Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет грунтовка для холста

Холст, подрамник, грунтовка холста

Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.

Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.

После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».

Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.

Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.

Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.

Остуженный до 20° клей должен лишь слегка слеплять пальцы.

Чтобы придать клеевому слою еще большую эластичность, во вторую проклейку к раствору добавляют несколько капель глицерина или немного меда.

Грунтовка холста

Высохший после проклеек холст можно грунтовать одним из тех составов грунта, который выберите для себя на опыте.

Попробуйте для начала яично-эмульсионный грунт. Для грунтовки одного квадратного метра холста возьмите:

сухого столярного клея — 15 г
воды — 300 мм3 (11/2 стакана)
белил цинковых сухих — 50 г (1/4 стакана)
куриное яйцо — 1 шт. (или 2 мелких яйца).

Приготовив и остудив клеевой раствор, влейте в него желтки (удалив белки заранее). Все перемешайте, взбалтывая в бутылке из-под молока, для получения однородной массы — эмульсии. В готовую эмульсию добавляют, помешивая ее, белила и мел до густоты сметаны.

Читайте так же:
Способ применения грунтовки для внутренних работ

Наносить грунт надо флейцем или щеткой, но по свежему слою и не в коем случае нельзя проводить второй раз. Иначе эмульсионный грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия.

После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий. Но следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста.

Указанный грунт придает живописи равномерную матовость, что не является недостатком.

Картины маслом на холсте: как и сколько работают профессиональные художники

Как написать картину маслом на холсте: основные техники живописи

Узнать о том, как пишется картина маслом и сколько времени на это уходит можно после подробного ознакомления с техникой работы мастера и сложностью поставленной перед ним задачи. К примеру, абстрактную картину можно создать быстро, даже без применения кисти, а используя только специальный шпатель мастихин, поскольку эта техника не предусматривает детальной прорисовки объектов. Написать портрет или пейзаж маслом сложнее, особенно с натуры, когда нужно укладываться в конкретные временные рамки, поскольку в течение дня меняется погода и освещение. В последнем случае мастера делают несколько набросков, а потом работают над всем сюжетом. Скорость написания картины также зависит от размера холста – чем больше полотно, тем больше времени уходит на создание произведения. Сотрудники художественного фонда «Шедевр» разбираются во всех тонкостях создания масляной живописи и готовы поделиться своими знаниями.

Сама подготовка к творческому процессу не займет много времени. В специализированных магазинах можно купить все, что нужно для работы – краски, растворители, кисти, готовые холсты. Также важно разбираться в техниках масляной живописи, их много, но основных четыре:

1. Однослойная (Алла прима). Такая техника позволяет быстро написать картину маслом. Изначально художник делает набросок на холсте углем, а после начинает работать красками. Картину в однослойной технике можно написать за несколько часов, поскольку мастер не дает краске высохнуть и смешивает оттенки прямо на холсте. Здесь не нужно прорисовывать детали, полотно должно передавать эмоции, чувства творца в момент создания картины.

2. Многослойная. Многослойная техника подразумевает нанесение как минимум двух слоев краски. Первый слой – это подмалевок, созданный разведенными красками и позволяющий правильно расставить акценты на полотне, обозначить пропорции и детали. После полного высыхания первого слоя мастер переходит к следующему этапу – прорисовке деталей, чтобы полотно смотрелось максимально целостно. Желательно на этом этапе сделать основную работу, поскольку прочность сцепления каждого нового слоя краски с предыдущим будет снижаться. Для прорисовки деталей художник может пользоваться кистью или мастихином – инструментом, позволяющим создать на поверхности картины сложную фактуру краски и чистую цветовую гамму. К примеру, если стоит задача написать пейзаж , то применение мастихина сделает картину более выразительной и эмоциональной.

3. Пастозная (Импасто). Нанесение краски плотным слоем (или слоями), что позволяет создать рельефное полотно. При работе в этой технике художники обычно используют мастихин вместо кисти, благодаря чему удается подчеркнуть форму и рельеф изображаемых предметов.

4. Лессировочная. Данная техника подразумевает нанесение на полотно основного цвета, а поверх его – хорошо разбавленную растворителем краску в несколько слоев, что позволяет получить более глубокие, переливчатые оттенки и «гладкое» изображение.

Для классической масляной живописи характерна именно многослойная лессировочная техника. Такие картины мастера могут писать годами, тщательно прорабатывая все детали тонкими слоями краски. Существуют не только двухслойные, но и пяти-, семи-, девятислойные методы написания полотен, позволяющие максимально передать глубину работы. Но основные этапы остаются неизменными – грунтовка холста, создание наброска, прорисовка подмалевка, нанесение краски в один или несколько слоев, проработка деталей.

Базовые правила масляной живописи

Создавая масляную картину важно соблюдать несколько базовых правил:

• Обязательно выставить правильное освещение, это поможет добиться нужного эффекта при работе над полотном

• Набросок лучше рисовать углем, его легко можно стереть губкой и при необходимости заново нарисовать неудачный элемент

• Для получения тонов и теней следует смешивать несколько оттенков, постепенно заполняя весь холст

• Начинать работать над полотном рекомендуется с ярких элементов – выделить самый светлый, самый темный, а затем заняться прорисовкой деталей

• Белила нужно брать в большем объеме, чем краски, поскольку они расходуются быстрее

• Вносить любые изменения в изображении желательно в течении суток, пока краска не высохла

• Излишек краски можно снять тонким шпателем

• До момента покрытия полотна лаком не стоит протирать поверхность, чтобы не повредить изображение

Читайте так же:
Сколько слоев грунтовки нужно перед покраской стен

• Новичкам можно использовать бюджетные масляные краски, а уже с опытом обзаводиться профессиональными материалами для живописи

Начинающим живописцам рекомендуется работать в паре с профессиональными художниками, а когда рисунки станут получаться и будет выбрана подходящая техника, можно переходить к самостоятельному созданию масляных полотен.

Сколько времени занимает написание картины маслом на холсте?

На скорость создания картины влияют несколько факторов:

• Сложность изображения – абстракцию можно нарисовать быстрее, чем, например, пейзаж или портрет, где нужно особое внимание уделять деталям и гармоничному построению композиции

• Тип выбранной техники – однослойные картины сохнут до трех дней, многослойные – до двух недель

• Объем детализации – отсутствие мелких деталей позволяет сэкономить время, а тщательная детализация отнимает много времени

• Размер полотна – маленькую картину рисовать быстрее, чем масштабную

• Опыт художника – профессионалы владеют определенными секретами масляной живописи и при работе на заказ могут быстро уложиться в сжатые сроки

Точный ответ на вопрос сколько писалась картина может дать только художник, который работал над произведением. Одним мастерам достаточно несколько часов, другим нужен минимум год для создания шедевра. Поэтому строгих временных рамок нет, здесь учитываются многие нюансы. Работы опытных художников многогранны, они включают огромный спектр действий и задач. Надеемся, эта статья поможет вам немного разобраться в основных аспектах масляной живописи и понять труд настоящих творцов, которые тратили годы на создание своих произведений.

Время высыхания масляной краски

Масляные краски в современном мире имеют широкую сферу применения. Их используют для покраски напольных покрытий, оконных рам, внутренней и наружной отделки стен. Практически любую поверхность можно окрашивать масляными красками, которые делают ее гладкой и сверкающей.

Стоимость таких красок является невысокой. Поэтому этот вид покрытия очень популярен и востребован. Единственным существенным недостатком масляных красок является долгий срок их высыхания – от суток до нескольких дней.

Исходя из практических соображений, при выборе состава следует обращать внимание и учитывать не только личные предпочтения в цветовой палитре и стоимость материала, но учесть и то, сколько сохнет масляная краска.

Состав масляной краски

Основа состава – это и есть непосредственно масло. Применение на все сто процентов натурального масла обходится производителям недешево, по этой причине при изготовлении в состав добавляются алкидные смолы, синтетические заменители или комбинированные олифы.

Пигменты, которые придают цвет, и другие необходимые компоненты добавляются в виде специального порошка, в них входят минералы, неорганические соли, а также оксиды.

Растворитель (скипидар, ацетон, толуол, уайт-спирит и т.д.) применяется для образования нужной консистенции субстанции. Производство высшей марки масляных красок подразумевает обязательное прохождение состава через краскотер, что гарантирует максимальное измельчение нерастворимых составляющих и качественный конечный результат при покраске.

Плотность состава может быть абсолютно разной. К примеру, готовая к работе эмаль не нуждается в разбавлении, а вот густотертую краску обязательно нужно развести олифой, необходимой по составу, которая как правило берется количеством от 20 до 40 процентов.

Высыхание краски происходит при ее контакте с воздухом и занимает обычно не менее двух дней. Для ускорения данного процесса в состав добавляют такие вещества, как сиккативы.

Плюсы и минусы состава

Достоинства

  • Основное преимущество данного материала является отличная укрывистость, то есть способность хорошо перекрывать первоначальный цвет покрытия. Естественно, и расход состава оказывается небольшой.
  • Влагостойкость – достаточно важное свойство, если говорить о покраске металлических изделий либо, к примеру, покрытию фасадов и в том числе оконных рам из дерева.
  • Износостойкость. Данное качество материала также очень ценно. По причине высокого показателя устойчивости к истиранию и другим механическим влияниям состав по сей день применяют для покрытия полов.
  • Универсальность. Допустимо окрашивать любые поверхности: зашпаклеванные или оштукатуренные стены, камень, дерево, металлические конструкции, бетон и др.
  • Большая разновидность материала позволяет выбрать состав, подходящий как для внешних работ, так и для отделки внутри помещения.
  • При грамотном проведении работ, такое покрытие превосходно будет держаться и прослужит длительное время.
  • Окрашенные поверхности, не нуждаются в сложном или нежном уходе, они без труда моются простой мыльной водой либо с использованием других моющих средств.
  • Доступная стоимость для любого потребителя, если необходимо подобрать отделочный материал для ремонта.

Недостатки

  • Летучие органические компоненты, как правило, это различные растворители, они же – обязательные составляющие масляных красок, являются очень вредными токсичными субстанциями. Если такой материал используется для внутренней отделки, происходит большое испарение, в результате чего образуется интоксикация воздуха в помещении длительностью трех-четырех дней.
  • Текстура состава не отличается высокой эластичностью, отчего такое покрытие не всегда способно выдерживать резкие перепады температур, быстро растрескивается, если к примеру, происходит усадка дома. Но многие производители давно решили данную проблему, и их продукция превосходно применяется для внешних работ и отличается повышенной прочностью.
  • Коэффициент паропроницаемости сведен к нулю. Основа, для покрытия которой применяли состав, полностью перестает «дышать», что приводит к нарушению естественного микроклимата в комнате, повышению показателя влажности и даже образованию грибка и плесени.
  • Олифа, вступающая в состав краски, имеет способность постепенно желтеть, что образует изменение исходного оттенка покрытия.
  • Покрашенное покрытие длительное время высыхает, примерно 48 часов, а отвратительный резкий запах выветривается довольно долго.
Читайте так же:
Сколько сохнет машинная грунтовка

Есть ли составы, высыхающие за одинаковое время?

Конечно, не существует «универсальных» красок, которые высыхают на разных поверхностях одинаковое время. Данное свойство придумано нечистыми на руку производителями, в рекламных целях. Скорее всего, эффект будет одномоментный или краткосрочный, и это в лучшем случае.

Не стоит верить заявлениям, что покрытие подойдет как для покраски автомобильных поверхностей, так и для окраски стен жилых комнат. Только применение по конкретному назначению позволит получить качественный результат. В других вариантах результат окажется посредственным, а потраченные деньги – выброшены «на ветер».

Сколько сохнет масляная краска? – этот вопрос и ответ на него позволяет сделать правильный выбор. Для этого нужно знать состав краски, и в каких условиях окрашенная поверхность будет высыхать. Эти детали очень важны, не стоит ими пренебрегать, ведь они напрямую влияют на сроки и скорость ремонтных работ.

Пока сохнет краска, нельзя производить другие виды ремонтных работ, т.к. к свежеокрашенной стене может прилипнуть мусор и пыль.

Что влияет на скорость высыхания?

Основными внешними факторами, влияющими на застывание окрашенной поверхности, являются:

  1. Капиллярная структура и степень пористости поверхности. Если окрашиваемый материал имеет пористую структуру, краска заполняет поры, ее требуется больше и, следовательно, время высыхания увеличивается. Очевидно, что деревянная деталь сохнет дольше, чем металлическая. Для получения гладкой поверхности и закупорки пор применяют специальные грунтовальные составы. Ранее мы уже писали, о том, сколько сохнет грунтовка на разных поверхностях.
  2. От температуры воздуха также зависят сроки застывания краски. Но стоит помнить, что слишком высокие температуры, наоборот, могут замедлить процесс высыхания, от жары краска становится более жидкой и дольше застывает. Зачастую, производители дают информацию об оптимальных допустимых температурах.
  3. Влажность воздуха в помещении. Слишком влажный воздух препятствует отдаче влаги из состава, краска долго сохнет.
  4. Вентиляция. Активная циркуляция воздуха способствует скорому высыханию. Но сквозняки недопустимы. Лучшим решением будет применение приточно-вытяжной системы вентилирования, с учетом объема воздуха и регулировкой скорости движения воздуха.
  5. Важную роль играет размер толщины слоя краски. Чем толще слой – тем дольше высыхание.

Особую роль играет также состав лакокрасочного покрытия, а именно – какой тип растворителя используется для основы. Масляные составы сохнут гораздо медленнее, чем нитроэмали и водно-дисперсионные составы.

Сроки высыхания масляных красок

Лакокрасочные материалы на масляной основе привычно считаются долго сохнущими красками. Современные производители сегодня практически не используют в составе масляных красок натуральную олифу. Она была заменена в массовом производстве алкидной и пентафталевой основами, применение которых позволило сократить срок полимеризации масляных составов до 24 часов.

Слой краски полностью высыхает только после того, как окисляется верхний масляный слой.

На данный процесс влияют такие факторы как:

  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • воздействие солнца.

Масляные составы, в составе которых присутствуют антисептические составы, высыхают дольше. Производители указывают на этикетке банки, сколько будет сохнуть такой вид краски. Обычно, процесс занимает не менее 12 часов.

Как ускорить высыхание?

Чтобы краска высохла быстрее стоит запомнить несколько деталей:

  1. Краску необходимо наносить тонким слоем, ведь чем он тоньше, тем покрытие быстрее высохнет. Не стоит наносить слишком большое количество краски.
  2. Работы по окрашиванию лучше всего выполнять при помощи плоской кисти, либо небольшого валика. Однако будьте внимательны, так как убрать краску с одежды или рук не так уж просто.
  3. Первый нанесенный слой краски будет сохнуть не менее 24 часов, а для равномерной покраски необходимо будет нанести 2-3 слоя.
  4. Во время выполнения работ краска может густеть, поэтому необходимо ее периодически перемешивать.
  5. В хорошо проветриваемом помещении краска будет сохнуть быстрее. Для лучшей циркуляции воздуха можно использовать вентилятор, направив поток воздуха на окрашенную поверхность.
  6. В теплом помещении краска высохнет быстрее, окисление ускоряется при нагреве воздуха. Можно использовать тепловую пушку, либо обогреватели. Тепловая пушка при этом эффективнее, т.к. при использовании происходит нагрев и циркуляция воздуха одновременно.
Читайте так же:
Сухая грунтовка для стен под обои

Необходимо соблюдать технику безопасности и быть осторожными с использованием обогревателей – масляные составы являются пожароопасными материалами.

Что предпринять, если краска не сохнет?

На практике случаются ситуации, что вроде соблюдены все условия – и влажность не высокая, и температура соответствует требованиям производителя, но покрытие не высыхает долгое время.

В чем же кроется причина? Вероятно, вам продали не слишком свежий лакокрасочный материал, который имеет уже слишком густую консистенцию. На помощь придут специальные составы, растворитель 646, уайт-спирит и др. которыми краску можно разбавить. Если таких составов нет под рукой, можно воспользоваться обычным бензином. Но помните, что появится резкий запах, что может негативно влиять на выполнение работ.

Перед приобретением лакокрасочных материалов необходимо внимательно ознакомиться с информацией от производителя на этикетке банки, особенно обратите внимание на сроки высыхания материала и состав. В составе могут быть указаны компоненты, которые замедляют высыхание краски.

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.

Выбор краски для рисования по холсту

Раньше художники для создания долговечных работ могли выбирать лишь масляные краски, которые способны прослужить не один век. Современные технологии позволили разработать новый вид красок с использованием в основе акрила.

Акриловые краски полюбили многие творцы, за разнообразие цветов и удобство работы. Часто ими пользуются, чтобы создать современные стили в живописи – абстракции или плакаты. Выбор делается исходя из предпочтений самого художника и поставленной задачи: какой эффект желают получить в итоге.

Можно применять оба состава на одной картине, запрета использования масляных и акриловых составов вместе нет.

Акриловые краски

Данный вид отличается тем, что в основе используется вода. Если краску необходимо развести, то добавляют именно воду, после высыхания при этом происходит создание покрытия устойчивого к влаге. По этой причине картина будет храниться долго без изменений. Однако процесс просушки приводит к затемнению цветов, что следует учитывать при использовании.

Художники отмечают и другие плюсы:

  • Просушка занимает мало времени;
  • На полотне не появляются трещины;
  • Нет необходимости поверх наносить лаки или иные средства для закрепляющего эффекта;
  • Универсальность применения, можно работать на дереве, металле, стекле и холсте.

В картинах по номерам применяются именно акриловые составы.

Масляные краски

Масляный вид включает составным компонентом растительные масла, что помогает образовать после просушки на поверхности пленкообразную защиту от воды. Именно данный вид использовался для создания шедевров живописи. После того, как слой засох на поверхность, он не меняет тон.

Стандартно в основе для художественных красок применяют льняное масло. Для успешной работы с данным типом следует грунтовать поверхность холста до нанесения краски.

Основные различия между акриловыми и масляными красками

Краска для холста, какую брать? Определиться может помочь сравнение двух видов. Так на основе акрила относятся к синтетическим средствам, вторые могут изготавливаться из натуральных элементов.

Первые отличаются затемнением цвета после просушки, вторые не меняют яркости оттенков. Для работы с масляными красками требуется использовать грунтовочный раствор, для акриловых нет.

Что является более удобным для начинающих

Начинающий живописец должен начинать рисовать средствами, которые легче использовать при работе. Среди двух средств можно выделить для этой цели – акриловый.

Их можно разбавить обычной водой для получения необходимой густоты. Быстро высыхают и хорошо ложатся на поверхность. Нет нужды приобретать дополнительные составы для процесса рисования.

Из какой ткани изготавливают холсты для масла

Холст для рисования маслом также должен выбираться со знанием некоторых особенностей. Для получения долговечного результата, важно и качество основания. По этой причине изучают виды холстов.

Хлопковые холсты

Хлопковый вид стал использоваться не так давно, меньше 100 лет. Художники оценили его положительные качества. К ним относят:

  • Приемлемая цена;
  • Текстура ровная и гладкая;
  • При хорошей степени натяжения рисовать по нему комфортно.

Однако есть и минусы и материала:

  • Невысокая степень стойкость к деформации;
  • Смена температурных показателей и повышенная влажность может привести к провисанию.

Льняные холсты

Это самый оптимальный вариант, ведь именно на льняном виде создавались шедевры живописи, которые сохранились на века. Отмечают следующие преимущества:

  • Прочность, стойкость к механическим нагрузкам;
  • Не впитывает влажность;
  • Малая степень провисания;
  • Существуют разнозернистые холсты, подходящие для разных техник рисования.
  • Рельефность основы не все оценивают;
  • Более дорогой вариант по сравнению с хлопком.
Читайте так же:
Состав битумной грунтовки праймера

Синтетические холсты

Полотна из синтетических материалов, в основе используются нитки пряжи, производящиеся из полиэстера. Отмечают нижеописанные плюсы:

  • Прочностные характеристики;
  • Не гниет;
  • Не изменяет структуру из-за повышенной влажности.

Нельзя сказать о долгосрочном сроке службы полотна, не было возможности проверить это, начали использоваться недавно.

Проклейка холста

Чтобы улучшить свойства холста, живописцы часто прибегают к предварительной проклейке холста. Это дает возможность получить более качественное основание для создания великих работ. Проклейки можно приобрести, либо сделать своими руками.

Основные свойства проклейки

Проклейка применяется из-за нескольких положительных свойств данного процесса. Для избегания просачивания грунтовочного раствора и красок сквозь полотно. Благодаря проклейке уменьшается расход средств, улучшается прочность красящего покрытия. Она придает антисептическое свойство основе. Помогает продлить срок службы покрытия.

Зачем грунтовать картину

Грунтование поверхности помогает улучшить сцепляемость материалов между собой. Получить требуемую фактуру и фон для дальнейшего нанесения краски. Для акрилового вида красок можно пропускать данный этап.

Виды грунтов

Существует несколько видов грунтовочных смесей, подходящих для работы с холстами. Они обладают разными свойствами, знание которых поможет выбрать правильных вариант для определённой задачи. Выделяют:

  • Клеевой используется для масляных красок, на нем засыхают средства быстрее и не трескаются;
  • Эмульсионный не растворяется в воде, подходит для любых видов холстов. Может применяться с любыми красками;
  • Масляный предназначен для одноимённых красок, однако этап просушки займёт не меньше 12 месяцев;
  • Акриловый применим для масляных, акриловых и темперных красок, может наноситься на разные полотна.

Холсты по виду основания

Холсты для рисования акриловыми красками и другими подразделяются также по виду основания. Определяет прочность удержания краски и полотна, возможность регулировки в случае провисания работы.

Холст на картоне

Картон для рисования сразу готов к нанесению изображения, грунтовка наноситься на этапе производства. Может использоваться новичками и профессионалами. Стоимость низкая, подходит для акрилового и масляного типа красок.

Холст на подрамнике

Подрамники бывают двух видов – модульные и глухие. Первый помогает с легкостью регулировать натяжение полотна, также легко разбирается для хранения. Второй вид не подходящий вариант для начинающих художников, регулировка провисания невозможна быстро, необходимо полностью перетягивать полотно заново.

Холст в рулоне

Рулонный тип предполагает дальнейшее разрезание полотен под требуемые размеры, это преимущество, если планируется много рисовать, продаются большие размеры. После разрезания полотно самостоятельно натягивают на подрамник.

Бумага для масла

Для дальнейшей покраски масляными красками применяются специальные пропитки при производстве данной бумаги. Используется натуральная целлюлоза, структура напоминает холст по рельефности.

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

Размер холста

Размерный ряд холстов очень разнообразен. Каждый художник может найти для себя подходящий вариант без труда. При выборе ориентируется на собственные предпочтения. Если заранее неизвестно, какая картина будет, то можно приобрести рулонный вид, и нарезать под необходимый размер, при посещении вдохновения.

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе. Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

Видео: Гуашь, масло и акрил: что выбрать

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector