасное излучение от печи.

Отражение лучевого тепла в гараже

Буржуйки нередко нагреваются далеко за 300 град, поэтому и доля инфракрасного излучения значительная. А оно распространяется от нагретых деталей во все стороны, в том числе и в холодный угол, который мало интересен пользователям.

Если отразить инфракрасное излучение из угла, в котором стоит печка в гараже, в центр этого помещения, где находятся обогреваемые люди и предметы, способные поглощать инфракрасное тепло, то прибавка полезной отдачи от обогревателя будет существенной, — вероятно 1 кВт с 20 киловаттного горения…

Читайте так же:
Ростовский облицовочный силикатный кирпич

Достаточно разместить на стене за печкой слой фольги, фокусирующий отражение куда нужно.

Пример конструкции печки с повышенной отдачей тепла

Примерные размеры типичной печки для дров и угля, с высоким корпусом и двумя проходами газов, приведены на рисунке. В данном случае, увеличение высоты корпуса лишь будет увеличивать теплоотдачу, а значит и КПД печи.

Сделать такую конструкцию может любой сварщик-слесарь-по-металлу за недорого.

Наварить оребрение — увеличить КПД и сделать отдачу тепла больше…

Особенности печки на твердом топливе для гаража или мастерской.

  • Отличие от банной печи — не допустимо просыпание углей высокой температуры из топочную камеру на открытый поддон, или на пол. Поэтому гаражная конструкция всегда снабжается зольником, закрываемым дверцей.

Как отобрать энергию у дымохода и приготовить в мастерской горячую воду

Протянутый вдоль стены на верхнем уровне дымоход по разным оценкам увеличивает отдачу тепла на 8 – 15%, т.е. поднимает КПД процентов на 6 -7 в среднем. Но для многих подобная конструкция не удобна – загромождает гараж, а также и не дешева, — т.е. представляется не стоящим мероприятием.

Но зато многие владельцы мастерских, да и гаражей тоже, поддерживают идею наличия теплой воды, которой можно помыть что либо, а также помыть руки или даже принять душ…

Бак с патрубком для прохода дымовых газов вставляется между печью и дымоходом, забирает энергию у газов, греет воду, повышает в целом КПД устройтсва. Остается только согласовать диаметры дымового патрубка на печке и т.д.

Но этот участок дымной трубы может собирать и росу, поэтому может сильно загрязняться…

Сделать его также своими руками не представляет большей проблемы, чем сделать саму печку.

Новая конструкция печи на масле

Сжигание отработки в гараже – всем известный способ обогрева, — печку для этого действа делают незамедлительно, если только появляется условно-бесплатное масло – отработка. Но сама печка с низким КПД, корпус маленький, получение достаточного количества тепла происходит из-за большой теплотворности масла, в первую очередь.

Предлагается еще одна конструкция, которая отличается большим корпусом из баллона, который можно и оребрить дополнительно, большим КПД, а также в ней реализуется капельный режим подачи топлива в зону горения. Поэтому вода в масле, или другие примеси, просто так не попадут в огонь и не будут давать опасных взрывов с разбрызгиванием горящего масла как на обычной масло-буржуйке…

Чертеж производительной печки на масле.

Принцип действия гаражной масляной капельной печки — на рисунке.

Еще одно достоинство – можно топить и соляркой, в том числе. Поэтому, если кончилось «бесплатное» масло, можно перейти на покупную солярку, а не мерзнуть.

Но конструкция печки на масле для гаража, конечно, посложнее классической. Для этой же печи требуется и устойчивая более мощная тяга – поэтому дымоход нужен подлиннее – не менее 4 метров высоты от уровня горелки…

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

  • 1 Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций
      • 1.0.1 Какие требования предъявляются к гаражным печам
      • 1.0.2 Кирпичная печь для гаража
      • 1.0.3 Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража
      • 1.0.4 Самодельная печка на отработанном масле
      • 1.0.5 Печь на дровах длительного горения

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Читайте так же:
Размер кирпича полуторка облицовочный

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Читайте так же:
Высота кирпича красного облицовочного кирпича

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:

  • буржуйка в гараж своими руками
  • мини котел для гаража своими руками
  • Мини печь для гаража своими руками
Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Вы читаете статью Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Как выбрать печь для гаража

Для гаражей не предусмотрено специальной системы отопления. По этой причине приходится обогреваться подручными способами. В любом случае придется ставить печку. Она должна быть компактной, производительной и дешевой в плане затрат на топливо. Также агрегат должен быстро прогревать небольшое помещение. Экономная печь для гаража своими руками может быть выполнена любым автомобилистом.

При выборе конструкции стоит учитывать, что нормальная печь для гаража имеет свойство быстро разгораться. Желательно, чтобы топить ее можно было различными отходами, а не нормальными дровами или углем. Такую печку можно сделать и своими руками. Для этого понадобится минимум знаний и материалов.

Плюсы небольшой печки

Гараж является довольно специфичным помещением. Он отличается небольшой площадью. Именно поэтому к устройству печки следует предъявлять особые требования:

  • компактность – чтобы не мешать перемещениям по гаражу;
  • способность длительное время поддерживать оптимальную температуру воздуха;
  • простота сооружения;
  • доступность материалов;
  • удобство эксплуатации.

При составлении плана печки следует помнить о безопасности. Оборудования для отопления не должно потреблять слишком много кислорода, а также выделять при работе вредные вещества. Следует предотвратить возможное возгорание материалов вокруг печки.

Виды печек

Многие автовладельцы знают, что машину лучше хранить в помещении с температурой +5 градусов и выше. В противном случае в зимнее время мотор завести бывает проблематично. Во время мороза замерзает антифриз, что доставляет серьезные неприятности.

Избежать их можно одним способом – устройством печки в гараже. Если гараж пристроен к дому, можно подсоединить его к центральному отоплению. Когда помещение для машины находится далеко от жилой зоны, следует установить автономный обогреватель.

К таким печкам можно отнести:

  • Булерьян – они достаточно компактны и могут гореть в течение 10 часов после одной закладки. Также они неприхотливы к используемому топливу. Для булерьяна подойдет любое твердое горючее – отходы дров, уголь, торф. Существенным недостатком таких конструкций является их высокая стоимость.
  • Буржуйка – представляет собой простую печку, которая работает на дровах. Такие агрегаты обладают элементарной конструкцией, что позволяет создавать их своими руками. Буржуйки отлично справляются с задачей отопления гаража.
  • Инфракрасный электрообогреватель – оборудование, требующее подключения к электросети. Его легко устанавливать, однако он потребляет много электричества.

К тому же любой автовладелец способен самостоятельно соорудить печку, которая работает на отработке. О ее конструкции пойдет речь далее.

Строение простой буржуйки

Простая буржуйка может быть изготовлена каждым автовладельцем. Кроме того, она не требует специального обслуживания, отличается всеядностью, имеет высокий КПД, предоставляет возможность подогревания пищи непосредственно в гараже. Также под такое устройство не сооружают фундамент.

Конструкция буржуйки включает такие элементы:

  • Камера сгорания – ее габариты и форму каждый автовладелец выбирает самостоятельно;
  • Трубопровод – его выполняют спиральным или изогнутым. При использовании для устройства дымохода прямых участков трубы стоит учитывать, что их максимальная длина должна составлять 100 см.
  • Колосники – представляют собой специальную решетку, которую всегда помещают у основания печки.
  • Зольник – небольшой отсек, расположенный под колосниками. В него попадает зола.
Читайте так же:
Как оживить кирпич без пк

Изогнутая форма дымохода обуславливается необходимостью снизить скорость, с которым дым покидает агрегат. Благодаря поворотам трубопровода продукты горения задерживаются более эффективно.
В результате дым отдает большую часть тепла помещению. Как видно, такая система обогрева достаточно эффективна и проста в эксплуатации. Существует несколько простых инструкций, как сделать буржуйку самостоятельно.

Стоит помнить о 2 вещах:

  • Установку печки следует проводить в той части гаража, где не хранятся различные горюче-смазочные материалы, и легковоспламеняющиеся предметы.
  • В стенах гаража стоит выполнить отверстия, которые будут служить входными воротами для свежего воздуха. Также необходимо обустроить простую систему вентиляции.

Сделать печь для гаража на дровах самостоятельно можно в течение одного дня.

Как соорудить печку для гаража

Существует несколько самых эффективных вариантов выполнения печки в гараже. К ним относится кирпичная конструкция, буржуйка, печь на отработке и дровяной агрегат.

Кирпичная печь

Такие печки для гаража являются достаточно редкими – это объясняется трудоемкостью их сооружения. Топочная камера располагается на уровне 2, 3 и 4 рядов. В целом высота конструкции обычно не превышает 9 кирпичей. Чтобы отводить печные газы, возводят кирпичный дымоход. Он обычно выводится через крышу. Вариант кирпичной печи для гаража представлен на видео:

Чтобы печка для гаража оказалась эффективной, а также для более разумного использования материалов лучше перед выполнением работ посоветоваться с опытным печником. При работе над печкой придется учесть множество тонкостей. Если была допущена ошибка, печку для гаража, скорее всего, придется перекладывать.

Самодельная буржуйка

Сооружать буржуйку для гаража лучше из листового металла. В качестве основы можно взять бочку или трубу. Часто из листового металла сваривают кубическую печку. Стоит помнить, что минимальная толщина металла для буржуйки – 5 мм. Если она выполняется из трубы, последняя должна иметь диаметр не менее 300 мм.

Под топкой необходимо обустроить место вывода золы. Лучше применять горизонтальную пластину с большими прорезями. Обычная печка для гаража на углях оборудуется пластиной с прорезями 10 мм.

Под перегородку необходимо установить съемный ящик, в котором станет скапливаться зола. По мере заполнения он очищается. Для изготовления ящика стоит применять 3-мм сталь. Для повышения КПД буржуйки следует перпендикулярно ее бокам приварить 5-мм пластины. Это обеспечивает более быстрый нагрев помещения – площадь соприкосновения печки с воздухом увеличивается.

Перед тем как начать раскрой листовой стали, необходимо учесть не только толщину материала, но и толщину используемого диска болгарки.

Печка на отработке

Поскольку уголь и дрова доступны не в любом населенном пункте, многие автолюбители задумываются о сооружении печки на отработке. Отработанное масло часто используют для отопления гаража. Чтобы соорудить такую печку, понадобится разобраться с ее конструкцией.

Такой агрегат имеет H-образное устройство и состоит из таких частей:

  • топливный отсек;
  • камера догорания;
  • температурный отсек;
  • дымоход.

В нижней части сжигается масло, вверхней – образовавшиеся при этом газы. После сгорания основного топлива пары устремляются во второй отсек, где и смешиваются с воздухом. Дополнительное горение осуществляется при достаточно высокой температуре. Это позволяет повысить КПД агрегата.

Для устройства, работающего на отработке,применяют листовой металл. Под нижний бак обычно берут готовый ящик, к которому привариваются ножки. В баке проделывают отверстие, в которое будет подаваться топливо. Его необходимо оборудовать заслонкой.

Верхняя камера должна иметь форму цилиндра. Ее соединяют с первым баком трубой. Последнюю оснащают множеством отверстий, в которые поступает вторичный воздух. Дымоход в таких печках монтируют сверху в обязательном порядке.

Для агрегата, который работает на отработке, используют:

  • трансформаторное масло;
  • солярку;
  • мазут.

Использовать в качестве топлива для печки бензин, ацетон и другие растворители нельзя – они легко воспламеняются и могут спровоцировать взрыв. Как собрать такую печку, показано на видео:

Дровяная печь длительного горения

Отличительной чертой такой печки для гаража является срок, в течение которого в него можно не подкладывать дрова – до 15-20 часов. Такой результат возможен при полной загрузке камеры сгорания топливом. Интенсивность горения можно регулировать при помощи специальной заслонки, пропускающей в камеру сгорания воздух.

Чтобы сконструировать печку для гаража, лучше приобрести готовую бочку – 200 л. Ее верхнюю часть срезают, чтобы приварить дымоходную трубу. Также выполняется отверстие для заслонки, в которую будет поступать свежий воздух. Далее выполняют такие действия:

  • Для обеспечения устойчивости ко дну печки приваривают квадратный кусок металла, на котором она будет стоять.
  • Затем изготавливают прижимной круг. По диаметру он должен быть на несколько сантиметров меньше бочки. В центре круга необходимо вырезать отверстие и приварить к нему трубу.
  • К другой стороне круга следует приварить швеллеры в форме креста, которыми будет придавливаться топливо.
  • В качестве крышки для печки гаража можно использовать отрезанный ранее верх бочки. В нем выполняют отверстие для трубы от прижимного круга. Его следует сделать таким образом, чтобы труба проходила свободно, а круг опускался под своим весом.
  • Внизу бочки выполняют отверстие для выгребания золы. К нему необходимо приделать дверцу.
  • В верхней части печки выполняют отверстие для дымохода, к которому приваривают трубу 150 мм.

Для разжигания такой печки необходимо кинуть в трубу прижимного круга горящую тряпку. Для быстрого расхождения тепла стоит поставить сбоку от печки вентилятор – тогда печка будет с обдувом.

Заключение

Как видно, соорудить печку для своего гаража самостоятельно достаточно просто. Для этого понадобится листовой металл, трубы определенного диаметра и сварочный аппарат. Для резки металла необходимо иметь болгарку. При выполнении кирпичной печки стоит проконсультироваться у опытного печника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector