Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современная грунтовка холста для живописи

Как выбрать холст для масляной живописи

Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

Льняной холст

Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

Обратите внимание на то, что:

  • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
  • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

Хлопчатобумажный холст

Не менее популярный, чем первый — это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.
Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его «престижность» падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

Мешковина (основа)

Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

Синтетика – полиэстер

Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

Бумага или картон

Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

Читайте так же:
Срок годности нанесенной грунтовки

Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

Комбинированный холст

Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

О масляных и акриловых красках

Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

Грунтовка

Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

Итог: как же выбрать хороший холст?

Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

Как загрунтовать холст

После того как вы и хорошо проклеили холст»>Проклейка холста желатином, нужно его правильно загрунтовать. В интернете и книгах вы можете найти довольно много разных рецептов грунта, но не каждый грунт даст вам нужный результат. Грунты бывают на разной основе: масляные, клеевые, эмульсионные… Вы можете попробовать приготовить грунт самостоятельно, но для большинства грунтов вам придется искать какие-нибудь особые компоненты и точно соблюдать технологию приготовления, иначе ничего не получится. Сейчас в каждом художественном магазине продают акриловый грунт, который может сэкономить вам довольно много времени. Я сама, как многие художники использую этот грунт и он довольно хорошо себя показал.

Чаще всего используют белый грунт, но для некоторый техник требуется грунт цветной. В магазине я видела еще и черный акриловый грунт, но пока не использовала его. На белом грунте можно написать все, а цветной подходит только для написания работ в цветовой гамме грунта. В общем берем белый и не заморачиваемся 🙂

Перед тем как грунтовать холст посмотрите, хорошо ли он проклеен. Если холст равномерно поблескивает и все просветы между нитями закрыты желатином, то можно приступать. Грунт наносится большой щетинной кистью тонким слоем, начиная с одного края.

Только что купленный грунт я слегка развожу водой, чтобы слой был тоньше и кисть двигалась легче. Если нанести грунт толстым слоем, то он работа потрескается. На фото ниже на холст нанесен первый слой грунта. Видно,что слой получился с просветами, так как грунт наносился тонко. Теперь его нужно хорошо просушить, перед тем как нанести последующий слой. Затем нанести еще один слой, просушить и загрунтовать холст в третий раз.

Читайте так же:
Состав грунтовки под шпатлевку

Здесь виден результат хорошей грунтовки. Слой получился равномерно белым, аж захотелось писать маслом!

После работы сразу же промойте кисть и рабочее место, т. к. акриловый грунт не отмывается после высыхания.

Чтобы окончательно убедиться в качестве проклейки и грунтовки холста переверните его и посмотрите на обратную сторону. Если вы обнаружите много белых точек, то вы плохо проклеили холст.

Если точек несколько или их нет вообще, то вы проделали хорошую работу – грунт не просочился на обратную сторону 🙂

У меня холст получился без точек, значит картина будет качественной и будет долго радовать своего обладателя:)

Мы убедились, что загрунтовать не так уж трудно, главное соблюдать правила:

– грунтовку наносить тонким слоем несколько раз

– просушивать холст после каждого слоя

– мыть кисти сразу

Загрунтуйте ваш холст правильно и вам захочется рисовать!

Холсты для живописи — какие бывают, как выбрать

Холст необходим каждому, кто пишет маслом или использует акриловые краски. Конечно, масло и акрил прекрасно ложатся и на полотно на картоне, однако, холст из льна и хлопка – это совершенно иной уровень живописи – более объемный и яркий. При выборе основы для рисования важно учесть несколько важных нюансов, чтобы получить истинное наслаждение от творчества и сделать картину не только красивой, но и качественной. Все необходимое для живописи вы можете купить в Санкт-Петербурге на Кирочной, 22.

Выбираем холст

Основание для живописи бывает трех видов:

  • на подрамнике;
  • в рулоне;
  • на картоне.

Можно купить холст хлопковый, льняной, из мешковины или синтетического полотна. Кроме этого, основание бывает негрунтованным или обработанным грунтовочным составом. Также при выборе холста необходимо руководствоваться размерами картины и условиями, где она будет в дальнейшем храниться.

Если в мире живописи вы новичок, специалисты рекомендуют купить холст из льна или хлопка, уже подготовленный к работе – натянутый на подрамник. Процесс подготовки основания к работе требует определенных навыков. Правильно натянуть холст на подрамник без сноровки сложно. Кроме этого, потребуется прогрунтовать полотно, подобрать к нему подрамник. Гораздо удобнее приобрести готовое к работе полотно и творить.

Какой холст выбрать – хлопок или лен

В зависимости от выбранного материала рабочее полотно имеет определенные эксплуатационные характеристики. Наиболее популярный материал – лен и хлопок.

Льняное полотно

Лен – самое древнее полотно, которое используется для живописи на протяжении многих столетий. Опытные художники отмечают, что картина на основании из льна выглядит благородно и роскошно.

При покупке основы для картины следует осмотреть всю поверхность – она должна быть однородной, исключается наличие пятен, узловатостей и полос. Еще один критерий выбора – направление нитей – качественное изделие предполагает строго параллельное направление. Если линии не параллельны, это значит, что полотно натянуто неровно.

Это важно! Если холст натянут криво, в будущем картина деформируется, обвиснет и потеряет внешний вид.

Преимущества льняного полотна:

  • не восприимчив к влаге;
  • не провисает (при условии, что холст правильно натянут);
  • устойчив к механическим повреждениям;
  • лен подходит для работы мастихином.
  • дорого стоит;
  • достаточно тяжелый (в сравнении с хлопком).

Хлопковый холст

Первые хлопковые полотна появились в прошлом веке в Соединенных Штатах Америки. Специалисты отмечают, что хлопковый холст отлично подходит для рисования маслом и акрилом. Сегодня, хлопчатобумажные полота самые популярные. Однако, проверить долговечность картин невозможно, ведь хлопок в качестве холста начали использовать не более века назад.

Это важно! Хлопок отличается мягкостью, именно поэтому важно обратить внимание на плотность полотна. Минимально допустимая плотность холста для рисования – 220 г/м.кв.

Преимущества

  • Цена хлопкового холста меньше стоимости льняного.
  • При условии грамотной натяжки полотна, на нем очень удобно работать любыми красками и в любой технике.

Недостатки

  • Накапливает влагу.
  • Хлопок не устойчив к механическим воздействиям.
  • В процессе эксплуатации может провисать.

Выбираем зернистость

Для определенной техники живописи необходимо подбирать соответствующую зернистость. Данный параметр указан на упаковке.

  • Мелкозернистое полотно. Отличается гладкой поверхностью, зернистость выражена минимально. Такой холст отлично подходит для портретной живописи.
  • Полотно средней зернистости. Самый востребованный холст, поскольку удобен для всех техник живописи.
  • Крупнозернистое полотно. Используется преимущественно для работы мастихином, холст в большей степени предназначен для фактурной живописи.

Важно! При покупке основы определенной зернистости необходимо придерживаться следующего правила – для картины, выполненной мелкими мазками, подойдут холсты с мелкой и средней зернистостью. Когда нужно подчеркнуть масштаб картины, следует выбирать крупнозернистую основу (плетение не менее 280 г/м2).

Для масштабных картин лучше всего использовать грунтованный холст из льна. Он отличается прочностью, а четко выраженная фактура придает изделию особую глубину. Если вы хотите купить большой грунтованный холст из льна на подрамнике, обратите внимание, чтобы посередине конструкции использовалась дополнительная рейка, которая препятствует провисанию картины.

Читайте так же:
Сколько сохнет алкидная грунтовка

Грунтованный или негрунтованный, на подрамнике или на картонной основе

Если вы работает масляными красками, выбор очевиден – покупайте грунтованный холст. Конечно, можно выбрать негрунтованное основание, отдельно приобрести грунтовочную смесь и обработать полотно самостоятельно. В специализированных магазинах представлен большой выбор художественного грунта, с помощью которого можно придать основанию необходимую фактуру и оттенок.

Что касается холста на подрамнике или на картоне, выбор всегда остается за мастером.

  • Полотно на подрамнике в любой момент можно отрегулировать, для транспортировки можно снять полотно, затем снова установить в подрамник. Многим художник нравится писать, когда холст немного пружинит в результате натяжки.
  • Основание на картоне представляет собой холст, наклеенный на картон. Поскольку в конструкции нет подрамника, рабочее основание тоньше. Стоимость картонных конструкций меньше, откорректировать степень натяжения полотна невозможно.

Долговечность картины определяется комплексом факторов – качество полотна и красок, условия эксплуатации (температурный режим и уровень влаги).

Модульный подрамник используется в качестве основы для большого холста. Сборная конструкция – наиболее удачный вариант для рисования и хранения масштабных работ. В процессе создания шедевра и его эксплуатации большой загрунтованный холст может деформироваться под влиянием температурных и других внешних факторов. В случае искривления полотна откорректировать деформацию легко, используя рейки для холста. Помимо модульных конструкций также представлены глухие подрамники.

Подрамник модульный и глухой – особенности и отличия

Оба вида конструкций – глухой и модульный – производят из натуральной древесины. Чаще всего используется сосна.

  • Модульный подрамник – сборная конструкция, состоящая из отдельных элементов – реек. Рейки продают парами конкретного размера. Края каждой детали немного скошены, для фиксации предусмотрены специальные пазы. Рейки для подрамника для холста позволяют собрать конструкцию для картины разного размера. Когда речь идет о большом холсте на подрамнике, необходимо установить посередине дополнительные планки.
  • Глухой подрамник – цельная конструкция, скрепленная скобами. Используется для небольших картин. Жесткая фиксация реек исключает вероятность изменения размера подрамника. Это серьезный недостаток, поскольку нет возможности откорректировать натяжение полотна, в случае его провисания.

Особенности модульной конструкции

Большой холст на подрамнике модульного типа имеет ряд очевидных преимуществ:

  • всегда можно отрегулировать провисание полотна, достаточно подбить клинья;
  • можно собрать подрамник необходимого размера и формы, ведь в специализированных магазинах можно купить рейки для холста любого размера.

Перед покупкой важно проверить качество модульного подрамника, в противном случае конструкция может деформироваться и нанести повреждения холсту. На что обратить внимание при выборе модульной конструкции:

  • ненадежное соединение;
  • непрочный материал;
  • подрамник выполнен из сырой древесины, а это означает, в процессе эксплуатации подрамник усохнет и деформируется;
  • на поверхности есть сучки, следы грибка, повреждения жучком.

Профили сборного подрамника

Каждая рейка имеет бортик для минимального контакта с подрамником. Это необходимо для обеспечения сохранности картины.

Сечение бывает разной толщины, это позволяет подобрать элементы для картины любого размера. Чем больше масштаб шедевра, тем большее сечение должны иметь рейки. Самое распространенное сечение реек:

  • облегченное – 40х17 мм – используются для создания подрамника с габаритами 70х70 см (крепление средних планок необязательно);
  • стандартное – 55х18 мм – с помощью таких реек можно изготовить жесткую основу для полотна, максимальная длина планки – 200 см (рекомендуется крепить средние планки);
  • увеличенное – 68х32 мм – если вы решили купить большие холсты, им наверняка потребуется надежная опора, детали с таким сечением позволяют создавать подрамники размером от 80х80 до 200х200 см (требуется применение средних планок).
Читайте так же:
Тиккурила грунтовка для пластика

Составляющие элементы сборной конструкции

1. Боковые планки.

Основные планки, которые применяют для создания подрамника. Края элементов скошены под углом 45 градусов, кроме этого, есть пазы для фиксации. Благодаря пазам не нужно использовать клей и дополнительные крепежные изделия.

Это важно! Для фиксации используются планки длинной от 18 до 200 см.

2. Средние планки.

Необходимы для дополнительного усиления конструкции, это актуально для картин большого формата. Элементы вставляют в отверстия, предусмотренные в боковых планках.

  • Планки без прорези – формируют дополнительную фиксацию основных реек, препятствуют перекосу и прогибу конструкции.
  • Планки с прорезью – подходят для равносторонних картин, их крепят крест-накрест и фиксируют к боковым рейкам.

Используются для регулирования степени натяжки полотна. Их вбивают в щели, расположенные в углах подрамника. Таким образом, раздвигаются рейки, и увеличивается натяжение полотна.

Это важно! Длина средней рейки должна быть на 2-3 см меньше длины боковой планки, расположенной параллельно. У каждой торговой марки данное значение индивидуально.

Если вы решили купить большой холст на подрамнике, будьте готовы к тому, что конструкция потребует ремонта. Конечно, можно выбрать новое обрамление для полотна, но если не хочется менять подрамник, можно его отреставрировать. Специалисты мастерской выполнят весь необходимый комплекс услуг.

Это важно! Замена старой конструкции необходима при сильной деформации старого изделия, а также, когда углы подрамника утратили 90 градусов.

Прежде всего, специалисты определяют точные размеры нового подрамника.

Основные причины, требующие замены подрамника

  1. Отсутствие бортика на лицевой стороне подрамника. Они должны быть обязательно, поскольку бортики исключают контакт подрамника с полотном. Если бортиков на конструкции нет, на холсте неизбежно проявляются сломы на слое краски.
  2. Конструкция выполнена из сырой древесины. В этом случае спустя некоторое время дерево высохнет, даст усадку и вся конструкция деформируется.
  3. Подрамник выполнен из древесины с жучком-точильщиком. Насекомые повреждают дерево, в результате оно распадается, от него остается труха.
  4. Для производства подрамника использовалась древесина с сучками. В процессе эксплуатации сучки выпадают, что приводит к потере жесткости. В результате подрамник теряет формы и его придется заменить.

Купить большие холсты в СПб вас приглашает художественная галерея «На Кирочной, 22». Здесь вы найдете все, что потребуется для создания настоящего шедевра и выражения своего таланта на бумаге.

Похожие статьи

Холсты на подрамнике — ассортимент, критерии выбора, полезные рекомендации

Профессиональные художники прекрасно знают, что ценность картины определяется не только качеством красок, но и качеством холста и подрамника. Именно поэтому вопрос, где купить холст для картины в СПб – актуален не только среди новичков, но и опытных мастеров.

Деревянные заготовки под роспись.

Сложно подобрать более благородный и благодарный для творчества материал, чем дерево. С давних времен именно древесину использовали для создания элементов декора. Готовые творческие работы приобретают особое тепло, впитывают душу мастера. В нашем магазине вы можете подобрать деревянные заготовки , которые станут прекрасным подарком для людей, увлеченных творчеством, а также для занятий с ребенком.

Темперные краски

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Что такое модульный подрамник?

Главная его отличительная особенность — Вы можете регулировать степень натяжки холста, не снимая его с подрамника.

Читайте так же:
Состав водно дисперсионных грунтовок

Рекомендуемые товары

Холст на подрамнике 30х40 см, 100% хлопок с/з

Подрамник модульный, изготовлен из древесины хвойных пород, в комплекте имеются клинья. Холст — 100%..

Грунт (в живописи)

═ Г. подразделяются: в зависимости от основного компонента ≈ на меловые, гипсовые, известковые и т. п.; в зависимости от связующего ≈ на клеевые, масляные и эмульсионные. В монументальной живописи с древности используются глиняные, гипсовые и известковые грунты (однослойные и многослойные), а с 19 в. ≈ и цементные; в древней и средневековой станковой живописи и миниатюре ≈ меловые и гипсовые грунты на животных клеях. С появлением масляной живописи (15 в.) наряду с клеевыми начинают применяться эмульсионные и масляные грунты (однослойные и многослойные). Г. в русской средневековой стенописи, в иконописи, а также в расписной или золочёной резьбе по дереву называется левкасом .

═ Г. в графике ≈ кислотоупорный слой, наносимый при выполнении некоторых видов гравюры (например, офорта, акватинты) на металлическую гравировальную доску с целью предохранить при травлении отдельные её участки от воздействия кислоты.

═ Лит.: Тютюнник В. В., Грунтованный холст для масляной живописи, М., 1949; Киплик Д. И., Техника живописи, 6 изд., М. ≈ Л., 1950; Сланский Б., Техника живописи. Живописные материалы, [пер. с чеш.], М., 1962.

═ В. В. Филатов, А. С. Зайцев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Грундтвиг Николай Фредерик Северин
  • Грунт (горные породы)

Смотреть что такое «Грунт (в живописи)» в других словарях:

ГРУНТ (в живописи) — ГРУНТ в живописи, покрывающий основу (холст, картон, дерево и т. д.) промежуточный слой, на который наносят краски. 3 основных вида клеевой, масляный, эмульсионный … Энциклопедический словарь

Грунт (значения) — Грунт (нем. der Grund основа, почва, причина, первый слой краски): Грунт горные породы (включая почвы), залегающие преимущественно в пределах зоны выветривания Грунт в живописи: тонкий слой специального состава, наносимый… … Википедия

ГРУНТ — в живописи, покрывающий основу (холст, картон, дерево и т.д.) промежуточный слой, на который наносят краски. Основные виды грунты клеевой, масляный, эмульсионный … Современная энциклопедия

ГРУНТ — в живописи покрывающий основу (холст, картон, дерево и т. д.) промежуточный слой, на который наносят краски. 3 основных вида клеевой, масляный, эмульсионный … Большой Энциклопедический словарь

грунт — ГРУНТ, ГРУНТОВЩИК Грунт – специальная смесь, состоящая из чистой речной глины и сажи, растертых с олифой на каменной плите гладким твердым камнем (курантом). Грунтовщик – мастер, наносивший грунт на изделие. • • • « . Грунт –… … Словарь живописи и реставрации

ГРУНТ — (нем. Grund основание). 1) почва; дно реки. 2) в живописи и малярстве фон, поле, первая основная краска. 3) фон, основной цвет материи. 4) то же, что фон. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРУНТ нем.… … Словарь иностранных слов русского языка

Грунт — (от нем. Grund основа), промежуточный слой, нанесённый на поверхность стены, доски, холста, картона и предназначенный обеспечить прочную связь основы и красочного слоя, создать желаемые цветовой фон и фактуру. Состоит из порошкообразного… … Художественная энциклопедия

грунт — а, предл. в (на) грунте; мн. грунты, ов и грунты, ов; м. [нем. Grund] 1. Земля, почва. Твёрдый, рыхлый, зыбкий г. Мёрзлый г. Глинистые, песчаные грунты. Размыв грунта. Лунный г. (зернистый поверхностный слой Луны обломочно пылевого происхождения) … Энциклопедический словарь

грунт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? грунта и грунту, чему? грунту, (вижу) что? грунт, чем? грунтом, о чём? о грунте и в грунту; мн. что? грунты, (нет) чего? грунтов, чему? грунтам, (вижу) что? грунты, чем? грунтами, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

Грунт — I м. 1. Земля, почва. 2. Дно естественного водного бассейна. II м. 1. Покрывающий основу холст, картон, дерево и т.п. слой белой краски, на который наносятся другие краски (в живописи). 2. Состав, которым покрывают поверхность, подготовляя её для … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector