Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охрана труда при перевозке цемента

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Общие требования по охране труда для работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов

1. Опасными и вредными производственными факторами на цементном предприятии являются:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • подвижные части производственного оборудования;
  • запыленность воздуха, превышающая установленные нормативы;
  • пониженная температура воздуха рабочей зоны, поверхностей оборудования, материалов;
  • повышенная влажность воздуха;
  • повышенный уровень звука на рабочих местах;
  • электроустановки напряжением выше 42 В, при нарушении целостности изоляции которых возможно поражение человека электрическим током;
  • недостаточная освещенность рабочего места;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях оборудования, инструмента;
  • наличие радиоизотопных приборов и техногенных материалов, используемых в производстве;
  • наличие на предприятии топливоподготовительных участков и топливопотребляющих агрегатов и установок, которые относятся к объектам повышенной взрыво- и пожароопасности.

2. Здоровые и безопасные условия труда при производстве цемента обеспечиваются:

  • выполнением руководством предприятия всех требований отраслевого стандарта безопасности труда в промышленности строительных материалов ОСТ 21.112.0.004-83;
  • соблюдением работниками требований настоящей Инструкции, инструкции по техническому обслуживанию закрепленного за ними оборудования и инструкции о мерах пожарной безопасности.

3. К самостоятельному обслуживанию оборудования на цементном предприятии допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки и прошедшие:

  • предварительный медицинский осмотр;
  • предварительное обучение по обслуживанию оборудования, безопасным методам и приемам работ, сдавшие экзамен на право производства работ;
  • вводный инструктаж;
  • первичный инструктаж на рабочем месте.
  • К работе с электрифицированным оборудованием допускаются работники, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности.

4. Работник должен:

  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другому лицу без разрешения мастера или начальника цеха;
  • выполнять требования правил внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятии;
  • знать номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;
  • знать место расположения средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, пути эвакуации в случае аварии или пожара;
  • уметь оказывать первую доврачебную помощь;
  • знать и соблюдать нормы переноски тяжестей вручную;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • знать сроки испытания защитных средств и приспособлений, правила эксплуатации, ухода и пользования ими. Не разрешается использовать защитные средства и приспособления с истекшим сроком проверки.

5. Работник должен соблюдать в цехе следующие правила:

  • ходить только по установленным проходам и переходным мостикам;
  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
  • не находиться в зоне действия грузоподъемных машин;
  • не смотреть на дугу электросварки без защитных средств;
  • не прикасаться к электрическим проводам и кабелям;
  • не устранять неисправности в электрических сетях и пусковых устройствах.

6. При заболевании или травмировании следует сообщить в медпункт, мастеру или начальнику цеха. Также необходимо сообщить о получении травмы в быту, по пути на работу или с работы, при выполнении работ, в том числе вне предприятия, по заданию администрации.

7. При несчастном случае необходимо оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, немедленно принять меры к вызову скорой медицинской помощи и сообщить о случившемся администрации. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, не повлечет аварии.

8. При возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану и в администрацию любым видом связи или посыльным. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

9. Необходимо обращать внимание на знаки и сигналы безопасности, выполнять их требования. Запрещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак «Не включать — работают люди!». Запрещающий знак имеет право снять только работник, который его установил.

10. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

  • ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам, установленным проходам;
  • переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги в установленных местах;
  • не подлезать под стоящие вагоны;
  • не перелезать через сцепления вагонов;
  • не переходить железнодорожные пути между расцепленными вагонами, если вблизи стоит локомотив;
  • при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта.

11. Для питья применять воду только из сатураторов, специально оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

12. Принимать пищу в специально оборудованных помещениях.

13. Курить только в специально отведенных местах.

14. При применении в цехе радиоизотопных приборов запрещается:

  • вскрывать блок источника;
  • производить любые работы в зоне пучка излучения;
  • находиться от прибора на расстоянии менее 1 метра.

15. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников, занятых в производстве цемента и утилизации отходов. Работники несут ответственность за их нарушение в соответствии с действующим законодательством.

16. В случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, следует обращаться к своему непосредственному руководителю.

Перевозки цемента, бетона и строительных растворов

В общем объеме перевозок строительных грузов перевозки цемента занимают значительный удельный вес. Автомобильным транспортом перевозится до 80…85% всего производимого в стране цемента.

При перевозке, погрузке и выгрузке цемента необходимо учитывать его особенности: цемент легко распыливается, портится при увлажнении, может слеживаться при перевозке, обладает абразивностью, то есть повышенной способностью истирания при трении. Цементная пыль, возникающая при перевозке цемента навалом и при погрузке-разгрузке, вредно отражается на здоровье обслуживающего персонала и приводит к значительным потерям этого дорогостоящего материала (3,5…4%).

Цемент перевозят бестарным способом в специализированных автомобилях-цистернах (цементовозах), а также в затаренном виде (в мешках, в мелкой расфасовке) на транспортных средствах с бортовой платформой, с укрытием брезентом или с крытым кузовом типа фургон.

Читайте так же:
Кто основные потребители цемента

При погрузке, перевозке и выгрузке цемента перевозчики, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская распыления, загрязнения и попадания на него атмосферных осадков.

Для перевозки цемента применяют специализированные автомобили-цементовозы. Загружают цемент через один или несколько люков, расположенных в верхней части цистерны. По способу разгрузки автомобили-цементовозы бывают с гравитационной, механической и пневматической разгрузкой. Цистерны устанавливают на шасси бортовых автомобилей и прицепов горизонтально или вертикально.

В ряде стран Европы для перевозки нетарного цемента применяют специальные контейнеры грузоподъемностью от 1,5 до 5 т. Такие контейнеры перевозят как на стандартных бортовых автомобилях, так и на автомобилях со специализированной платформой. Контейнеры, как правило, имеют конусное днище, облегчающее разгрузку. Кроме того, ряд контейнеров оборудован специальным устройством для подвода сжатого воздуха, т. е. для пневматической выгрузки цемента.

При перевозке цемента бестарным способом грузоотправитель должен предъявлять цемент к отправке с температурой не выше 100°С, обеспечить погрузку цемента в автомобили-цистерны, а также произвести пломбирование загрузочных люков и разгрузочных трубопроводов автомобилей-цистерн, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента при перевозке в автомобилях-цистернах осуществляется перевозчиками только в адрес одного грузополучателя по весу, указанному в транспортной накладной.

При перевозке цемента бестарным способом грузоотправитель и грузополучатель должны производить взвешивание автомобиля-цистерны без груза и с грузом, открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, соединение и разъединение разгрузочных рукавов с цистерной.

При выгрузке цемента у грузополучателя водитель автомобиля-цистерны должен производить включение компрессора и открытие разгрузочного крана, а после окончания выгрузки — выключение компрессора и закрытие разгрузочного крана. Для выгрузки цемента из автомобилей-цистерн грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием. На постоянных местах выгрузки (растворных узлах, заводах строительной индустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона автомобиля-цистерны на 12…14°. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

Приемные люки во временных емкостях должны соответствовать размерам присоединительных шлангов и плотно закрываться после окончания выгрузки.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются перевозчиками по наименованию, количеству мест и стандартному весу, указанному в маркировке на мешках. При перевозке цемента в мешках грузоотправители, перевозчики и грузополучатели должны предусматривать внедрение доставки цемента в транспортных пакетах или в контейнерах общего назначения.

Для перевозок жидкого бетона, строительных растворов и асфальтобетонных смесей (асфальтобетона) перевозчики должны выделять автомобили-самосвалы, автомобили с кузовами ковшового или бункерного типов, автобетоносмесители, автобитумовозы, автомобили-цистерны.

Автомобили-самосвалы для перевозки жидкого бетона и строительных растворов должны иметь уплотненный задний борт, передние и боковые борта высотой не менее 500 мм. Бетонная смесь, налипая на стенки и днища кузова, на 10…15% уменьшает полезный объем кузова и вызывает потери товарного бетона. Перевозчики по договору перевозки могут выделять автомобили-самосвалы с термоизоляцией и системой подогрева кузовов.

Прием к перевозке от грузоотправителя перевозчиками и сдача грузополучателю жидкого бетона, строительных растворов и асфальтобетона производятся по объему и массе. Сдача грузополучателю жидкого бетона и строительных растворов производится перевозчиками по объему и весу с учетом коэффициента уплотнения бетона и строительных растворов при транспортировке, установленного техническими условиями и стандартами. В договоре перевозки грузоотправитель должен указывать объемные веса смесей жидкого бетона, строительных растворов и асфальтобетона, подлежащих перевозке, для пересчета перевозчиками объема перевезенного груза в тонны.

Грузоотправители и перевозчики должны учитывать предельные сроки доставки жидкого бетона, строительных растворов и асфальтобетона, установленные техническими условиями и стандартами и обеспечивающие сохранность соответствующего груза при перевозке. Сроки доставки грузоотправитель должен указывать в транспортной накладной или в паспорте на груз, выдаваемый перевозчику на каждую ездку для передачи грузополучателю вместе с грузом.

Перевозки строительного гипса (алебастра) аналогичны перевозкам цемента.

Организация перевозок асфальтобетонной смеси аналогична перевозкам бетона.

Следует отметить только некоторые особенности. Прежде всего эти перевозки имеют значительные сезонные колебания — наибольший объем падает на весенне-летний период. При перевозке асфальтобетона и асфальтобетонных смесей температура их в зависимости от применяемого битумного вяжущего компонента во время отгрузки должна быть в интервале от 140°С до 175°С, а во время приема (при укладке в местах потребления) – от 135°С до 150°С. Для того чтобы смесь легко и полностью сгружалась, на асфальтобетонных заводах перед погрузкой днище и борта кузова смазывают раствором отработавших масел. В большинстве случаев смесь выгружается в приемное устройство асфальтоукладчиков.

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

  • Главная
  • События
  • Газбиблиотека
    • ГОСТы
    • ВРД
    • ВСН
    • РД
    • Инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
      • Типовые инструкции по ОТ
      • Типовые производственные инструкции по выполнению газоопасных работ на объектах газораспределительных систем
      • Инструкции по ОТ службы ЛЭС
      • Инструкции по ОТ службы ЭВС
      • Инструкции по пожарной безопасности (ПБ)
      • ИНСТРУКЦИЯ по организации и безопасному проведению огневых работ на газовых объектах
      • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ на рабочем месте при несчастных случаях и внезапных заболеваниях
    • Электробезопасность
    • Эксплуатация грузоподъемных кранов
    • СНиПы
    • СТО Газпром 2005
    • СТО Газпром 2006
    • СТО Газпром 2007
    • СТО Газпром 2008
    • СТО Газпром 2009
    • СТО Газпром 2010
    • СТО Газпром 2011
    • Р Газпром
      • Р Газпром 2007
      • Р Газпром 2008
      • Р Газпром 2009
      • Р Газпром 2010
    • СТО Газнадзор
    • СТО Газпром РД
    • СТО ЕСУОТ
    • Свод правил (СП)
    • Технические условия (ТУ)
  • Рацпредложение
  • Контакты

Эксплуатация подъемных сооружений

Требования безопасности при производстве работ по перемещению грузов кранами

Меры безопасности при погрузке (разгрузке) транспортных средств

Читайте так же:
Кал как цемент у ребенка

Разгрузка и погрузка полувагонов

Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, с указанием необходимых мер для безопасного производства работ и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. В местах постоянной погрузки (выгрузки) полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Для подъема (спуска) в полувагон предусматриваются приставные лестницы.

Схема загрузки полувагона краном КС-557Кр

Нахождение людей в полувагонах при разгрузке и загрузке их кранами не допускается.

Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с нормами МПС России по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза должна производиться с учетом возможности удобной и безопасной строповки при разгрузке.

Основными причинами несчастных случаев при разгрузке (погрузке) полувагонов являются:

  • отсутствие средств подъема в полувагон;
  • нахождение стропальщиков в полувагоне в момент перемещения груза;
  • машинист крана начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона. Нередко при этом происходит зацепление стропов за груз или борта полувагона, что может привести к падению груза и даже к опрокидыванию крана;
  • неправильная погрузка груза, что может привести к травмированию стропальщиков при выгрузке.

Для повышения безопасности и удобства производства работ в местах постоянной нагрузки и разгрузки полувагонов и автотранспортных средств устраивают эстакады с настилом, расположенным на уровне (или немного ниже) борта транспортного средства. Доступ с него в полувагоны обеспечивается с помощью инвентарных лестниц. Стропальщик во время подъема, перемещения и опускания груза находится на эстакаде, в безопасном месте. Для безопасной работы стропальщиков могут применять навесные люльки и лестницы или, приставные вышки.

Работы следует производить в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте»

На рис. показан пример установки автомобильного крана для погрузки (разгрузки) из полувагона сортового металлопроката. Сортовой металл в полувагоне уложен в один штабель по длине полувагона, по три пачки по ширине, в два яруса по высоте на подкладки и прокладки. Каждая пачка металла увязана поперечными обвязками из проволоки в две нити в трех местах. При весе пачек металла больше грузоподъемности крана необходимо пачки развязать и выгрузку производить по частям. Массу пачек определяют по бирке прикрепленной на пачке металла. При отсутствии бирки массу груза определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Последовательность технологических операций.

1. Стропальщики С1 и С2 по приставной вышке поднимаются в полувагон. Стропальщик С1 дает крановщику сигнал подать в полувагон крюк крана.

2. Стропальщики С1 и С2 стропят пакет в соответствии со схемой строповки, используя для протаскивания универсального стропа между пачками вспомогательные приспособления (багорики, крючья, проволоку).

3. По сигналу С1 машинист крана поднимает пакет металла на высоту 0,2 м. Убедившись, что груз закреплен надежно и правильно, стропальщик С1 дает крановщику сигнал на дальнейший подъем груза и перемещение его к месту складирования.

4. Крановщик поднимает груз на высоту не менее 0,5 м выше бортов полувагона и перемещает его к месту складирования.

5. Над местом складирования крановщик опускает груз на высоту 0,5 м от поверхности складирования или верха кассет.

6. Стропальщики С3 и С4 из безопасной зоны подходят к грузу и с помощью багров производят установку груза на предназначенное место складирования.

7. По команде стропальщика С3 крановщик опускает груз на место складирования.

Разгрузка и погрузка автотранспорта

Площадки, постоянно используемые для выгрузки (погрузки) автомашин, должны быть оборудованы эстакадами для стропальщиков. Площадки, временно используемые для выгрузки (погрузки) автотранспортных средств, должны обеспечиваться приставными лестницами.

Запрещается влезать в кузов через борта автомашины или прыгать из кузова на землю.

Груз при погрузке должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

  • не подвергал опасности водителя и окружающих;
  • не ограничивал водителю обзорности;
  • не нарушал устойчивости транспортного средства;
  • обеспечивал удобную и безопасную строповку при разгрузке;
  • не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки.

Для обеспечения безопасности рабочих при погрузке (разгрузки) автотранспортных средств работ следует вести с соблюдением следующих правил:

а) во всех случаях не допускается нахождение людей в кузове автомашин во время подъема или опускания груза;

б) после зацепки груза в кузове машины стропальщики после проверки правильности и надежности строповки, должны выйти из кузова на эстакаду (спуститься по лестнице на землю) и выйти из опасной зоны;

в) груз следует поднять на высоту не менее 0,5 м выше кузова и перемещать в зону складирования с дальнейшим подъемом и опусканием на ранее подготовленную площадку.

г) погрузка автомашины производиться в обратном порядке.

Запрещается погрузка или разгрузка автомашин при нахождении в её кабине людей, подъем груза неизвестной массы, подъем и перемещение груза при неисправных приборах безопасности и тормозах крана.

Меры безопасности при монтаже технологического оборудования

Монтаж технологического оборудования (аппаратов, станков, трубопроводов и т.п.) с применением кранов должен производиться в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами.

В зависимости от массы и формы технологического оборудования применяют различные способы его строповки и перемещения кранами. Для подъема вертикального оборудования цилиндрической формы применяют плоскостные или пространственные траверсы.

Подъем крупногабаритного оборудования большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс.

Читайте так же:
Как лучше отделать стены цементом

При оснащении груза рымами цапфами, петлями и другими устройствами для застроповки следует использовать стропы.

Снижение производственного травматизма при производстве монтажных работ может быть достигнуто: при строгом соблюдении требований ППР или технологических карт; применением устройств для дистанционной или автоматической расстроповки грузозахватных приспособлений; обеспечением рабочих мест и стропальщиков средствами коллективной и индивидуальной защиты (лесами, ограждениями, предохранительными поясами и т.д.); применением укрупненной сборки конструкций и оборудования на земле; поддержанием рабочего места на высоте в надлежащем виде (отсутствие льда, мусора, посторонних деталей и пр.).

Порядок производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, отходы производственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ текущий инструктаж следует проводить перед началом работы. В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой до врачебной помощи пострадавшим.

Погрузку, разгрузку и перемещение опасных грузов следует производить в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в документации на эти вещества (грузы).

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов должны производиться по наряду-допуску в специально отведенных местах.

Не допускается выполнять работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям безопасности труда, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

Опасный груз должен снабжаться информационной карточкой и таблицей. Информационные таблицы устанавливают на транспортное средство спереди и сзади. Они содержат информацию о виде опасного груза, способах тушения при его возгорании, способах защиты рабочих.

Места производства работ, средства их транспортирования, грузоподъемное оборудование и т.п., загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке и обезвреживанию.

Меры безопасности при погрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов

Безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов регламентируется технологическими картами, правилами техники безопасности, производственной санитарии и другими нормативными документами.

Бревна и пиломатериалы стропят различными грузозахватными приспособлениями. Самыми простыми и надежными считаются универсальные стропы. Недостаток этого способа заключается в длительности зацепки и расстроповки груза.

Для строповки бревен и пиломатериалов можно использовать строп со свободным крюком, легко передвигающимся по канату в зависимости от размера поднимаемого груза. После опускания и укладки груза петля стропа быстро снимается с подвижного крюка и легко вытаскивается из-под груза.

При погрузке и выгрузке бревен пакетами целесообразно применять специальный захват-траверсу (см. приложение) с двумя длинными облегченными стропами.

Поштучную транспортировку бревен большого диаметра выполняют с помощью клещевых захватов.

Для перегрузки короткомерного леса применяют специальные траверсы, контейнеры и специальные полужесткие стропы (рис.9.2).

При погрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов необходимо выполнять следующие правила безопасности:

  • при подъеме пакетов пиломатериалов отходить к стороне, противоположной его перемещению, на расстояние не менее 3 м;
  • направлять пакет с помощью крючков, рукоятка которых не менее 1 м;
  • вытаскивать вручную из-под пакета стропы, чтобы не развалить его;
  • не становиться на край штабеля или на концы прокладок;
  • не производить одновременно погрузочные и разгрузочные работы с одним штабелем;
  • перед выгрузкой (погрузкой) обледенелого леса и пиломатериала он должен быть очищен ото льда и снега в местах застроповки;
  • застроповка круглого леса должна производиться не ближе 0,5 м от конца бревен;
  • для подъема на штабель стропальщики должны использовать переносные лестницы

Площадки для складирования лесоматериалов должны быть очищены от сухой травы, коры, бурьяна и покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.

Грузоподъемные и транспортные работы должны производиться с соблюдением требований пожарной безопасности путем:

а) исключения пролива топлива и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

б) исключения открытого выделения паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) исключения искрообразования, источников возгорания.

Особенности перевозки цемента автотранспортом

Цемент – популярный стройматериал, широко используемый при строительстве общественных и частных зданий. Популярность этого стройматериала объясняется его дешевизной, простотой в использовании, а также высокой прочностью и долговечностью после застывания. Этот материал после покупки необходимо доставить автотранспортом к месту строительства. Для его доставки к месту назначения можно использовать разные способы. При выборе оптимального способа транспортировки следует учитывать то, в какую упаковку расфасован товар.

Цемент может перевозиться:

  • в МКР;
  • в бумажных мешках;
  • без упаковки.

Цемент, расфасованный в МКР

Мягкие контейнеры (МКР) изготавливаются из полипропилена. Это надежная, прочная тара, в которой можно транспортировать крупные партии груза. Цемент чаще всего помещают в упаковки весом в одну-полторы тонны.

Эти мягкие контейнеры гарантируют надежную защиту строительного материала от негативных внешних воздействий. Важным преимуществом такой тары является ее способность сохранять к длительному хранению материала. МКР можно использовать для транспортировки стройматериалов при помощи разных средств транспорта. Эти контейнеры могут быть использованы при морских, железнодорожных, автомобильных перевозках. Цемент, расфасованный в МКР, может храниться в неспециализированных помещениях.

К недостаткам данной упаковки можно отнести большой шанс ее повреждения, а также высокую цену. Высокая стоимость мягких контейнеров является основной преградой для их повсеместного использования при перевозке цемента.

Бумажные мешки

Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги, характеризующейся повышенной плотностью. Они состоят из нескольких слоев бумаги и могут иметь разные размеры. В самые маленькие бумажные пакеты помещается пять килограммов материала. Цемент, расфасованный в пятикилограммовые пакеты, весьма востребован на современном рынке. Максимальный вес цемента, помещенного в бумажный мешок, может составлять полторы тонны. Материал в таких упаковках обычно приобретают предприятия и строительные компании.

Читайте так же:
Напрягающий цемент нц как использовать

Бумажные мешки имеют массу преимуществ. Важнейшим из них является более доступная, чем у МКР, стоимость. Погрузку и выгрузку материала, упакованного в бумажные мешки, можно осуществлять без специальных приспособлений. Тару небольшого размера можно загружать и выгружать вручную. Цемент в бумажной таре часто приобретают частные лица, чтобы использовать его для строительства домов и коттеджей.

Цемент в бумажных мешках можно перевозить различными средствами транспорта. Для его транспортировки можно использовать автомобильные, железнодорожные, морские перевозки. Его можно перевозить на обычных грузовых автомобилях. Несколько бумажных мешков с цементом вполне можно перевезти даже в небольшой «Газели». Иногда для перевозки можно использовать легковой транспорт.

Главным недостатком такой тары является ее низкая влагонепроницаемость. Если бумажный мешок с цементом попадет под дождь, промокнет и тара, и материал. Хранить такие мешки необходимо только в сухих помещениях. Если цемент промокнет, его можно будет только выбросить.

Материал без упаковки

Нередко цемент транспортируют без упаковки. Хотя этот способ транспортировки кажется на первый взгляд слишком сложным, он весьма популярен среди людей, приобретающих крупные партии этого товара. Основной причиной этой популярности является экономическая выгода. Немалую часть расходов на транспортировку занимает стоимость упаковки. При перевозке цемента без тары стоимость его транспортировки существенно снижается.

Тем не менее, нельзя отрицать, что перевозка цемента навалочным способом сопряжена со значительными трудностями. Главной проблемой в этом случае является выбор средства транспорта. Перевозить материал навалочным способом можно только в автомобилях и поездах, причем можно использовать только специализированные средства транспорта.

Для перевозки строительного материала по железной дороге следует использовать вагоны-хопры. Разгрузку их можно осуществлять только в тупике, что бывает достаточно непросто организовать. Кроме этого, перевозка цемента навалочным способом выгодна только для доставки крупных партий материала, поэтому для мелких предприятий она экономически невыгодна.

При перевозке автомобильным транспортом следует использовать цементовозы – автомобили, снабженные прицепами-цистернами. Эти транспортные средства должны быть оснащены специальными разгрузочными компрессорами. Поскольку при перевозке навалочным способом строительный материал находится в транспортном средстве без упаковки, доставать его из автомобиля без использования разгрузочных компрессоров чрезвычайно сложно.

Транспортировка и хранение цементов

Цементы транспортируют с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. По железной дороге цемент доставляют в крытых вагонах (навалом или в бумажных мешках) или в специальных цистернах, контейнерах, бункерах. Выгрузку осуществляют пневмосредствами или механическими разгрузчиками.

При перевозке автоцементовозами загрузку осуществляют через герметически закрывающийся люк, а выгрузку – с помощью сжатого воздуха (компрессор имеется на цементовозе).

Цементы разных заводов (поступающие навалом) хранят отдельно в силосах или бункерных складах (рис. 4.21).

На складах на каждую емкость ставят указатели, где отмечают вид цемента, его марку, время прибытия и количество.

При необходимости контроля качества цемента от каждой партии отбирают пробу 20 кг и направляют в строительную лабораторию.

При длительном хранении цемент комкуется и теряет активность. Поэтому хранить большие запасы не желательно.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие гидравлических вяжущих веществ от воздушных? Назовите примеры вяжущих обеих групп.

2. Какими способами изготавливают портландцемент? Что служит сырьем?

3. Какие минералы преобладают в структуре цементного клинкера?

4. С какой целью добавляют гипс при помоле цементного клинкера?

5. В чем сущность процесса твердения минеральных вяжущих веществ?

6. Что такое марка цемента, как ее определяют?

7. Какие факторы внешней среды влияют на прочность твердеющего цемента? Благодаря чему прочность цемента со временем увеличивается?

8. Назовите виды коррозии цементного камня, объясните, чем они обусловлены.

9. Назовите, в каких случаях нецелесообразно использовать БТЦ и когда его применение не допускается.

10. Как получают белый и цветной портландцементы? Назовите области их применения.

11. Как отличить гидрофобный портландцемент от обычного?

12. Назовите активные минеральные добавки к цементам. В чем заключается их активность?

13. Для чего используют минеральные добавки-наполнители?

14. Что такое пуццолановый портландцемент? Какова область его применения?

15. Как получают шлакопортландцемент? Назовите его свойства и область применения.

16. Почему шлаки для изготовления шлакопортландцемента должны быть гранулированными?

17. В чем заключаются особенности глиноземистого и расширяющихся цементов?

18. Как получают воздушную строительную известь и какие ее виды существуют?

19. Как изготовляют строительный гипс? Какими он обладает свойствами и где его используют? Чем от него отличается эстрих-гипс?

20. Что такое жидкое стекло, кислотоупорный цемент, и в чем сущность их твердения?

Глава 5. Бетоны и железобетонные изделия

Общие положения

Наступил ХХI век. Существуют различные мнения специалистов о том, какой из строительных материалов будет ведущим в перспективе: ситаллы, металлополимеры, сталь или бетоны.

Как отмечают ученые, в ХХI веке по-прежнему бетон остается одним из наиболее перспективных строительных материалов. Например, во многих странах мира применение бетона в 10 раз превосходит использование строительных сталей.

Почему бетон стал популярен, так широко применяется в промышленном, жилищно-коммунальном, дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве?

Для объяснения этого можно выделить следующие главные причины:

1) бетон – универсальный строительный материал;

2) существует возможность рационального объединения в одном конструктивном решении бетона и стали, взаимно дополняющих друг друга (такой композитный материал традиционно обозначают термином «железобетон»);

3) применение бетона позволяет создавать самые различные архитектурно-строительные конструкции и формы;

4) применение бетона позволяет круглогодично возводить инженерные сооружения в сборном или монолитном виде при относительно невысокой стоимости;

Читайте так же:
Кальций содержащий пломбировочный цемент

5) бетон по сравнению с деревом и большинством сталей обладает стойкостью по отношению к воздействию воды.

Бетон (на известковом вяжущем) известен с глубокой древности. Наиболее раннее его применение, обнаруженное археологами, относится к 5600 году до н. э. Однако бетон тех времен мало походил на современный. В современном виде бетон начали применять лишь в ХIХ веке, когда был изобретен цемент.

Широкое применение бетона в строительстве объясняется исключительной простотой его состава – сюда входит: цемент, вода, мелкий (песок) и крупный заполнитель (щебень или гравий). Вода химически взаимодействует с цементом, в результате чего вязкопластичная вначале их смесь постепенно твердеет с образованием прочного цементного камня. Он и связывает в единую систему (монолит) заполнители. При необходимости в состав бетона вводят добавки различного назначения.

Современное определение бетона следующее.

Бетон – искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания правильно подобранной, тщательно перемешанной и уплотненной смеси неорганического вяжущего вещества, воды, заполнителей и, в некоторых случаях, специальных добавок.

До затвердевания эта смесь называется бетонной смесью.

Экономичность состава бетона, на объем которого приходится до 80-90 % заполнителей из местных материалов, достигается возможностью использования крупнотоннажных отходов промышленности.

Классификация бетонов

Классифицируют бетоны по следующим основным признакам (рис. 5.1):

2) средней плотности;

3) виду вяжущего;

4) виду заполнителей;

5) по крупности зерен заполнителей;

7) условиям твердения.

По назначению различают бетоны конструкционные и специальные.

Конструкционные бетоны – это бетоны несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Требования к таким бетонам сформулированы в виде ряда физико-механических характеристик.

Конструкционные бетоны делят на обычные, гидротехнические, дорожные и др.

Обычным (или общестроительным) называют бетон, к которому не предъявляются особые требования, связанные со спецификой его работы в конструкциях или изделиях.

К гидротехническим относят бетоны, применяемые для возведения гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов, каналов, водорегулирующих сооружений).

Дорожным называют бетон, применяемый в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

К специальным бетонам относятся:

Жаростойкие бетоны применяют для изготовления конструкций, которые в условиях эксплуатации подвергаются постоянному или периодическому воздействию температур от 200 до 1800 ºС.

Конструкционно-теплоизоляционные предназначены для железобетонных конструкций, к которым предъявляются требования, как по несущей способности, так и по теплоизоляционным свойствам.

Коррозионно-стойкими называют бетоны, способные в условиях эксплуатации противостоять действию агрессивных сред.

По признаку средней плотности различают бетоны:

— легкие и особо легкие.

Особо тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на особо тяжелых заполнителях (магнетит, лимонит, барит, чугунная дробь, обрезки стали). Такие бетоны применяют для специальных конструкций, например, при сооружении атомных электростанций или защиты от радиоактивного излучения.

Тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью от 2000 до 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на песке и крупном заполнителе из плотных горных пород. Такой бетон широко применяют во всех несущих конструкциях.

Легкие бетоны – бетоны со средней плотностью от 500 до 2000 кг/м 3 . Изготовляют на пористом крупном заполнителе и пористом или плотном мелком песке. Используют в основном для производства ограждающих конструкций.

Особо легкие бетоны (ячеистые) со средней плотностью менее 500 кг/м 3 . Изготовляют с применением порообразователей. Применяются в качестве теплоизоляционного материала в виде плит, скорлуп, стеновых изделий (мелких блоков и панелей).

По виду вяжущего бетоны подразделяют:

— бетоны на цементных вяжущих;

— бетоны на известковых вяжущих;

— бетоны на гипсовых вяжущих;

— бетоны на жидком стекле;

— бетоны на шлако-щелочном вяжущем.

По виду заполнителей различают:

— бетоны на плотных заполнителях (с объемным водопоглощением зерен менее 6 %);

— бетоны на пористых заполнителях (с объемным водопоглощением зерен более 6 %);

— бетоны на специальных заполнителях, удовлетворяющих специальным требованиям, например, по жаростойкости, химической стойкости и т.д.

По крупности зерен заполнителей различают бетоны крупнозернистые и мелкозернистые. Мелкозернистым считается бетон, в котором размеры зерен крупного заполнителя менее 10 мм.

В зависимости от вида структуры бетоны делятся на плотные, крупнопористые, поризованные и ячеистые.

Плотными называют бетоны, в которых степень заполнения объема пустот между зернами заполнителей составляет не менее 95 %.

Крупнопористыми называют бетоны, у которых значительная часть объема межзерновых пустот остается не занятой мелким заполнителем и затвердевшим вяжущим веществом (это беспесчаные и мелкопесчаные бетоны).

Поризованными называют бетоны, у которых пространство между зернами заполнителей занято затвердевшим веществом (цементным камнем) повышенной пористости вследствие введения в бетонную смесь пено- и газообразователей или воздухововлекающих добавок.

Ячеистыми бетонами называют высокопористые бетоны (не содержащие крупного заполнителя) с равномерно распределенными искусственно созданными порами в виде ячеек диаметром 1-2 мм.

Пот условиям твердения бетоны подразделяются на:

— бетоны естественного твердения, твердеющие при температуре 15. 20 ºС и атмосферном давлении;

— бетоны, подвергнутые с целью ускорения твердения тепловой обработке (70. 90 ºС) при атмосферном давлении;

— бетоны, твердеющие в автоклавах при температуре 175. 200 ºС и давлении пара 0,9. 1,6 МПа.

Материалы для бетонов

Вид бетона и требования к его свойствам регламентируются нормативными документами в зависимости от условий будущей эксплуатации изделий и конструкций.

Общими требованиями для получения качественных бетонов являются:

— правильное проектирование состава бетона;

— правильное приготовление, укладка и уплотнение бетонной смеси;

— правильный уход за уложенным бетоном в начальный период твердения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector