Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Судовая грунтовка по ржавчине

Грунтовки по металлу

Грунтовка по металлу предназначена для создания защиты стальных и металлических поверхностей конструкций и механизмов от воздействия негативных факторов. Она одновременно является первым слоем для нанесения краски, улучшая ее адгезию к обрабатываемой поверхности, препятствуя доступу кислорода к металлу и значительно продлевая срок защиты. НПФ «Эмаль» предлагает физическим лицам и предприятиям высококачественные грунты по металлу, которые защитят обрабатываемые поверхности от различных вредных воздействий на долгое время. Составы от компании «Эмаль», которые изготавливаются на собственном производственном участке с применением самого современного оборудования, эффективно противостоят повышенной влажности и коррозионным процессам, воздействию химических реагентов, колебаниям температуры и атмосферным явлениям.

В зависимости от состава и наличия определенных компонентов все грунты по металлу делятся на виды:

  • протекторные — содержат порошки магния, алюминия или цинка, которые становятся барьером для образования коррозии, с повышением доли защитного порошка увеличивается степень защиты;
  • изолирующие (эпоксидные) – содержат нейтральные пигменты, обладают высокими характеристиками по защите от влаги, широко применяются для конструкций и механизмов, эксплуатирующихся в условиях повышенной влажности;
  • пассивирующие – состав содержит соли хромовой кислоты, под воздействием с которой металлы переходят в пассивное состояние и больше не взаимодействуют с окружающей средой;
  • фосфатирующие – состоят из двух компонентов в виде растворителя и ортофосфорной кислоты, отличаются универсальностью в применении используется на поверхностях, которые были подвержены коррозионным процессам;
  • ингибирующие (эмаль-грунт) — ингибирующие добавки могут быть растворимыми в воде или масле, сочетает в себе преимущества сразу двух продуктов;
  • алкидные — может относиться к изолирующему и пассивирующему виду, в составе присутствуют наполнители на основе белил, железного сурика или других компонентов, иногда используется в качестве грунта под покраску акриловыми красками.

Грунт-эмаль по металлу выполняет сразу несколько функций, которые обеспечивают ее широкое применение:

  • преобразует ржавчину;
  • перекрывает доступ воды и кислорода к поверхности металла для исключения образования очагов коррозии;
  • декорирует окрашиваемые элементы, придавая нужный цвет и привлекательность.

При нанесении грунт-эмали по металлу на поверхности образуется эластичная пленка, превосходно защищающая металлические детали от механических повреждений. Составы имеют высокую адгезию к различным металлам и продолжительный срок службы. Не рекомендуется применять продукты для металлических поверхностей, которые в процессе использования подвергаются высокой температуре, так как при нагреве состав может выделять неприятный запах.

Выбор и применение

При выборе грунтовки по металлу следует учитывать состав продукта, вид и состояние обрабатываемой металлической поверхности, условия эксплуатации защищаемого элемента. Для черной стали, чугуна или их сплавов используются продукты, которые способны исключить к поверхности доступ воды и кислорода или замедлить коррозионные процессы. При наличии следов ржавчины на поверхности следует обрабатывать преобразующими продуктами. Для цветных металлов и их сплавов в виде алюминия, латуни, цинка, магния, а также оцинкованной стали, применяются составы с высокой степенью адгезии. Оцинкованная сталь очень хорошо защищается смесями на основе органических растворителей.

Грунт по металлу активно используется в строительных конструкциях, когда долговечность и безопасность элементов нужно увеличить до максимальных значений. Защита для металла актуальна в автомобилестроении, при сборке самолетной техники, морских судов. Грунт используют для защиты трубопроводов, емкостей на химических, нефтеперерабатывающих, металлургических заводах. В бытовой сфере защищают строительные и ландшафтные элементы, ворота, заборы, калитки, временные и капитальные строения.

Компания «Эмаль» производит высококачественные грунты для металлов, которые можно использовать для защиты стальных и металлических элементов различного назначения. Клиентами компании являются множество ведущих предприятий России.

Особенности грунтовок для металла по ржавчине и рейтинг лучших брендов

Грунт для металла по ржавчине включает преобразователи коррозии. Обычно их функции выполняет ортофосфорная кислота. В результате действия этого вещества продукты окисления вступают в активные реакции с грунтовочной смесью и трансформируются в соединения, которые не подвержены окислению. С помощью окислов удается создать на поверхности металла надежную пленку. Она защищает его от окисления.

Грунт по ржавчине: разновидности и свойства

Вещество включает целый комплекс компонентов. К ним относят антикоррозионные вещества, пластификаторы, алкидно-уретановый лак. Также вещество содержит эмаль и растворитель. Состав помогает сократить длительность проведения работ и уменьшить затраты на строительство.

К отличительным особенностям материала относят следующее:

  • устойчивость к температурам;
  • высокая степень укрывистости;
  • способность переносить влияние органических и неорганических элементов;
  • равномерность поверхности обработки;
  • короткий период высыхания;
  • длительный период эксплуатации – он составляет 7-10 лет.

Расход вещества в 1 слой на 1 квадратный метр составляет 80-120 миллилитров. На 7 квадратных метров требуется 1 килограмм эмали. Обычно на упаковке указаны сведения относительно расхода грунта и способа нанесения на изделие.

В зависимости от антикоррозионных компонентов выделяют следующие виды грунтов:

  • Изолирующий – материал на базе сурика изготавливается для наружной отделки поверхностей, которые вступают в контакт с водой. При нанесении состава образуется прочное покрытие, которое отличается термоустойчивыми свойствами. Длительность высыхания эмали составляет 2-3 часа.
  • Фосфогрунт – вещество помогает замедлить развитие коррозии. Его используют в помещениях с повышенной влажностью.
  • Преобразователь – в состав входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с окисью железа и образует инертную фосфатную пленку. Это обеспечивает защиту и частичное восстановление поврежденного металла.
  • Фосфатирующий двухкомпонентный – такая грунт-эмаль подходит для восстановления оцинкованных поверхностей. Для материала характерен небольшой расход и высокая степень адгезии. В нем имеются пассивирующие компоненты. Также в состав входит ортофосфорная кислота.
  • Протектор – в краситель входят растворенные металлические частицы. После высыхания они формируют прочное металлизированное покрытие. Эмаль используют для окрашивания пирсов и катеров.
  • Ингибирующий – это востребованное антикоррозионное вещество, состав которого обладает оригинальной формулой. Благодаря этому поврежденный слой приобретает свойства грунтовки. Вещество обладает прекрасной сцепкой с поверхностью и быстро высыхает. Единственным минусом считаются большие затраты красителя.
Читайте так же:
Тест грунтовок для стен

Принцип действия антикоррозийного слоя

Характерной особенностью грунта считается наличие в составе преобразователей ржавчины. В большинстве случаев к ним относят ортофосфорную кислоту. Принцип ее действия базируется на том, что продукты окисления вступают с компонентами грунтовки в химическую реакцию и преобразуются в неокисляемые соединения.

Потому антикоррозионные грунтовки допустимо наносить на ржавчину, не проводя очищение металла до блеска. После преобразования окислы формируют на поверхности защитную пленку, которая обладает прекрасными адгезионными характеристиками. Потому последующие защитные покрытия отлично скрепляются с обработанным металлом.

Указанные свойства имеют особое значение при необходимости обработать покрытия в сложных местах, в которых трудно убрать всю ржавчину. В составе грунтовочных смесей имеются поверхностно активные вещества, увеличивающие текучесть состава. Они улучшают его проникновение на толщину 100 микрометров.

При этом рыхлую и осыпающуюся ржавчину не может преобразовать ни один химический элемент. Потому ее требуется тщательно убирать, оставив лишь слой окислов, которые с трудом поддаются удалению.

Рекомендации по выбору грунтовок

Правильно выбранная грунтовка по металлу обеспечивает защиту металлических построек и препятствует попаданию воды на поверхность. Это способствует увеличению сопротивлению коррозии. Все грунтовки отличаются по пропорциям органических и неорганических соединений и дополнительных минеральных компонентов.

Чаще всего грунтовки выпускают в форме концентратов или готовых растворов. При покупке грунтовки нужно учитывать следующее:

  • Вид металла – он может быть черным или цветным. Также имеют значение свойства сплавов.
  • Механические и климатические воздействия на конструкцию – к ним относят температурные колебания, показатели влажности, механические нагрузки.
  • Технические свойства антикоррозионного состава – при этом имеют значение особенности образования пленки на поверхности и сочетаемость с лакокрасочным покрытием.
  • Длительность высыхания вещества – обычно для внутренних работ рекомендуется использовать быстросохнущие акриловые составы. При этом для наружного воздействия больше подойдут алкидные средства, которые отличаются надежной защитой. Оба вида грунта легко наносятся на поверхность и отличаются прекрасной степенью защиты. К тому же они сравнительно быстро высыхают.

По составляющим компонентам

В зависимости от компонентов грунтовки для металла делятся на такие разновидности:

  • на водной основе;
  • масляные;
  • смешанные;
  • грунт-краски;
  • грунт-лаки;
  • грунт-эмали.

Эти виды материалов применяются для самостоятельного окрашивания перед использованием финишного слоя красителя. При выборе грунтовочной смеси стоит учитывать следующее:

  • вид работ – материал может быть предназначен для внутренних или наружных работ;
  • экономичность;
  • наличие ржавчины;
  • токсичность.

От правильности выбора состава зависит адгезия лакокрасочного покрытия, надежность защиты и долговечность конструкции.

Есть также универсальные вещества, которые подходят для всех материалов, включая и покрытия с ржавчиной. К таким средствам относят ГФ-021. Состав допустимо использовать для наружных и внутренних работ. Его можно наносить вручную или механическим способом. В составе имеются минералы, алкидный лак, пигменты и прочие вещества.

По свойствам материала

В зависимости от характеристик существуют следующие разновидности составов:

  • первичные – преобразуют окислы в защитную пленку;
  • 2 в 1 – обладают свойствами первичного грунта и наполнителя;
  • 3 в 1 – имеют характеристики первичной, вторичной грунтовки и финишного покрытия.

Рейтинг лучших брендов грунтовок по ржавчине

К популярным брендам, которые производят эффективные грунтовочные смеси, относятся:

  • «Новбытхим» – составы этого производителя обладают минимальным расходом и высокой степенью укрывистости. Прекрасным средством считается пассивирующее вещество 3 в 1. Оно предназначено для восстановления и окрашивания габаритных изделий, имеющих сложную структуру.
  • ООО «НПО Краско» – компания предлагает глянцевую протекторную грунт-эмаль «Полиуретол». В ней присутствуют частицы титана, которые делают краситель более устойчивым к физическим факторам.
  • ЗАО «Альп Эмаль» – востребованной разработкой компании считается быстросохнущий состав «Северон». Его можно применять в регионах, которые отличаются неустойчивыми климатическими условиями.

Среди европейских производителей можно выделить польскую марку Hammerite. Краска-протектор этого бренда включает металлические частицы. Они придают покрытию рисунок, похожий на чеканку.

Особенности работы с грунтовкой

Чтобы грунтовка равномерно легла и дала нужный эффект, важно четко придерживаться инструкции по ее применению.

Необходимые инструменты

Для нанесения грунта можно использовать такие инструменты:

  • Валик – использование инструментов разных размеров позволяет быстро обрабатывать разные площади.
  • Кисти – подходят лишь для небольших предметов или сложных стыков.
  • Краскопульт – в зависимости от мощности и размеров его можно использовать для обработки больших площадей.
Читайте так же:
Состав грунтовки для печей

Подготовка поверхности

Перед нанесением грунтовки важно уделить внимание правильной подготовке поверхности. Она включает следующие этапы:

  • Механическое очищение металла от старого лакокрасочного материала, рыхлой ржавчины, окалины. При самостоятельном проведении процедуры можно применять стальные щетки или шлифовальную машину. В промышленных условиях используют пескоструйные аппараты. В сложных местах допустимо использовать абразивные вещества. Иногда для этого применяют термическую обработку.
  • Обезжиривание поверхности. Для этого можно применять любые щелочные вещества или специальные растворители. Конкретный вариант зависит от вида пятен на поверхности.
  • Сгонка оставшейся воды и сушка. Для удаления влаги можно применять сжатый воздух или скребки. Сушить покрытие можно в специальных камерах или использовать строительный фен.

Техника нанесения

Правила нанесения состава зависят от типа грунтовки. Их указывают в инструкции. Двухкомпонентные вещества нужно смешивать по пропорциям, указанным на упаковке. При необходимости можно воспользоваться разбавителем. Его нужно выбирать с учетом связующего компонента:

  • для эпоксидных смесей применяют ксилол или этилацетат;
  • пентафталевые составы можно разбавлять сольвентом или уайт-спиритом;
  • поливинилацетатные вещества растворяют обессоленной водой;
  • для полимерных составов подходят растворители Р-4, Р-646.

После получения нужной консистенции грунтовку требуется профильтровать и наносить на подготовленную поверхность, используя валик, кисть или распылитель. Небольшие изделия допустимо грунтовать путем окунания.

Сколько сохнет грунт?

Обработку нужно проводить в 2-3 захода. При этом каждый слой требуется сушить в течение 1 часа. На полное высыхание уходит 2-3 часа. Все зависит от температуры и влажности.

Ошибки при работе с материалом

При использовании материала многие допускают следующие ошибки:

  • Не очищают поверхность от пыли и загрязнений.
  • Не удаляют следы старой краски.
  • Не сушат подготовленную поверхность.
  • Не используют обезжиривающие вещества.

Все это провоцирует ухудшение адгезии покрытия с основой. После нанесения эмали, лака или краски на такую поверхность есть риск их отслоения.

Рекомендации мастеров

При работе с грунтом по ржавчине стоит учитывать следующие рекомендации мастеров:

  • определить материал основания и в зависимости от этого выбрать грунтовку;
  • ориентироваться на уровень влажности в помещениях – если он высок, требуется изолирующая или пассивирующая грунтовка;
  • учитывать параметры температуры – если они невысоки, лучше использовать быстросохнущие составы.

Грунт по ржавчине может иметь разные виды, что позволяет подобрать подходящий вариант в зависимости от типа материала и условий применения средства. Чтобы вещество ровно легло, необходимо придерживаться инструкции по его нанесению.

Грунтовка по ржавчине: разновидности грунтующих составов и технология подготовки металла к покраске

Окраска металла различными составами представляет собой наиболее распространенную методику защиты от коррозии. Но если изделие уже использовалось, и на нем появились характерные признаки окисления, то для работы нам обязательно понадобится грунтовка по ржавчине.

Правильное применение такого средства даст возможность не только подготовить изделие к покраске, но и предотвратить его разрушение в дальнейшем.

Защитить сталь от окисления можно в том числе и с использованием специализированных оснований под покраску

Борьба с коррозией химическими методами

Основы окраски металла

Красить металл, особенно если он находится в удовлетворительно состоянии, довольно просто:

  • Вначале мы очищаем поверхность от различных наслоений (будь то грязь или старая краска), а затем обезжириваем его.
  • Далее (при необходимости) обрабатываем дефекты плоскостей с помощью шпатлевки. Конечно, чаще всего шпатлевание металла используется при восстановлении автомобильных корпусов, но и в быту данная методика может пригодиться.
  • Затем наносим грунт, обеспечивающий адгезию краски с металлической поверхностью, а поверх него – саму краску.

Чтобы покрасить такую деталь, нужно вначале нейтрализовать коррозию

Обратите внимание!
В данном случае вполне может использоваться грунтовка для нержавейки, либо же состав, предназначенный для подготовки к окраске цинковых (оцинкованных), латунных или медных изделий.

Куда сложнее работать с деталями, окислившимися в ходе эксплуатации. Конечно, самым разумным способом будет удаление всех признаков коррозии, но такая возможность есть не всегда.

Для эффективной покраски поврежденных деталей обычно применяется одна из двух методик:

  • Во-первых, можно нанести на поверхность ингибитор коррозии. Этот состав снижает скорость окисления практически до нуля, и несущая способность детали сохраняется.
  • Во-вторых, может быть применена грунтовка – преобразователь ржавчины. Благодаря своим свойствам она превращает оксиды железа в инертные соединения, которые формируют на металле защитную пленку.

Примеры использования модификаторов

Оба этих метода имеют право на существование. Кроме того, нужно заметить, что большинство современных материалов отличаются комбинированным действием, т.е. не только замедляют процесс окисления, но и модифицируют уже поврежденные участки.

Разновидности грунтующих составов

Если говорить об ассортименте, то используемые для данной цели материалы можно разделить на несколько категорий:

  • Изолирующая грунтовка по металлу от ржавчины. Принцип её действия весьма прост: на поверхность наносим пленкообразующий состав, который после полимеризации блокирует доступ влаги и кислорода к железу. В качестве связующего могут использоваться белила цинковые, сурик и т.д. К этой группе относятся довольно популярные средства типа ГФ-021.

Обратите внимание!
Данная разновидность является наиболее доступной и простой в использовании, однако по надежности изолирующие составы несколько уступают другим маркам.
Единственное неоспоримое их достоинство – приемлемая цена.

  • Фосфатирующие материалы. В большинстве случаев выпускаются в двухкомпонентной форме: основа + разбавитель на основе ортофосфорной кислоты. Именно фосфатирующие грунтовки применяются для защиты оцинковки, кроме того, они обеспечивают качественную адгезию краски практически к любому цветному металлу.
Читайте так же:
Срок хранения грунтовки body

Двухкомпонентный фосфатирующий грунт

  • Пассивирующее средство работает как ингибитор коррозии. При обработке железа или стали снижается их электрохимическая активность, и потому ржавчина практически не образуется.
  • Защитная грунтовка производится на основании металлических мелкодисперсных порошков, включающих в себя гранулы цинка, магния, свинца и т.д. При воздействии коррозионных процессов грунт преобразуется в непроницаемую пленку, которая отличается высокой стабильностью.

Совет!
При покупке протекторных составов предпочтение следует отдавать эпоксидно-полиамидным или алкидно-стирольным материалам.
Они обеспечивают не только снижение скорости ржавления, но и надежное закрепление краски на металле после грунтования.

Фото детали с нанесенным модификатором

  • Модифицирующие материалы также производятся на основе ортофосфорной кислоты. При попадании на проблемный участок происходит модифицирование ржавчины, после сего осиленный металл превращается в нерастворимую фосфатную поверхность. Наиболее востребованной является грунтовка с преобразователем ржавчины ЭП-0199 и ее налог ХВ-0278.

Технология подготовки металла к покраске

Чтобы краска легла на металлическое основание максимально ровно, и при этом не отслаивалась в течение всего времени эксплуатации, нужно очень тщательно готовить конструкцию к обработке.

Алгоритм в данном случае достаточно простой, и освоить методику его выполнения своими руками может каждый новичок:

  • На первом этапе внимательно осматриваем все поверхности. Важно оценить масштабы коррозии и размеры поврежденных участков.
  • Далее подбираем грунт в зависимости от степени поражения изделия. Для тонкого налета достаточно изолирующих составов, в то время как для участков, которые пострадали наиболее сильно, может понадобиться более дорогая модифицирующая грунтовка по ржавому металлу.

Небольшие участки можно очистить механическим способом

  • Далее стараемся по максимуму удалить поврежденные части. Хлопья оксидов снимаются обычно довольно легко, а характерный налет можно обработать шлифовальной машинкой.
  • После шлифовки и частичного обеспыливания наносим грунт. Для обработки детали используем кисть или валик для покраски, а большие конструкции можно грунтовать путем распыления состава из пульверизатора.

Зависимость качества от способа нанесения

  • Тщательно просушиваем изделие (информацию о сроке сушки и необходимых условиях подскажет инструкция – для разных средств они будут разными), после чего приступаем к окраске.

Совет!
Некоторые грунт-эмали образуют глянцевую поверхность.
Если вы планируете покрасить ее (что, кстати, совсем необязательно – внешний вид вполне позволяет оставить и так), то для обеспечения адгезии стоит частично снять глянец мелким абразивом.

Вывод

Грунтовка для металла по ржавчине используется тогда, когда полностью очистить поверхность от окислов не представляется возможным. Применение ингибиторов, модификаторов и пассивирующих составов позволяет продлить срок эксплуатации изделия и качественно подготовить его к отделке. Освоить данную методику вы сможете, предварительно изучив видео в этой статье и попрактиковавшись на простых объектах.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

  1. Для чего предназначен грунт
  2. Разновидности по количеству компонентов
  3. Классификация по составу
  4. Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)
  5. Эпоксидный для металла
  6. Акриловый грунт
  7. Состав для пластиковых частей
  8. Преимущества и недостатки грунтов
  9. Популярные производители грунтовок под покраску
  10. Лучшие первичные кислотные грунты
  11. Рекомендуемые грунты-силеры
  12. Грунты для вторичного нанесения
  13. Цветные, под покраску
  14. Толстослойные грунтовки
  15. Фирмы грунтов-аэрозолей
  16. Лучшие эпоксидные составы
  17. Качественные грунты для пластиковых поверхностей

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .
Читайте так же:
Термостойкая грунтовка для печей

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Читайте так же:
Состав акриловой грунтовки для стен

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector