Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сохнет грунтовка при покраске авто

Сколько сохнет лак на авто

Когда автолюбитель в первый раз наносит лакокрасочное покрытие на свое авто, у него возникает много разных вопросов. Вот наиболее распространенные вопросы, которые появляются при нанесении лакового слоя: сколько сохнет автомобильный лак, как правильно подобрать основу, каким образом наносить лаковый состав, и какие для этого использовать лучше инструменты?

Раньше между собой четко разграничивались автомобильные краски и автолаки, а в наше время лак для авто представляет собой автомобильную эмаль, в которой нет красящих пигментов. Обычно лаковые составы изготавливают бесцветными. К процессу нанесения на металлические части автомобиля нужно подходить очень ответственно и серьезно, это не менее сложный процесс, чем покраска машины. Автомобильный лаковый состав создает завершающее финишное покрытие на кузове, эта смесь наносится в конце, на все остальные слои, включая шпаклевку, грунтовку и эмаль.

Лаковый слой больше чем все остальные подвергается негативному воздействию природы и окружающей среды. Автомобильный лак – это не только эстетический компонент, но также и защитное покрытие, поэтому очень важно правильно выбрать лаковую смесь и грамотно ее нанести.

Особенности нанесения и высыхания разных автолаков

Много лет назад для покраски и защиты машин использовали целлюлозные автолаки, в наши дни этот вид уже почти не применяется. У целлюлозного состава отсутствует блеск, он является огнеопасным, а также со временем он теряет интенсивность цвета.

Глифталевые смеси применяются для лакирования в наше время, для их нанесения не нужна специальная камера, для покрытия автомобильного кузова достаточно хорошо проветриваемого помещения, в котором нет пыли, а также необходимо соблюдать требования по безопасности.

Хотя глифталевый состав будет сохнуть на кузове дольше, чем целлюлозный лак, однако глифталевый вид выигрывает по показателям эстетичности, покрытие будет сохнуть дольше, однако оно становится намного более блестящим, и не нуждается в полировке. Сколько нужно градусов для нанесения глифталевого состава? Наносить этот автомобильный раствор можно при температуре воздуха 20 градусов, а сохнуть он должен при 60 градусов.

Если добавить в глифталевый раствор специальный активатор, то сохнуть этот автомобильный состав будет гораздо быстрее, к тому же финишный лакокрасочный слой приобретет отличную устойчивость к механическому воздействию и появлению царапин. Есть еще один способ заставить глифталевый раствор сохнуть быстрее – добавить немного легкого растворителя. Кроме того, можно наносить лаковый слой горячим способом. Сколько градусов должна иметь лаковая смесь? Ее нужно нагреть примерно до 70 градусов, а также примерно на 10 градусов автомобильный кузов. При нагревании лака запрещено использовать растворитель.

Полиуретановый автолак достаточно популярен в наше время. Он состоит из двух компонентов, одним из которых является отвердитель, благодаря которому сохнуть лаковое покрытие будет очень быстро. Отвердитель необходимо растворить в лаковом составе примерно за 10 минут перед нанесением. Сколько нужно использовать отвердителя, указано в инструкции.

Приготовленный лак наносится методом распыления на автомобильный кузов при температуре 20-25 градусов тремя слоями. Первый является связующим, второй – основным, а третий – заключительным. Прежде чем наносить каждый последующий слой, нужно дать возможность подсохнуть предыдущему покрытию. Сколько времени для этого требуется? Около 15 минут. А сколько сохнет лак на авто, нанесенный 3 слоями? От 1 до 5 часов, в зависимости от температуры воздуха.

Чаще всего в наше время используют акриловый автомобильный лак, который бывает следующих видов:

  • термопластичный. Он затвердевает только когда полностью испарятся растворители;
  • термотвердеющий. Его применяют только на заводах, потому что он способен качественно сохнуть только при высоких температурах.

Многие интересуются, сколько сохнет акриловый лак для авто? Время высыхания напрямую зависит от температуры воздуха. Обычно через пару суток после нанесения лака можно эксплуатировать машину.

Чтобы любой вид автолака сохранял свои технические характеристики и свойства, необходимо точно соблюдать требования изготовителя к условиям хранения и сроку годности. Кроме того, производитель указывает, при какой температуре и в течение какого времени должен храниться лак. Недопустимо хранить автолаки на сильном морозе и на жаре, в итоге из-за этого смесь может помутнеть, после высыхания начать отслаиваться от автомобильного кузова. Обычно лаки в готовом виде хранятся до полгода, при температуре 20 градусов.

Инструменты для лакирования

Перечень инструментов, необходимых для лакировки, полностью зависит от того метода, которым наносится лак. Если машина только что была окрашена и краска полностью высохла, то автолак можно наносить сразу же на окрашенный слой. В таком случае для быстрого нанесения понадобится краскопульт.

Читайте так же:
Средство для мытья окон от грунтовки

Если автомобиль был окрашен достаточно давно, то перед лакировкой необходимо отшлифовать краску. Для шлифовки понадобится мелкозернистая наждачка и шлифовальная машина. После выполнения шлифовки можно наносить лаковое покрытие из краскопульта.

Если необходимо нанести слой лака, и затем отполировать его, к перечисленным выше инструментам необходимо добавить еще и специальную полировочную пасту.

Полировать автомобильный лак необходимо практически во всех случаях, потому что своими руками очень тяжело сделать идеально ровное лаковое покрытие. Обычно во время нанесения появляются потеки, которые можно удалить только физическим путем, после чего наносится полировка.

Важно! Если во время лакирования возникают потеки, их можно удалить путем соскабливания строительным ножом, или же методом шпатлевания акриловым составом. На полностью высохший автомобильный лак наносится шпаклевка, которая смачивается водой, после чего защищается наждачной бумагой.

Лакировка после покраски металликом

Лакирование металлика имеет некоторые особенности и нюансы. Первым делом наносится эмаль металлик двумя слоями, в соответствии с технологией просушивания и окрашивания. Обычно первый слой краски сохнет примерно полчаса, это время нельзя сократить. Если ускорять сушку металлика, то мельчайшие частички могут разойтись неравномерно, поэтому появятся пятна.

Когда двухслойный металлик полностью высохнет, наносится автолак. Нельзя затягивать с процессом нанесения, ведь если основа будет слишком пересушена, то будет плохой показатель сцепления или адгезии между эмалью и лаковым покрытием. Обычно наносить автолак на металлик не составляет труда, однако нужно действовать аккуратно и осторожно.

Зачастую применяются твердые автомобильные лаковые составы HS, которые сохнут достаточно быстро, однако наносятся эти смеси довольно сложно, и тяжело шлифуются. Мягкие составы MS применяются реже, так как они являются более затратами, однако шлифовать их намного легче. Многие спрашивают, сколько сохнет лак на автомобиле после покраски металликом? Все зависит от разновидности состава, который использовался для нанесения, от качества растворителей, а также от температуры воздуха. Обычно через один-два дня можно начинать эксплуатировать автомобиль.

Сколько сохнет автоэмаль?

От чего зависит время высыхания автоэмали?

Специалисты выделяют несколько факторов:

  • тип краски – нитроэмаль и акриловая эмаль сохнут быстрее, что позволяет использовать автомобиль через несколько дней после покраски. Другие виды лакокрасочных материалов высыхают намного дольше;
  • температурный режим – оптимальный показатель для быстрого высыхания +18-+22°C;
  • наличие дополнительного оборудования: инфракрасные обогреватели и конвекторы с обогревом воздуха. С их помощью можно ускорить процесс полимеризации краски.

Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.

Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.

Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.

Когда можно мыть автомобиль после покраски?

По рекомендациям опытных специалистов нельзя мыть автомобиль в течении 30 дней. Также следует избегать мойки под высоким давлением. Причиной этому является низкий показатель полимеризации автоэмали, находящейся под лаком. Поэтому любое механическое воздействие может привести к возникновению повреждений.

Автомобиль можно мыть после покраски спустя минимальное время – 15 дней. Владелец, транспортное средство которого было покрашено, должен знать несколько правил:

1) в период от 2 до 4 недель после покраски во время мойки нельзя использовать химические средства;

2) машину нельзя мыть мойкой с высоким давлением;

Читайте так же:
Строительная грунтовка для всех видов работ

3) для удаления загрязнений лучше использовать мочалки и мягкие тряпки, никаких жестких щеток.

Способы ускорения высыхания автоэмали

  • Чтобы автоэмаль быстрее высохла нужно организовать в помещении надлежащие условия:циркулирующий воздух – открыть окна и двери гаража.
  • В профессиональных мастерских устанавливаются специальные покрасочные камеры. В таких конвекционных камерах сушка проходит намного быстрее.
  • Инфракрасная сушка – это камера позволяет в 2-3 раза быстрее высушить покрытие. Она позволяет максимально качественно высушить все окрашенные детали авто.
  • Ускорить высыхание автоэмали также можно с помощью конвекционного метода, но нужно быть предельно осторожными – если переусердствовать с температурой, то покрытие может пойти пузырями.Поэтому необходимо обеспечить медленный нагрев. Инфракрасная лампа в таком случае подойдет лучше всего.

В среднем сохнет автоэмаль от 12 до 18 часов. Материал каждого отдельного производителя отличается своими характеристиками, от них также зависит время высыхания покрытий. Использование качественных лакокрасочных расходных материалов, выполнение малярных работ согласно правил, и оптимальные условия в помещении позволяют спустя максимально короткое время эксплуатировать автомобиль после покраски.

Методы сушки после покраски автомобиля

  • Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах
  • Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?
  • Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?
  • Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка после покраски автомобиля

Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время , не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.

Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.

Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.

В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.

На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.

Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

Читайте так же:
Сравнение грунтовок для стен

Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей — 60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.

Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.

Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

Сушка автомобиля при помощи катализаторов отверждения

Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.

Малеиновый ангидрид

Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70—80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60—70 °С.

Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.

Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки 130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.

Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.

Читайте так же:
Сухая грунтовка для стен под обои

Контакт Петрова

Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.

Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток. Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.

Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?

Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.

Паратолуолсульфокислота (ПТСК)

ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.

Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.

Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.

Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.

В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.

Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.

Особенности покраски автомобиля металликом

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.
Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед покраской дерева

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector