Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слой грунтовки слой мастики

Мастики, герметики и грунтовки битумно-полимерные ИЖОРА

МАСТИКИ, ГРУНТОВКИ И ГЕРМЕТИКИ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫЕ

МАСТИКИ, ГРУНТОВКИ И ГЕРМЕТИКИ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫЕ ИЖОРА ®

Битумно-полимерные материалы ИЖОРА ® предназначены для устройства гидроизоляции строительных конструкций и трубопроводов, герметизации деформационных швов дорожных и аэродромных покрытий, укладки под трамвайный рельс.

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ

Битумно-полимерные материалы ИЖОРА ® изготавливаются на основе нефтяных битумов, модифицированных специальными добавками. В состав материалов входят модифицирующие добавки (полимеры, пластифицирующие вещества), минеральные наполнители, нефтяные растворители.

МАТЕРИАЛЫ

МАСТИКА МБР-Г-90

— для гидроизоляции строительных конструкций, в том числе трубопроводов;

— для укладки под трамвайный рельс;

МАСТИКА МБР-Г/Шм-75

— для герметизации швов и трещин дорожных и аэродромных покрытий из цементо- и асфальтобетона;

ГЕРМЕТИК БП-Г35

— для герметизации деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий аэродромов;

— для грунтования бетонных поверхностей перед нанесением мастик и герметиков.

Все материалы изготовлены в соответствии с ТУ и имеют необходимые сертификаты.

УПАКОВКА

металлический бак** 50 л

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ХРАНЕНИЯ

Гарантийный срок хранения мастик и герметиков -12 месяцев. По истечении гарантийного срока хранения мастики и герметики должны быть проверены на соответствие требованиям ТУ

Для исключения деформации упаковки мастики и герметики необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом при температурах -35 — +30°С. Не допускается контакт упаковки с водой.

Гарантийный срок хранения грунтовки 24 месяца в закрытой упаковке.

*) материал легко отделяется от упаковки, благодаря использованию антиадгезионной бумаги с силиконовым покрытием.

**) может использоваться другая фасовочная тара (канистры, фляги) по согласованию с потребителем.

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При применении мастик и герметиков должны соблюдаться требования СНиП III-4-80 (главы 8 и 15). В случае возгорания мастики или герметика следует применять следующие средства пожаротушения: углекислотный огнетушитель, асбестовое полотно, кошма, специальные порошки. Категорически воспрещается производить тушение водой!

Мастики и герметики не токсичны. Класс опасности 4 по ГОСТ 12.1.007-89.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Перед началом гидроизоляционных работ на территории объекта должны быть выделены места складирования материалов и размещения установки разогрева битумных мастик.

Место размещения установки разогрева битумных мастик должно быть обваловано на высоту не менее 0,3 м.

Образующиеся при работе отходы упаковочных материалов, тары и пр. должны утилизироваться в специально отведенных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ГРУНТОВАНИЕ

С целью повышения адгезии мастик и герметиков ИЖОРА ® к поверхностям швов бетонных и асфальтобетонных поверхностей рекомендуется предварительно обрабатывать поверхности швов грунтовкой ИЖОРА ® .

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Стенки шва должны быть сухими и чистыми.

Влажность бетона должна составлять не более 4%.

Температура поверхности должна быть выше минус 10°С.

При отрицательных температурах желательно прогреть поверхности шва газовой или инфракрасной горелкой для удаления возможной наледи или инея.

НАНЕСЕНИЕ ГРУНТОВКИ ИЖОРА ®

Грунтовка ИЖОРА ® готова к применению.

Перед нанесением требуется тщательно ее перемешать.

Наносить грунтовку на поверхность шва следует при помощи кисти или распылителя с системой безвоздушного распыления.

После высыхания грунтовки (через 40 минут после нанесения) можно приступать к заливке мастики или герметика.

Средний расход грунтовки составляет 0,1 — 0,2 кг/м 2 .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТОВКИ ИЖОРА ®

НАИМЕНОВАНИЕ

Внешний вид пленки, цвет

после высыхания грунтовка должна образовывать ровную однородную пленку темно-коричневого цвета без вздутий и трещин

Условная вязкость по ВУБ-1, сек.

Массовая доля нелетучих веществ, % не менее

Время высыхания до степени 3, мин, не более

Адгезия пленки, балл, не более

ПОДГОТОВКА МАСТИК И ГЕРМЕТИКОВ ИЖОРА ® К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Для котлов прямого нагрева:

Очищенный от упаковки и разделенный на несколько частей брикет герметика ИЖОРА ® загрузить в котел.

Герметик БП-Г35 разогреть до жидкого состояния и довести до однородной массы.

Допустимо кратковременное, не более 30 минут, кипение разогреваемой массы. Время от достижения герметиком жидкого состояния до момента его заливки не должно превышать 6 часов.

Для котлов с опосредованным нагревом, температурным контролем и системой подачи в швы:

Очищенный от упаковки и разделенный на несколько частей брикет материала ИЖОРА ® следует загрузить в котел.

Читайте так же:
Тиккурила грунтовка для дерева инструкция по применению

Герметик БП-Г35 разогреть до температуры 160-180°С. Время от достижения герметиком рабочей температуры до момента его заливки не должно превышать 6 часов.

Мастики МБР-Г-90 и МБР-Г/Шм-75 разогреть до температуры 160-180°С. Для разогрева мастик следует применять котлы, обеспечивающие равномерное перемешивание.

Категорически запрещается:

— разогрев мастики до кипения;

— прямой подогрев котлов и емкостей;

— разогрев в котлах с незакрытыми загрузочными люками;

— превышение температуры разогрева мастики.

Время от достижения мастикой рабочей температуры до момента ее заливки не должно превышать 3 часа.

ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ (ИЖОРА ® МБР-Г-90)

Мастика МБР-Г-90 используется для гидроизоляции строительных конструкций из металла, бетона и кирпича различных марок и т.д., например:

— фундаментов зданий (ленточных, свайных, столбчатых);

— подземных сооружений (гаражей, подвалов, переходов, галерей, бомбоубежищ) и т.д.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Обрабатываемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Поверхности металлических конструкций должны быть свободными от ржавчины.

Влажность бетона должна составлять не более 4%.

Температура поверхности должна быть выше минус 10°С.

Перед нанесением мастики бетонные поверхности необходимо обработать грунтовкой ИЖОРА ® .

ОБЩИЕ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ

Жидкую мастику наносят с использованием кисти, валика, специальных леек или агрегатов.

ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ МАСТИКОЙ ИЖОРА ® МБР-Г-90

По своим физико-механическим и защитным характеристикам мастика МБР-Г-90 может быть использована для конструкции покрытия N 13 по ГОСТ Р 51164-98, предназначенного для защиты от почвенной коррозии нефтепроводов диаметром до 820 мм включительно.

Конструкция защитного покрытия, включающая слой грунтовки, слой мастики МБР-Г-90 ИЖОРА ® и два слоя термоусаживающейся ленты типа ДРЛ-Л (отвечает конструкции комбинированного покрытия по ТУ 5775-001-01297858-00, согласованного с Госгортехнадзором и АК «Транснефть»), может быть использована для защиты нефтепроводов диаметром до 1220 мм включительно, при их капитальном ремонте.

НАНЕСЕНИЕ МАСТИКИ

Поверхность трубы, предназначенную для изоляции, при помощи кисти покрывают приготовленным из мастики МБР-Г-90 праймером.

Праймер изготавливают растворением мастики МБР-Г-90 в органическом растворителе (бензине, керосине, сольвенте или дизельном топливе) из расчета: 1 кг мастики на 3 л растворителя. Разогретую мастику добавляют в растворитель при непрерывном помешивании.

Температуру разогрева мастики подбирают таким образом, чтобы вливаемый в нее растворитель не закипал, в диапазоне 110-160°С.

После высыхания грунтовочного слоя наносится слой разогретой мастики толщиной не менее 2 мм.

Для упрочения мастики нанесенный слой в горячем состоянии подвергается армированию стеклотканью, сеткой из стекловолокна и т.д.

Температура окружающего воздуха при нанесении покрытия должна быть не ниже минус 10°С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСТИКИ ИЖОРА ® МБР-Г-90

Как правильно наносить мастику на авто

Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.

Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.

Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?

  1. Виды мастики
  2. Важные правила
  3. Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
  4. От ошибок никто не застрахован
  5. Краткий итог

Виды мастики

Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:

  • Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
  • Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
  • Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.
Читайте так же:
Тиккурила евро праймер грунтовка инструкция

Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу

Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.

Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:

  1. Укрыть пленкой детали тормозной системы.
  2. Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
  3. Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
  4. Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
  5. Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
  6. На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
  7. При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.

Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.

Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.

От ошибок никто не застрахован

К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.

Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.

Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.

Читайте так же:
Сколько нужно сохнуть авто грунтовке

Краткий итог

Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.

Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.

В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.

Битумная грунтовка: точные характеристики и особенности применения

Процесс нанесения холодного праймера на фундамент.

В статье изложены технические характеристики и особенности применения битумных грунтовок. Согласно СНиП III-B 12-69 битумная грунтовка под полимерное или резиновое покрытие кровель применяется обязательно. Так как область применения праймеров этим не ограничивается, я решил рассмотреть этот материал подробно.

Грунтовка на битумной основе

Описание материала

На фото – ремонт кровли гаража с применением праймера.

Битумная грунтовка – это строительный материал, предназначенный для подготовки поверхностей к гидроизоляции, наклеивания рулонных покрытий и устройства кровель. Кроме того, битумные мастики используются как самостоятельное гидроизоляционное средство.

Внешне праймер напоминает жидкую смолу.

Технология производства большинства гидроизоляционных работ в строительстве требует применения битумных грунтов. Если раньше для этих целей использовали расплавленную смолу, то сегодня рынок предлагает куда более удобные и совершенные материалы.

Праймер битумный гидроизоляционный.

Современные грунтовки могут наноситься холодными с помощью кисти, валика или краскопульта. Это значительно упрощает процесс их применения. Праймер на битумной основе – очень полезный и практичный материал, практически незаменимый в ряде работ по устройству кровель и гидроизоляции фундаментов, трубопроводов, септиков.

Гидроизоляция септика с помощью мастики.

Антикоррозионные качества битумных покрытий настолько высоки, что их стали использовать в серьезных коммуникациях, таких как нефтепроводы, газопроводы и т.д.

Покрытые битумом промышленные коммуникации.

Гидроизоляция различных строительных объектов редко обходится без применения битумных мастик, праймеров и грунтовок. Это надежные и удобные в работе составы, которые легко наносить своими руками в индивидуальных проектах или промышленными методами – в промышленных.

Назначение и разновидности

Засохшая мастика на крыше.

Назначение битумной грунтовки может различаться в зависимости от области ее применения. Существует несколько основных назначений:

  1. Подготовка минерального основания (бетон, штукатурка) к наклейке рулонных материалов на битумной или резиновой основе. Это может быть рубероид, толь, ПВХ-мембрана, различные резиновые покрытия для гидроизоляции. Праймер закрывает поры и выравнивает основу, снижает расход других материалов;

Нанесение мастики на бетон.

  1. Клеящая основа для нанесения обмоточной гидроизоляции на трубопроводы, рулонной – на стены фундаментов и т.д.;

Обмоточная гидроизоляция труб наносится на мастику.

  1. Самостоятельная гидроизоляция для металла, дерева, кирпича и других поверхностей. Битумные мастики хорошо сцепляются с поверхностями и надежно защищают их от влаги и воздействия окружающей среды;

Праймер хорошо держится на деревянных изделиях и не дает им гнить.

  1. Материал для устройства и ремонта кровель, наиболее часто – плоских, где не применяется шифер и другие подобные покрытия. Используется для повышения адгезии между покрытиями и плитой, а также между слоями покрытия.

Ремонт плоской крыши с помощью мастики.

Согласно ГОСТ 30693-2000 мастики подразделяются на такие виды:

  • По назначению – кровельные, приклеивающие, гидроизоляционные;
  • По составу – битумные, битумно-полимерные, битумно-эмульсионные, битумно-резиновые и полимерные;
  • По растворителю – водные и на основе органических растворителей;
  • По характеру застывания – отверждающиеся, вулканизирующиеся, неотверждающиеся;
  • По способу нанесения – холодные и горячие.

Приклеивание резиновых матов на битумную грунтовку.

Праймеры на водной основе более всего подходят под определение грунтовки, так как они глубоко проникают в минеральное основание и повышают его адгезию с полимерным, резиновым или битумным покрытием. Кроме того, водные праймеры применяют перед нанесением битумно-полимерных мастик для уменьшения расхода последних.

Читайте так же:
Старатели грунтовка глубокого проникновения сертификат соответствия

Обработка фундамента праймером перед нанесением основного слоя гидроизоляции.

Технические характеристики

Нанесение материала с помощью краскопульта сокращает расход и повышает производительность.

Технические характеристики битумной грунтовки, а также требования к различным составам описаны в ГОСТ 30693-2000. Они могут различаться в широком диапазоне в зависимости от конкретного вещества.

Если брать некую «усредненную» битумную грунтовку, то можно выделить такие параметры:

ПараметрЕдиницы измеренияЗначение
Расход на м2граммот 150 до 300
Плотностькг/м3около 900
Время застываниячасыне менее 4-х
Консистенциясмолоподобная масса чёрного цвета, достаточно вязкая и тягучая
Температура нанесенияградусы Цельсия+5 — +30
Температура эксплуатациито же-40 — +60

Характеристики праймера могут меняться в зависимости от производителя и назначения.

Важно помнить, что большинство битумных мастик представляют собой токсичные растворы смол и полимеров в растворителях типа уайт-спирита, бензина или ацетона. Они очень горючи, а при вдыхании способны нанести серьезный вред здоровью.

Изоляция арок автомобиля битумной мастикой.

Отдельного упоминания достойна битумнополимерная грунтовка. Здесь в состав внесены пластификаторы, которые делают покрытие эластичным даже при низких температурах. Это не дает изоляции растрескиваться наподобие смолы и чистого битума.

Битумно-полимерная мастика отечественного производства.

Качественные составы на основе битума и полимерных композиций создают тонкое и прочное покрытие на любой поверхности. Особой прочностью отличаются битумно-резиновые составы, за что их называют «жидкой резиной».

«Жидкая резина» в импровизированном испытании на прочность.

Праймеры на водной основе хорошо подходят для внутренних работ и работ в замкнутых пространствах. Они не выделяют токсических испарений и не горят. Перед использованием праймера важно убедиться, подходит ли он для ваших целей.

Внутри жилых помещений используют водные составы.

Особенности нанесения

При небольших объемах чаще всего используют валики.

Порядок работы с битумными грунтовками достаточно прост. Инструкция не требует специальных знаний или навыков, достаточно следования её пунктам:

  1. Основание, на которое наносится состав, необходимо очистить от пыли и отслаивающихся частей.

Следует серьезно отнестись к подготовке основания.

  1. Согласно инструкции производителя состав необходимо подготовить. Это может быть подогрев или разведение растворителем. Как правило, разводят мастики для краскопульта.

Подготовьте материал согласно инструкции производителя.

  1. При работе с кровлей вещество разливают и разглаживают резиновыми швабрами. При масштабном строительстве используют пульверизаторы;

На плоскую кровлю состав можно лить.

  1. Затем наклеивают резиновые, полимерные или битумные материалы, в зависимости от конкретных работ;

На слой мастики наклеивают рулонный материал.

  1. Если состав используется самостоятельно, часто необходимо нанесение второго слоя;

Несмотря на то, что цена материала бывает высока, часто требуется нанесение нескольких слоев.

  1. В конце необходимо создать условия для нормального застывания слоя грунтовки. Они описаны в инструкции к конкретному веществу.

Дайте составу правильно высохнуть.

При работе с мастиками на основе растворителей обязательно используйте перчатки, очки и респираторы. Не работайте вблизи открытого огня и не курите в процессе.

Вывод

Я рассмотрел основные особенности и технические нюансы, касающиеся состава и применения битумных грунтовок и праймеров. Напоминаю, битумная грунтовка по ГОСТу обязательна для применения в устройстве наплавляемых кровель и ряда других гидроизоляционных работ. Видео в этой статье поможет вам лучше представить процесс работы с праймером.

Битумная мастика для гидроизоляции — виды, расчет и применение

  1. Виды мастик
  2. Расчет количества
  3. Гидроизоляция при помощи мастики

Возводимый с любовью дом, нуждается в защите, и, прежде всего, от влаги. От качества гидроизоляции напрямую зависит, как долго прослужат фундамент и крыша. Среди всего разнообразия современных материалов есть один, обеспечивающий герметичную бесшовную защиту от воды даже в труднодоступных местах и на сложных поверхностях по доступной цене — это битумная мастика.

В наши дни битумная мастика – «коктейль» из натурального битума (одного из продуктов нефтепереработки) и синтетических компонентов-модификаторов, повышающих срок службы покрытия, сцепление с поверхностью и удобство нанесения. Она пригодна не только для гидроизоляции поверхностей из кирпича, бетона и дерева, но для шпаклевки неровностей, заполнения трещин, приклеивания рубероида, мембраны. Мастика имеет такие очевидные достоинства, как высокая эластичность, способность удерживаться практически на любых поверхностях, отсутствие трещин и разломов долгое время, невосприимчивость к агрессивным воздействиям среды.

Читайте так же:
Сколько сохнет битумная грунтовка

Виды мастик

Современные мастики различных производителей, имея в основе битум, отличаются свойствами и составом добавок. Основные группы:

  • мастики битумные – традиционный недорогой материал,
  • мастики резинобитумные – покрытие с повышенной эластичностью и устойчивостью к внешним воздействиям,
  • мастики битумно-эмульсионные – предназначенные для предварительной обработки поверхностей перед гидроизоляцией, также называются «праймерами» (о них можно прочитать тут), отличаются более жидкой консистенцией,
  • мастики битумно-полимерные – соединения с добавками из искусственного каучука, пластификаторов, растворителей, повышающими срок службы и качество покрытия.

По способу нанесения мастики подразделяются на холодные и горячие. Для покрытия горячей мастикой требуется ее предварительный разогрев газовой горелкой или в специальном баке, преимущество холодных мастик в том, что они не требуют этой времязатратной и опасной операции. Однако разогретые мастики быстрее и глубже проникают в поры обрабатываемого материала, их можно рекомендовать в тех случаях, когда необходима повышенная защита и доступно оборудование для нагрева.

Различают одно- и двухкомпонентные мастики. Первые уже полностью готовы к нанесению, их необходимо только тщательно перемешать непосредственно перед использованием. Вторые требуют добавления активного состава, после чего начинают быстро затвердевать. Преимущество двухкомпонентных мастик в более долгом сроке хранения – свыше года, в то врем, как для однокомпонентных он существенно меньше.

Битумная мастика, предназначенная непосредственно для гидроизоляции, в своем составе имеет герметик, который после застывания образует плотный защитный слой. Также в нее могут входить антисептики и гербициды для дополнительной защиты здания от плесени.

На отечественном рынке наибольшей популярностью пользуется битумная мастика российских производителей, а также итальянские и польские составы.

Расчет количества

Приобретая битумную мастику, стоит принять во внимание, что ее расход сильно варьируется от марки, производителя и, главное, от материала и пористости поверхности. В среднем, он составляет 250 г/м.кв. Наносится мастика для улучшения гидроизоляции в два слоя. Перед покупкой следует уточнить, необходимо ли предварительное применение праймера под мастику, а также дополнительное ее разведение растворителями.

Гидроизоляция при помощи мастики

Наносится битумная мастика довольно просто без использования специального оборудования. Предварительно поверхность тщательно очищается от мусора и пыли, полностью просушивается, хотя сейчас встречаются мастики, которыми допускается покрывать влажную поверхность. Мастику можно укладывать на старое битумное покрытие, если оно сохранило целостность, металлические конструкции со следами ржавчины. Опасны для целостности мастичной гидроизоляции острые выступающие края и грани, поэтому перед работой необходимо убедиться в их отсутствии и удалить все колкие выступы.

При необходимости, заранее наносят 1-2 слоя грунтовки или праймера с помощью валика, кисти или распылителя.

Для холодной мастики достаточно широкой плоской кисти или валика, или широкого шпателя для более густых составов. Можно наносить мастику наливом с последующим разравниванием, главное, следить за равномерной толщиной покрытия. Слои должны быть цельными, полосы должны располагаться параллельно друг другу. Если мастика наносится на вертикальную поверхность, то производится это снизу вверх.

Наружная гидроизоляция фундамента и подвала выполняется нанесением 2-4 слоев битумной мастики общей толщиной от 2 до 6 см с укреплением армирующей сеткой. Толщина покрытия зависит от глубины залегания фундамента и уровня грунтовых вод. Для стен достаточно 2-х слоев. Новый слой мастики наносят лишь после полного высыхания предыдущего. Время высыхания зависит от состава средства, температуры и влажности окружающей среды. Высохший слой перестает липнуть к рукам. Нарушение этого правила может привести к отслоению или ухудшению сцепления мастики с поверхностью.

Правильно нанесенная мастика защитит фундамент, подвал, стены и крышу на 20-50 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector