Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спецтехника для перевозки цемента

Продажа цементовозов для всех регионов Российской Федерации

ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ осуществляет поставку новых полуприцепов — цементовозов марок Сеспель, Бецема, а так же автоцистерн цементовозов на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ по договорным ценам из наличия со склада в городе Казань и под заказ с доставкой во все регионы Российской Федерации. В настоящем каталоге представлены технические характеристики, фото и описание цементовозов.

Каталог и технические характеристики цементовозов

На что нужно обратить внимание при выборе цементовоза?

Цементовозы – особая разновидность специализированной техники. Они представляют собой цистерны, в которых в любую погоду и на любое расстояние можно перевозить сыпучие материалы. В цементовозах перевозят не только цемент, но и известь, кварцевый песок и тому подобное. Наиболее часто такая спецтехника используется для транспортировки сыпучих строительных материалов на рабочую площадку с места продажи, хранения или добычи.

Подвидов цистерн для перевозки цемента в продаже имеется очень много. Именно по этой причине для начала нужно определиться с тем, как именно будет использоваться в дальнейшем приобретенная цистерна, чтобы выбрать ее правильно. Функциональные цементовозы сеспель могут различаться скоростью загрузки и разгрузки, грузоподъемностью, количеством отсеков и другими характеристиками. Производитель цементовозов – первое, на что нужно обратить внимание при выборе. Изготавливается такая техника как отечественными, так и иностранными компаниями. Заграничные модели не всегда являются правильным выбором, поскольку они стоят достаточно дорого и отличаются высокой сложностью конструкции. Российские же компании предлагают более простые и ремонтопригодные цементовозы, стоимость которых ниже. Впрочем, многое зависит от того, как именно будет в дальнейшем эксплуатироваться техника. Оценивать условия эксплуатации нужно максимально придирчиво, чтобы в дальнейшем спецтехника бесперебойно и долго смогла выполнять возложенные на нее обязанности.

Обратить внимание нужно также на количество предназначенных для разгрузки и погрузки горловин. Нередко длина цистерны определяется именно количеством имеющихся в ней люков. Типы цистерн и материалы изготовления их также могут отличаться. Чаще всего можно встретить алюминиевые и стальные цементовозы, причем последние стоят дешевле, но при этом уступают по некоторым параметрам и характеристикам алюминиевым аналогам.

Во всех без исключения цементовозах имеются и общие черты. К таким можно отнести наличие в этой спецтехнике компрессорного насоса. Основным его предназначением является выгрузка и загрузка транспортируемой смеси. Насосы в технике могут быть дизельными или электрическими, что также влияет на стоимость цементовоза. Подороже и посложнее в устройстве технику чаще всего приобретают крупные компании, начинающие же предприниматели и небольшие организации предпочитают покупать более дешевые и простые модели.

Объем цистерны цементовоза бывает разным. Скажем, у стального прицепного устройства — 28 куб. метров, 30 куб. метров, 32 куб. метра, 34 куб. метров, 36 куб. м и 41 кубический метр. У алюминиевых цистерн — 31 куб. метр, 34 куб. метра, 39 куб. метров. Кроме того, весьма важная характеристика цементовоза — максимальное давление в цистерне и тестовое давление внутри нее.

Конструкция цементовоза

Чаще всего полуприцеп цементовоз с V-образной цистерной, изготовленной из стали, толщина листа которой составляет как минимум четыре миллиметра (у алюминиевой цистерны эта величина 4,75 миллиметра). Как правило, цементовозы оснащены пневматической управляемой платформой, лестницей, нужной для подъема оператора, и водостоком. Отверстие для загрузки на этой технике сделано в листе из износостойкой стали, толщина которого двенадцать миллиметров.

Технические характеристики цементовоза

Обычно электросистема цементовоза работает под напряжением 24 В и оснащена семиконтактным электрическим разъемом, установленным в передней части технического устройства специального назначения.

Конструкция подвески может быть рессорного или пневматического типа. Шасси изготовлены из высокопрочной стали с применение метода автоматической сварки в инертной газовой среде. Разумеется, эти узлы цементовозов сделаны с учетом перспективы возможных перегрузок.

Стандартно воздушный компрессор цементовоза имеет электромотор. Разгрузка совершается с примерной скоростью 13 куб. м в минуту. Конструкция непременно должна быть оборудована автоматическим регулятором разгрузки.

В тормозной системе цементовозов применены разработки, соответствующие европейским стандартам, и дополнительный механическим способом регулируемый клапан нагрузки. Подобную специальную прицепную технику преимущественно оборудуют тормозами барабанного типа.

Цементовозы в наличии!

Мы реализуем большую часть спецтехники из наличия. Это очень удобно и нужно для тех покупателей и заказчиков, у кого нет времени ждать изготовления цементовоза под заказ, или же горит подряд. Мы с пониманием относимся к таким клиентам и стараемся найти технику по необходимости у наших партнёров по всей России. Вообще покупка по наличию имеет ряд преимуществ, перед приобретением техники под заказ. Объясняется это просто! Если техника в наличии, то тут всё сводится к трём действиям: приехал — увидел — купил! То есть Вы видите за что Вы платите деньги. Конечно если нужной техники нет в наличии, мы оперативно разместим Ваш заказ в производство и в течение десяти — пятнадцати дней цементовоз будет готов к отгрузке.

Читайте так же:
Как приготовить цементный раствор для опалубки

Цена цементовозов — ниже рыночной!

Цены цементовозов зависят от комплектации и начинаются от 2 500 000 рублей.

Купить цементовоз прямо сейчас — просто!

Купить по наличию или на заказ новую автоцистерну / полуприцеп — цистерну для перевозки цемента марок Сеспель или Бецема Вы можете прямо сейчас направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ. Специалисты Торгового Дома СПЕЦНЕФТЕМАШ проконсультируют Вас по всем имеющимся вопросам по условиям приобретения и техническим характеристикам необходимой техники.

Доставка цементовозов во все регионы России!

Мы доставим Ваш цементовоз в любую точку России всеми возможными способами транспортировки: железной дорогой, самолетом или вертолетом, водными путями или автотранспортом (своим ходом или на трале). Автоперегон — самый простой и доступный способ доставки. Водители — профессиналы получают технику на складе и перегоняют ее к покупателю, быстро и надежно! Мы доставили уже более десяти тысяч единиц различной техники во все регионы и города Российской Федерации: Чеченская Республика, Свердловская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Автономная Республика Крым, Республика Тыва (Тува), Удмуртская Республика (Удмуртия), Республика Хакасия, Чеченская Республика (Чечня), Чувашская Республика (Чувашия), Алтайский край, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан (Башкирия), Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия, Республика Татарстан (Татария), Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Московская область, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область.

Виды транспорта цемента в силосы

Цемент необходимо транспортировать с участка помола к силосам на относительно большие расстояния, т.к. участок отгрузки располагается обычно на пе­риферии цементного завода. Цемент от мельниц или из сепаратора подают в силоса механическим или пневматическим способом. Иногда оба средства транспортировки работают в комбинации друг с другом.

При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное – ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности.

Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном – пневматическими насосами, подъемниками.

Если выбирать между механической и пневматической транспортировкой, то следует иметь в виду, что для пневматической транспортировки требуется самый высокий, а для механической — самый низкий удельный расход энергии.

1)Винтовые транспортеры (шнеки)— одни из самых простых транспортировочных машин; они состоят в основном из вращающегося транспортирующего винта, который установлен в неподвижном желобе. Винтовые транспортеры служат для перемещения пылевидных, порошкообразных и мелкокусковых материалов. Шнеками нецелесообразно транспортировать липкие, уплотняющиеся, а также высокообразивные материалы. Транспортировка сыпучего материала в желобе осуществляется вращением винта. Несущий винт закреплен на обоих концах желоба, а вал транспортера загерметизирован закрытыми подшипниками. Транспортирующий винт помещается в желобе. Через каждые 3—4 м установлены кронштейны с подшипниками, через которые проходит вал транспортера. Во избежание переполнения материал подается в винтовой транспортер равномерно. Для цемента степень заполнения желоба достигает около 30% . U-образный желоб выполнен из листовой стали; для безопасности работы и предотвращения пыления крышка закреплена на желобе винтами или зажимами. Толщина стальных стенок желоба почти такая же, как и у самих спиральных лопастей (3 — 5 мм).

Производительность винтового транспортера определяется: диаметром спирального винта, углом подъема спирали, частотой вращения винта и степенью заполнения желоба. Диаметры винтовых транспортеров для транспортировки цемента составляют от 300 до 1250 мм. Частота вращения достигает 90 мин -1 для винтов малого диаметра и 25 мин -1 – для спиральных винтов большого диаметра.

Вертикальные винтовые транспортеры используются в местах с ограниченной площадью, а также там, где другие условия не позволяют применять ковшовые элеваторы. В противоположность горизонтальным вертикальные винтовые транспортеры работают со значительно большей частотой вращения. Транспортировка начинается тогда, когда вследствие действия центробежной силы трение между материалом и корпусом винтового транспортера становится больше, чем трение между материалом и спиральным винтом.

Читайте так же:
Как залить полы раствором цемента

Полный эффект вертикальной транспортировки достигается только при беспрерывной подаче материала. Лопасти винта приварены к валу. Труба в зоне подачи имеет коническую форму, остальная часть трубы цилиндрическая (рис. 1 и рис.2). Максимальная высота транспортировки вертикальным винтовым транспортером составляет около 30 м. Используя два или три транспортера, работающих последовательно, можно достигать большей высоты транспортировки. Вертикальный винтовой транспортер диаметром 500 мм с частотой вращения вала 980 мин -1 может пропустить 50 0 т/ч цемента.

2)Ленточные транспортеры обычно используют в цементной промышленности для транспортировки сыпучего зернистого материала, а также сырьевой смеси и цемента. В основном их применяют для горизонтальной транспортировки.

Ленточный транспортер состоит из трех основных элементов: несущей рамы, роликов и транспортерной ленты. При подъеме ленточных транспортеров высота транспортировки материала может быть значительной: при использовании гладких резиновых лент можно транспортировать материал под углом 16—24°. Однако с увеличением наклона снижается количество транспортируемой массы. При повышении угла наклона количество транспортируемой массы снижается. Для соблюдения условий безопасности транспортеры с поднимающейся вверх лентой оснащаются противооткатными упорами.

Скорость движения ленты транспортеров, применяемых в це­ментной промышленности, составляет 1,3—3 м/с при ширине ленты от 500 до 1200 мм, что обеспечивает производительность от 100 до 2000 т/ч. При увеличении скорости ленты свыше 3 м/с затраты можно снизить за счет применения лент с меньшей шириной.

Ковшовые элеваторы для вертикальной транспортировки цемента представляют собой ряд ковшей, закрепленных на замкнутой цепи или ленте, проходящей через верхний и нижний шкивы или звездочки. Натяжные шкивы предназначены для компенсации длины цепи или ленты при изменениях температуры, под влиянием атмосферных условий или при изнашивании. Ветви ковшей и верхний и нижний механизмы обычно защищаются стальным кожухом. Для предотвращения пыления рекомендуется аспирация элеватора путем соединения головной секции с пылеулавливателем. Для транспортировки цемента используются ковшовые элеваторы с центробежной разгрузкой. Ковши, закрепленные через определенные интервалы, загружаются, захватывая материал у основания элеватора. Материал разгружается под действием центробежной силы, когда ковши проходят над верхним колесом. В зависимости от ширины ковшей средняя скорость высокопроизводительных ковшовых ленточных элеваторов для цементной промышленности составляет от 1,2 до 2 м/с.

У ленточных элеваторов в качестве материала для ковшей все чаще стали применять пластик. Ковши из пластмассы обладают большей химической стой стойкостью, они значительно легче стальных и лучше очищаются при транспортировке липких и влажных грузов, а также не искрят при контакте с кожухом или с другими элементами элеватора.

Для транспортировки горячих грузов с температурой до 120°С используются ковши из полиамидов, усиленных стекловолокном.

-Пневматический транспортер является одним из прогрессивных способов внутри – и межцеховых перемещений сухих порошкообразных материалов и поэтому широко применяется на отечественных цементных заводах.

К преимуществам пневматических транспортеров относятся небольшие габариты и отсутствие пыли при работе. Трубопроводы для пневматической транспортировки или аэрационные желобные конвейеры могут быть легко установлены на действующих заводах, так как эти линии позволяют обходить возможные препятствия на пути (постройки). Пневматические транспортировочные линии не нуждаются в смазке, ремонте и замене сложных и дорогих приводных цепей, лент, редукторов и т. д. В большой степени снижаются трудозатраты и необходимость в хранении запасных частей. Также к преимуществам относятся герметичность, независимость от погодных условий, небольшие капитальные затраты на строительство, лучшие, по сравнению с конвейерным транспортом, санитарно-гигиенические условия труда и др. С другой стороны, наблюдается износ трубопроводов, особенно в коленных секциях, при транспортировке цемента. На цементных заводах пневматическим способом перемещается миллион тонн в год различных порошкообразных материалов: сырьевой муки, технологической пыли, золы ТЭС, цементов различных марок и др. Пневмотранспортный желоб состоит в основном из прямоугольного желоба, изготовленного из листовой стали. Пористый материал (ткань или керамические пластины) разделяет прямоугольное поперечное сечение на верхнюю и нижнюю камеры. Воздух под давлением 400-500 мм вод. ст. поступает от воздуходувки в нижнюю камеру, оттуда он проходит через ткань и псевдоожижает цемент в верхней камере. Псевдоожиженный цемент течет на воздушной подушке, поэтому износ ткани и стенок транспортера не принимается во внимание. Пневможелоб может загружаться и разгружаться либо в концевых сечениях, либо во многих точках одновременно. Эти транспортеры устанавливаются под наклоном 4-8°.

Желоба выпускают со стандартной длиной около 5 м и шириной 100 – 1000 мм. Стандартные закругления составляют от 15 до 19º при радиусе 2-3м. При наличии достаточного перепада высот для обеспечения соответствующего наклона длина желоба не ограничена. Однако сжатый воздух до длиной до 1,6 км. Обычная пропускная способность таких транспортеров составляет до 1000 м 3 /ч.

На рис.1 показан пневможелоб

1—лоток; 2—аэроплитки; 3—вентилятор; 4—бункер; 5—фильтры

-В цементной промышленности непрерывно работающие пневматические вертикальные транспортеры используются для транспортировки сырьевой смеси и цемента. Вертикальный транспортер состоит из вертикального цилиндрического резервуара, транспортной трубы, пылеотделителя и нагнетателя воздуха, обычно одноступенчатого роторного компрессора с фильтром на выходе. Принцип его работы основан на взаимодействии между столбом материала в подъемном резервуаре и движущейся цементно-воздушной смесью в транспортной линии.

Читайте так же:
Заделка штроб цементным раствором

Столб материала в заполненном подъемном резервуаре сжижает цемент в конической нижней части контейнера, и материал попадает в воздушную струю, выходящую из сопла. Таким образом, цемент уносится в транспортную трубу, расположенную непосредственно над соплом. Материал захватывается струей воздуха и уносится вверх по транспортной трубе. Столб материала в подъемном резервуаре уплотняет устройство вплоть до входного отверстия. Пропускная способность повышается с увеличением столба материала. Подача цемента должна регулироваться таким образом, чтобы постоянно поддерживался нужный уровень материала в верхней трети контейнера. Для этого резервуар снабжается смотровыми застекленными отверстиями.

Эти насосы подразделяются на однокамерные и двухкамерные с верхней и нижней выгрузкой. Наиболее распространены двухкамерные насосы с нижней выгрузкой (рис.2) Принцип их действия основан на попеременном образовании в одной из камер пылевоздушной смеси , которая затем сжатым воздухом выдавливается из камер, поступает в трубопровод и транспортируется по нему. При этом, если в левой камере загружается цемент, то из правой в это время выталкивается пылевоздушная смесь.

Разработка технологии перевозки цемента в мешках

Автомобильный транспорт как один из видов транспортных средств, участвующий во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности. Особенности размещения мешков с цементом на поддоне. Характеристика методов выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления07.02.2017
Размер файла486,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, участвующим во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности.

Грузовой автомобильный транспорт обеспечивает выполнение практически всех видов местных перевозок на небольшие расстояния, а также значительную часть технологических и промышленных перевозок.

Эффективность перевозок во многом зависит от технических параметров и состояния автотранспортных и погрузо-разгрузочных средств, используемых в транспортном процессе.

Знание подвижного состава автомобильного транспорта, его классификации и основных эксплуатационных свойств, а так же современных погрузо-разгрузочных средств, применяемых для погрузки и разгрузки различных видов грузов, позволяет специалистам грамотно подходить к решению вопросов оптимального функционирования транспортно-грузовых комплексов.

Основными мероприятиями, обеспечивающими повышение эффективности работы транспорта, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев под грузовыми, техническими и прочими операциями, более полному использованию грузоподъемности и вместимости, повышение уровня комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ, совершенствование конструкций, структуры и параметров, обеспечивающих большую сохранность грузов и безопасность перевозок. [3]

Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы перевозок, позволяющие вывить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов.

1. Характеристика груза

Цемент в мешках относится к классу твердых грузов, к подклассу тарно-штучных, пакетированных, контейнерных грузов, к группе грузов, требующих защиты от окружающей среды.

Тарно-штучные грузы, перевозка которых связана с формированием отдельных грузовых мест. Погрузка и разгрузка этих грузов частично связана с большими затратами ручного труда и с использованием однотипных погрузо-разгрузочных механизмов.

Цемент требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и вследствие чего становится непригодным к дальнейшему применению. [3]

Техническая характеристика груза «цемент в мешках» приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Техническая характеристика груза [3]

Размеры грузового места, мм (длина х ширина х высота)

Мука не мука. Спецтранспорт для перевозки сухих сыпучих грузов, который производят в России 16:50, 15 декабря 2020 Версия для печати

Специализированный транспорт для перевозки сухих сыпучих грузов находится «за кадром», однако его значимость преуменьшать не стоит: от этой техники зависит работа строительной, пищевой и многих других важнейших отраслей.

Техника для бестарной транспортировки легких сыпучих материалов промышленного, пищевого и кормового предназначения держится как бы обособленно и относительно надстроек разного исполнения большим парком не отличается. Наши хозяйственники очень дорожат машинами подобного предназначения и при сохранившихся характеристиках не спешат их списывать: в сегменте муковозов прицепные системы зачастую могут пережить несколько тягачей, исправно служа мукомольному комплексу и хлебозаводам.

Муковоз SF3U55 чебоксарского завода «Сеспель».

Легендарные «верблюды» с двухконусным сосудом Одесского завода продовольственного машиностроения кое-где в России и странах СНГ трудятся и поныне. Модель К4‑АМГ для перевозки мелкодисперсной продовольственной «сыпучки» по тем временам считалась пиком технических новшеств. Полуприцеп грузоподъемностью 9,2 тонны (снаряженная масса 5,2 тонны) имел две шарообразные емкости суммарным объемом 14,1 м3. Надстройка комплектовалась компрессором ВР-7,0 и электродвигателем А0 2‑71‑4 на 22 кВт. Машины такого исполнения доставляют на хлебозаводы из мукомольных предприятий муку разных сортов.

Читайте так же:
Макс цем цемент инструкция

Подъемная алюминиевая цистерна SB3U60 самосвального типа с задней системой выгрузки объемом 60 м3.

В настоящее время пришла эра муковозов, существенно отличающихся от машин советской конструкторской школы: инженерные решения той поры просто устарели, плюс появились другие требования к перевозке порошкообразных продуктов. Налицо другая конфигурация сосудов, иные дизайн и материалы. Изменилась формула осей, появились системы активной безопасности. Несомненным лидером и законодателем технической моды в этом сегменте ТС является предприятие «Сеспель» из Чебоксар. К слову, зарождение производства там началось со старенького муковоза, который нужно было подварить, подремонтировать, подарив ему второй или даже третий по счету жизненный цикл. Символично, но то был упомянутый в начале обзора одесский муковоз.

На просторах бывшего Союза муковозы К4‑АМ одесского «Продмаша» в сцепке с тягачами ЗИЛ-130 бегают и поныне.

Как рассказали автору этих строк в московском офисе генерального дилера завода «Сеспель» компании «Русбизнесавто», тот первый заказ оказался знаковым. Во-первых, ремонтные работы ребята выполнили качественно. Во-вторых, добрая молва полетела очень быстро, и со всего региона потянулись заказчики — муковозов явно не хватало. Есть и третий фактор: выводы о дефиците муковозов дали подсказку, и, присмотревшись к популярной конструкции, перечню комплектующих, агрегатной базе ходовой, чебоксарцы поняли, что сделают так и даже лучше. Как в воду глядели.

На линейке готовности перед отправкой заказчикам чебоксарские 32‑кубовые алюминиевые цементовозы SF3U32.

Вскоре там начали сами делать муковозные надстройки на приобретаемой базе полуприцепов из Нефтекамска. Процесс пошел. И не только по муковозам, хотя с них все начиналось. В преддверии нулевых выпустили первых три полуприцепа для пищевых сыпучих грузов. С 2004 года помимо осей с отечественной маркировкой начали комплектовать осями от BPW, SAF, попутно освоив производство сосудов из алюминия.

Муковоз М-образной формы с маркировкой GT7 выглядит стильно.

Теперь в Чебоксарах накоплен огромный опыт, создан самый мощный в России станочный парк, установлено современное оборудование. За счет этого к потребителю идет техника мирового уровня по всей продуктовой номенклатуре прицепных систем, в том числе муковозов, начиная от самой маленькой размерной группы с емкостью 24 м3 и заканчивая цистерной на 55 «кубов» и более, хотя и это не предел. Все зависит от материала.

Площадка готовой продукции цементовозов серии SSL на заводе Kaessbohrer в Ясногорске Тульской области.

Если это не сталь, а алюминий, то за счет облегченной массы сосуда вес перевозимой муки можно нарастить. Впрочем, не только муки. Бочки такого исполнения пригодны для перевозки других мелкодисперсных сыпучих материалов, включая сахар, комбикорма. В продуктовой палитре упомянутого предприятия имеются ТС для доставки продуктов мукомольного комплекса, в том числе кормовой группы. Полное соблюдение «Сеспелем» не только всех требований экологической безопасности, но и действующих санитарных норм, признано на мировом уровне.

Для пневмотранспортировки «сыпучки» Bonum использовал поршневые компрессоры Ozen SB 3‑160 с приводом от дизельного или электрического двигателя.

Например, в группе алюминиевых цистерн 45,5‑кубового объема наиболее обширной линейкой обладает трехосная модель SF3U48, в которой имеется 48 (!) модификаций. Из них самый обширный список из 26 единиц занимают муковозы на три отсека, далее идут 14 позиций с одним сплошным сосудом, всего четыре строчки занимают бочки на четыре отсека, и замыкают перечень «48‑й» модели двух- и пятисекционные муковозы, у которых только по два наименования.

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ

Столь масштабного перечня всевозможных исполнений среди других моделей алюминиевых автоцистерн для «сыпучки» ни в группе муковозов, ни среди цементовозов у «Сеспель» не наблюдается. По сути, упомянутое предприятие сегодня является не только ведущим игроком российского машиностроения по выпуску муковозов, но и почти монополистом: номенклатурная линейка других производителей РФ в этом сегменте прицепной техники далека от чебоксарской. Упрекать предприятие в полной монополии некорректно. Правда, догнать и перегнать «Сеспель» в этом сегменте никто не стремится, сосредоточившись на более востребованном тиражировании автоцистерн для перевозки темных и светлых нефтепродуктов, газовозов, шторных, самосвальных и других полуприцепов, ведя тему «сыпучки» попутно.

В цементовозе Bonum 914231 первая ось вынесена вперед, что разгружает ССУ тягача.

Среди российских брендов направление муковозов держат разве что НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение» (торговая марка GT7) и ЗАО «Бецема», в чьих производственных программах значатся такие ТС. В нынешнем сезоне GT7 сообщила, что ее муковозы теперь отпускаются по субсидиям Минпромторга России до 15 %. В качестве примера упоминается трехосный полуприцеп-муковоз М-образной формы объемом 34 м3. Цистерна оборудована электрическим компрессором, дисковым затвором, шаровыми кранами, крышками люков и двухпроводной тормозной системой Haldex. Муковоз М-34 имеет стальной сосуд (09Г2С), полная масса полуприцепа составляет 42 250 кг.

На вкус и цвет товарищей нет: многие заказчики выбирают цветовую палитру в соответствии со своим брендбуком.

Читайте так же:
Цемент двойного отверждения тоталцем

Красногорский завод «Бецема» для перевозки муки, зерна и комбикормов предлагает четыре модели муковозов-комбикормовозов (БЦМ-15‑.1/150.2 и ТЦ-21.2/21.6) и чуть более десятка моделей в сегменте цементовозов. И хотя на фоне общей нестабильной экономической ситуации в стране, связанной с пандемией COVID-19, наблюдается падение спроса на продукцию, сбыт все-таки идет. Есть несколько положительных факторов. Во-первых, из-за того, что в 2020 году вступили в силу новые правила по ввозу импортных грузовых автомобилей тяжелого класса, и во-вторых, благодаря всесторонней поддержке отечественных производителей со стороны государства, «Бецеме» удалось сохранить положительную динамику продаж.

Свои цистерны для «сыпучки» «Бецема» гнет и варит из листов безопасного алюминиевого сплава АМГ-5 или низколегированной стали 09Г2С.

Повышенным спросом пользуются полуприцепы-цистерны, в том числе БЦМ 21.1, для бестарной перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных материалов. Ее облюбовали заказчики из Сибири, поскольку отличные эксплуатационные характеристики этой модели оказались оптимальными для применения в суровых дорожных и климатических условиях региона.

Для бестарной транспортировки муки, комбикормов, сахара компания «Бецема» предлагает полуприцепы грузоподъемностью от 16 до 26 тонн.

В компанию «Северсталь» в этом году отправлены полуприцепы-цистерны БЦМ-25.5 для бестарной перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных материалов. Заказчику в Восточной Сибири в недавнем времени отгружены полуприцепы-цистерны БЦМ-263 для перевозки глинозема, которые разработаны по техническим условиям заказчика специально для перевозки «сыпучки» при температуре воздуха от –40 до +50 °С.

ПАНДЕМИЯ ПРЕМЬЕРАМ НЕ ПОМЕХА

В компании «Бонум», где сегмент муковозов не развивают, хотя в дальнейшем такого не исключают, свои цементовозы тоже адаптируют под эксплуатацию в условиях критичных температур. Про другие новшества в конструировании также не забывают. К примеру, в марте текущего года производитель вывел на рынок абсолютно новый продукт — четырехосный полуприцеп для транспортировки сыпучих грузов (цементовоз) объемом 31 м3 с вынесенной вперед первой осью.

Надстройки для перевозки муки и комбикорма «Бецема» окрашивает акриловыми эмалями.

Такая компоновка осей значительно разгружает седельно-сцепное устройство тягача и позволяет перевозить до 29 тонн груза с тягачом колесной формулой 4х2, не превышая допустимые осевые нагрузки. Решение оказалось выверенным: цементовоз в настоящий момент пользуется большой популярностью, так как такой объем груза ранее возможно было перевезти только в алюминиевом цементовозе, стоимость которого выше как минимум на 1 млн руб.

Конструкторский отдел завода нынче работает над новой моделью цементовоза с V-образной формой сосуда, которая превзойдет ожидания перевозчиков и будет отвечать всем требованиям рынка за счет усовершенствования рабочих характеристик. Полуприцеп для «сыпучки» с прогрессивной системой разгрузки нацелен на работу в суровых условиях. Правда, все тонкости разработки, характеристики модели «Бонум» пока не раскрывает, обещая рассекретить данные в ходе назначенной на 2021 год премьеры цементовоза.

Сергей Трифонов, гендиректор машиностроительного завода «Бецема»

Несмотря на существующие экономические сложности, мы планируем в текущем году увеличить общий объем продаж продукции до 1 550 000 тысяч рублей без НДС. По итогам прошлого года и результатам трех декад 2020‑го наблюдается не столь высокая, как прогнозировалось, но положительная динамика спроса на муковозы и цементовозы. Фиксируем некоторые скачки роста и падения продаж, которые связаны с сезонностью, но в целом это не отражается на общей тенденции покупательской способности. Мы взялись активно расширять экспортные рынки сбыта. Наши цементовозы, муковозы помимо России пользуются спросом в Беларуси. Сегодня для нас важно восстановить свое присутствие на рынке Пакистана, Казахстана, Азербайджана, Индии. У нас получится: со стороны центральной и региональной власти идет колоссальная поддержка. Программы, направленные на развитие экспортного потенциала, стимулируют бизнес, и благодаря этим последовательным инициативам наблюдается вполне реальный и ощутимый рост экономических показателей.

Надежда Михайленко, руководитель маркетинга ООО «Бонум»

Если сравнивать итоги восьми месяцев 2019 и 2020 годов, то суммарное количество поставленных на учет в России полуприцепов-цистерн цементовозов и муковозов снизилось приблизительно на 20 %. При этом общий рынок полуприцепов-цистерн всех типов даже вырос, пусть и незначительно. Сегодня мы можем констатировать, что ни COVID-19, ни экономические штормы на сбыте продукции не сказались: реализация техники Bonum уменьшилась, но не критично. У нас по итогам 2019 года за восемь месяцев в России было поставлено на учет 62 единицы, а в 2020‑м за это время в России поставили на учет 55 единиц. Сейчас сбыт улучшается, реализация пошла вверх, и на фоне общей тенденции мы, видимо, получим рост доли рынка, но никак не падение. Наши основные покупатели находятся в Центральном федеральном округе, хотя техника реализуется по всей России, эксплуатируется во всех федеральных округах и даже на внешнем рынке — в Казахстане и Беларуси.

фото: автора и фирм-производителей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector