Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология грунтовки холста для живописи

Технология грунтовки холста для живописи

Уважаемые художники раскажите пожалуйста каким грунтом Вы пользуетесь, какой грунт самый долговечный и не подверженый растресканию? Всем заранее большое спаисбо за конкретные ответы

Рекомендую грунт,которым я пользуюсь.Грунт надежный,отвечает всем критериям,предъявляемым к грунтам. Все составляющие грунта покупаются в зозяйственных(строительных) магазинах.

1. Покупаем МАТТЛАТЕКС в 3-х или 5-ти литровом ведерке.Решайте сами.Берем 6(шесть) частей этого состава и помещаем в отдельно приготовленную банку.Я обычно применяю для этой цели пустую 2.5 литровую банку из-под клея ПВА с крышкой. Очень удобно.

2. Берем клей ПВА (лучше свего «Тезис»).Клей должен быть настояшим (не подделка!).Проверяется просто: развести клей с водой 1:1 замешать гипс на этом растворе.Если через 10-15 мин гипс застынет — клей качественный, им можно работать. Клея берем 2 (две) части,ну можно 3 (три):здесь нужно прочувствовать силу клея: хороший клей — 2 части,похуже — 3.И опять же выливам его в банку.

3. Берем криловую грунтовку,готовую к употреблению. Я пользуюсь акриловой грунтовкой TRIORA. Берём 1 (одну) часть и в банку.

4.И последнее: к этой смеси добавляем 1 (одну) часть воды.

Все тщательно перемешиваем и грунт готов. Закрыть крышкой.

На, уже проклеенный холст, наносится грунт флейцевой кистю равномерными (вначале вертикальными движениями,а последний раз обязательно горизонтальными движениями) не усердствуя (все зависит от холста и проклейки — отсюда и принимается решение давить или не давить на холст кистью. После полного высыхания первого слоя грунта (от 2-х до 4-х часов),но чем больше тем лучше и если не торОпитесь, то на следующий день холст нужно тщательно(но не значит сильно!),ЗАШКУРИТЬ ( я пользуюсь мелкозернистой наждачной бумагой). После зашкуривания — нанести второй слой (грунт для ВТОРОГО СЛОЯ можно развести чуть-чуть водичкой, он будет мягче,эластичней. Дать высонуть такое же время. Опять легонечко зашкурить,что бы не открыть волокна холста. И последний этап: развести клей ПВА очеь жидко и покрыть ,опять же(!) равномерным слоем холст. Дать высохуть Все.На следующий день можно писать! И получите огромное удовольствие от живописного процесса:грунт вмеру тянет,дает возможность делать великолепные растяжки и пр. На изгиб не ломается.Делается грунт просто и быстро,Хватает на долго.Всегда под рукой и,самое главное.его МНОГО!

Итак: Маттлатекс — 6 састей
Клей ПВА — 2 части
Акриловая грунтовка — 1 часть
Вода — 1 часть

На, уже проклеенный холст, наносится грунт

Виктор, вопрос на засыпку..
на ЧЕМ уже проклеенный холст?
Желатиново-рыбьим клеем? ПВА? или столярно-казеиновым?

если первый или последний, то как с ними адгезируется ПВА-грунтовка?

где-то в середине апреля сделал масляную фоновую подготовку на акриловый грунт..предполагал на следующий день проложить объемы.. потом ситуация изменилась.. а потом вообще все отбило.. три с половиной месяца к мольберту не подходил.. на днях решил использовать полотно и поленился подготовить пересохший в жару фон.. ни шкуркой не поскрябал.. ни скипидаром не освежил.. так и прокрыл сразу маслом..
и опять на пару дней отложил.. все стоит в эркере.. жара.. кондеры только в спальне и гостинной.. вобщем, солнышко свое дело сделало.. хотя полотно к нему и спиной стояло.. краска насухо высохла за два дня.. без всяких ускорителей..
а сегодня решил размяться и обрисовал остальные лодки.. а эти показались грубоватыми .. поскреб их мастихином..

тогда следующий вопрос..

ПВА — на виниловом спирте.. виниловый спирт после полимеризации со временем (два-три года) желтеет.. сильно.
Нет опасений, что клеевая желтизна пробьется в тонких местах красочного слоя?

а вообще, мне такая связка как-то не очень нравится.. масло — био-органика.. со всеми вытекающими.. и грунт ей нужен такого же происхождения и свойств.. а акрил с ПВА — чистая синтетика.. у них совершенно другие свойства полимеризации и адгезии.. мне сдается, что они малосовместимы..

кофе с сахаром над клавой пить не надо..

не..то, что акриловый грунт всасывает все масло из краски, то да.. есть такое.. особенно если он маттлаксовый.. я им пробовал.. он, сколько не покрывай, остается пористым.. как очень мелкая губка..
я даже его перед работой сначала разжиженным маслом покрываю.. чтобы напитался..

2,18м на 10 метров, стоит с доставкой 135 евро.
это 30 картин 60х80 см

Важна ли проклейка и можно ли писать на холстах без нее.

проклейка, вернее ее отсутствие.. это мина замедленного действия..
Дело в том, что масло полностью не полимеризуется никогда..даже абсолютно сухое на первый взгляд полотно, в самом пригрунтовом слое содержит невысохшие молекулы масла.. Это связано с тем, что при полимеризации (которое мы для простоты и по простоте называем высыханием) молекулы масла связываются друг с другом в длинные цепочки.. но, некоторым молекулам не везет.. не нашли свою пару.. ну,примерно как и у людей в жизни..
Так вот эти несвязанные брачными узами молекулы постепенно мигрируютв более «жидкую» сторону.. то есть, поближе к холсту.. Если нет проклеечного слоя, который для молекул масла непроходим, то масло проникает в волокна холста и постепенно разрушает их..
На Ваш век прочности холста конечно хватит с головой.. но вот потомки.. или того хуже, потомки покупателей.. будут сильно недовольны.. когда натянутый в раме холст вдруг провиснет и «поползет» ..

Что Вы думаете о грунте готовых холстов фирмы Роса?

проклейка, вернее ее отсутствие.. это мина замедленного действия..

Технология грунтовки холста для живописи

Прежде чем создать произведение искусства, навеянного творческими фантазиями, художнику сначала придется столкнуться с делами земными, проявив практичность и внимание к мелочам при выборе или создания холста для работы. Художественные магазины предлагают большой выбор готовых холстов, но некачественная проклейка, поведенная рама, грунтовка не того качества могут испортить картину и доставить неудобства в процессе работы.

Читайте так же:
Термо грунтовка для печей

Особенно внимательные к мелочам профессионалы предпочитают натягивать, проклеивать и грунтовать холст для живописи самостоятельно.

Натяжка холста

Для натяжки используют деревянные клещи с широким захватом и маленькие гвозди либо степлер. Гвозди более точно и надежно фиксируют холст, а скобы степлера меньше травмируют полотно. Шаг гвоздей должен быть не менее 3-4 см. Сначала нужно обрезать холст по размеру подрамника, учитывая запас по краям более 3 см для загиба, чтобы край не распустился со временем. Потом фиксируют один угол и с помощью щипцов производят натяжение, ориентируясь на нити, которые должны идти параллельно по всей длине. Для верности можно прочертить линию карандашом и ориентироваться по ней.

Таким образом, закрепляются все углы. Потом, начиная с середины и продвигаясь от центра к углам, натягиваются боковые стороны. Силу натяжения необходимо рассчитать так, чтобы холст не прогибался под кистью, но при этом и не погнулся, не сорвался с креплений. Качество натяжки напрямую зависит и от выбора подрамника – это должна быть прочная, легкая, разборная конструкция, так как холст придется периодически подтягивать. Серый налет, покрывающий подрамник, говорит о наличии на его поверхности микроорганизмов, способных испортить картину. Перед натягиванием раму нужно смазать олифой, избегая мест соприкосновения дерева с холстом, и измерить диагонали.

Проклеивание холста

Проклеивание холста необходимо для того, чтобы заполнить отверстия между нитями и защитить волокна полотна от масляной краски, которой будет написана картина. Компоненты красителя способны повредить холст, сделав его ломким. Для качественного выполнения работы нужно выбрать подходящий клей: для проклеивания используют осетровый или желатиновый. Первый достать довольно сложно, а вот второй можно изготовить даже дома. Для этого желатин замачивают на 40-60 минут в воде для набухания, затем припускают на водяной бане до полного растворения, добавляют антисептик (стрептоцид, катамин).

Как только клей остынет до желеобразной консистенции, его наносят на холст тонким слоем с помощью кисти либо щетки, а излишки снимают шпателем, распределяя равномерно по всей поверхности. Слишком жидкий клей неравномерно проникает в поры полотна, оставляя не проклеенные участки, густой же достаточно трудно наносить. Время высыхания – примерно сутки. Затем наносится второй слой, но перед этим холст ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Клей для второго слоя должен быть более жидким и менее концентрированным. Технология нанесения остается прежней. В редких случаях требуется нанесение третьего слоя. При этом клей используется еще более жидкий.

Грунтовка холста

Грунтование холста начинается с подготовки смеси, состоящей из мела или белил, предварительно замоченных в воде, и клея. От выбора правильной концентрации последнего в смеси зависит качество грунта. При добавлении небольшого количества клея грунт может потрескаться и отшелушиться от полотна. По консистенции смесь для грунтования должна напоминать клей, который использовался для проклеивания.

Грунтовка наносится тонким слоем кисточкой или ножом в два слоя. Время высыхания составляет примерно сутки. При просушивании нельзя допускать сквозняков. Грунт представляет собой связующее звено между краской и полотном. Для того чтобы он не поглощал краску, а она лучше держалась, с помощью смеси скипидара, льняного и смолистого масел делают гашение. Возможна работа и на негрунтованном, а только проклеенном холсте, но такие картины имеют небольшой срок годности.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед покраской машины

Таким образом, чтобы написать шедевр, художнику, кроме вдохновения, нужно тщательно подготовить холст, дабы его творением могло полюбоваться не одно поколение ценителей живописи!

Похожие статьи:

Цветные акриловые краски

Акриловые краски – замечательное изобретение. Они рисуют по любой поверхности, не имеют неприятного запаха, быстро сохнут, имеют яркие, насыщенные цвета. Они – как матовая жидкая плёнка, которую можно натянуть на поверхность в самых немыслимых конфигурациях. Акрил – это полимерный материал на водной основе, поэтому разбавляя такие краски водой, а также специальными добавками, можно добиться прозрачного глубокого цвета, придать изображению иллюзию объёма.

Основы живописи акварельными красками

Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.

Сфера применения досок АЦЕИД

Асбестоцемент – универсальный строительный материал, из которого изготавливают различные изделия. Наиболее востребованными в строительной индустрии стали асбесто-цементные дугостойкие доски – АЦЭИД. Подробнее.

Детская одежда для сна

Здоровый, полноценный сон необходим ребенку для нормального развития и роста, поэтому очень важно, чтобы детская одежда для сна была максимально удобной и комфортной. Современные производители предлагают различные виды одежды для отдыха: боди, комбинезоны, пижамы, спальные мешки.

АРТ БЛОГ

Как выбрать холст?

  • холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна имеют ровную по толщине нить и считаются более качественными;
  • холсты, изготовленные из отходов первичной обработки, имеют неравномерную нить с узелками и считаются менее качественными.

1. Необходимо отличное качество и длительная сохранность работы.
2. Есть финансовая возможность приобрести лён.
3. Необходима дополнительная прочность основы для живописи.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить: хлопчатобумажный холст, так называемую, бортовку (хлопковый холст). В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен , больше поглощает влагу , а следовательно, подвержен гниению, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию . Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен. После проклейки и грунтовки возможно образование трещин.

Суровый холст следует выбирать когда :

1. Необходим полный контроль грунтовки и натяжки полотна.
2. Художник имеет время, технические возможности и опыт, чтобы натянуть и загрунтовать холст правильно.

Подрамник — это деревянный каркас прямоугольной, квадратной (может быть и другой формы), на который натягивается холст. Поверхность при этом пружинит и держит форму. Как правило, для изготовления холстов на подрамнике применяется только ручная работа. Это обеспечивает максимальное качество основы.

Основа, которая состоит из двух частей: плотный лист картона, на который «намертво» приклеен прогрунтованный холст. Такая основа — отличный выбор как для экспериментальных работ или эскизов, так и для серьезных произведений . Гладкий и упругий картон обеспечивает ровную поверхность, а хлопковый холст (мелкозернистый) создает нежную фактуру.

  1. Следует выбирать холст с ровным плетением, нитями ровными по длине и ширине, без узлов и торчащих нитей. При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.
  2. Холст должен иметь повышенную стойкость к атмосферному влиянию (влаге, изменению температуры). Самыми прочными и стойкими считаются холсты с частым переплетением нитей.
  3. Не следует покупать отбеленные холсты. Использующиеся для этого средства резко снижают прочность ткани.
  4. Подрамники должны быть не глухими, а на клиньях, что позволяет избегать провисания холста со временем и всегда дает возможность поддерживать холст в натянутом состоянии невзирая на возможные перепады влажности и температуры.
  5. Категорически не покупайте холсты с негрунтованными торцами! Этот холст сделан «кустарным» способом и соответственно с «кустарным» качеством.
  6. Чем больше размер картины, тем более плотный и тяжелый холст необходим. Для картины размером 120 см и больше, рекомендуется применять хлопок (или лён) плотностью от 280 г/м2.

Я отдаю предпочтение хорошо грунтованному холсту на подрамнике (100% лён).
Покупаю в художественных магазинах.

Творческого вам вдохновения!
С уважением, Татьяна Монич

Читайте так же:
Состав грунтовки для отделочных работ
7 коментарів:

Не вводите людей в заблуждение пятым пунктом «полезных советов». Как раз холсты с не загрунтованными торцами и являются более качественными, чем с загрунтованными, при прочих равных условиях. Поскольку холст должен быть сначала натянут, а затем загрунтован, иначе при натяжке уже загрунтованного полотна возникнут микротрещины, через которые масло может проникнуть на обратную сторону, что недопустимо. А появление холстов с загрунтованными торцами связано с машинизацией производства. Проще закатать рулон холста на станке, чем мучиться с каждым в отдельности. Но есть фирмы, уважаемые многими профессиональными художниками, которые технологии сохранили, и назвать их кустарными не повернется язык. Успехов Вам в творчестве!

Здравствуйте,а вы не могли бы назвать марки таких холстов ,как раз нахожусь в поиске ,качество готовых грунтованных не то чтобы удовлетворяет-иной раз ужасает
Спасибо большое

Здравствуйте,а вы не могли бы назвать марки таких холстов ,как раз нахожусь в поиске ,качество готовых грунтованных не то чтобы удовлетворяет-иной раз ужасает
Спасибо большое

Хотелось бы порисовать на льняном холсте, но художники, чаще всего, люди не состоятельные, так, что рисую на бумаге. Бумажный холст меня полностью устраивает. Мне нравится его прочность, хороша цветопередача. Просто хотелось бы для сравнения. Относительно синтетического материала, в статье правильно указано, что он не прошел проверки времени, а это вызывает недоверие. Подрамник достойный вариант. С выбором красок у меня не возникает проблем. Я покупаю их на портале sniezka.ua. Надеюсь, моя рекомендация станет полезной. Давайте делится советами) Ведь в наших руках сделать этот мир ярче и краше!

Есть недорогие китайские холсты которые по отзывам художников довольно неплохи, но только не проверить их временем. Мы вот в мастерской bstrekoza.ru используем холст хлопковый называется braunberg, вроде так. Художники говорят что краска ложится хорошо, не провисает, но вот что со временем) стоит он порядка 300 р за метр ) как то так)

УПАСИ ВАС БОГ СВЯЗЫВАТЬСЯ С КИТАЙСКИМИ ХОЛСТАМИ – Brauberg, Phoenix, Yang, Bogelinuo/Bgln и т.п. – никогда не покупайте это, простите, откровенное дерьмо! Они еще хуже, чем российские холсты.
А китайские холсты из хлопка – это вообще самые худшие холсты их самых худших. Они по прочности уступают даже плотному картону. Ума не приложу, почему так китайцы так халтурят и на кого рассчитывают.
В принципе китайское «чудо» еще можно использовать для обучения на пару тройку лет с нашими, еще раз простите, сраными красками вроде Гаммы, но для большего? Это нужно быть совсем беспечным.
Проще писать на туалетной бумаге.
Если вам хоть немного дорого ваше творчество, покупаете холсты производства Америки, Франции, Бельгии или той же Италии. Мне вот очень нравятся холсты ЛИБЕКО ЛАГАЕ. Они вообще считаются лучшими в мире. Но и без них есть много вполне хороших и недорогих холстов, Например, Lanificio Prato, Artfix, Pintura и т.п.
Умейте выбирать, иначе ваша живопись превратиться в труху и вы никогда не станете успешным!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

  • Мои работы и фотографии (67)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (1111)
  • Дети — наше счастье (151)
  • Полезные советы (65)
  • Любовь, семейные отношения (51)
  • Творчество с детьми (187)
  • домоводство (348)
  • Отдых, путешествия (190)
  • фен-шуй,психология,эзотерика (115)
  • Все о красоте и здоровье (946)
  • для похудения,диеты (92)
  • Парфюмерия, ароматы (21)
  • здоровье,народная медицина (389)
  • рецепты красоты для лица (216)
  • уход за волосами (85)
  • уход за руками и ногами (101)
  • ДЛЯ ДОМА — handmade (2558)
  • абажуры,ночники,светильники (126)
  • Вазы, кашпо, корзинки (240)
  • венки (181)
  • дизайн интерьера (333)
  • мебель из картона (29)
  • Мебель своими руками (152)
  • Миниатюры (20)
  • мозаика (63)
  • панно, рамки, зеркала (252)
  • поделки,украшение интерьера (559)
  • покрывала,шторы,коврики (376)
  • ремонт, отделка помещений (64)
  • СВЕЧИ своими руками. Декор (56)
  • топиарии своими руками (131)
  • Флористика (107)
  • Мода и стиль (374)
  • ДЛЯ ДАЧИ И САДА handmade (386)
  • Деревянная мебель и строения (79)
  • комнатные,садовые растения (99)
  • Садовые фигурки и скульптуры (64)
  • строительство на даче (54)
  • хендмейд для Сада и Дачи (97)
  • HANDMADE из простых материалов (1162)
  • HANDMADE ИЗ КАРТОНА (226)
  • из бросового материала (260)
  • из веток, коряжек, бересты (90)
  • из винных пробок (17)
  • из гальки и камней (28)
  • из кофейных зерен (75)
  • из лампочек (17)
  • из молний (27)
  • из палочек, мед. шпателей (42)
  • из пищевых продуктов (56)
  • из пластиковых бутылок (96)
  • из природных материалов (113)
  • из пуговиц (28)
  • из ракушек и кораллов (21)
  • из тыквы и семечек (17)
  • из шишек и желудей (44)
  • из яичных лотков (32)
  • орехи, косточки и фисташки (18)
  • HANDMADE ИЗ БУМАГИ (1028)
  • гофробумага, салфетки (85)
  • коробочки,корзинки,панно (219)
  • кофейные фильтры (17)
  • нотные, книжные страницы (110)
  • оригами,кусудама,квиллинг (179)
  • папье маше (108)
  • Пейп Арт (8)
  • скрапбукинг,пергамоно (109)
  • ЦВЕТЫ из бумаги (289)
  • Цветы из гофрированной и креповой бумаги (119)
  • ВИНТАЖ (609)
  • винтажные картинки, принты (52)
  • Винтажный hand-made (317)
  • мешковина,джут,шпагат (262)
  • принты на мебели,подушках (58)
  • шебби шик / Shabby chic (49)
  • ВЫШИВКА (718)
  • вышивка бисером, пайетками (12)
  • вышивка гладью, ришелье (66)
  • вышивка детская (65)
  • вышивка ковровая (48)
  • вышивка крестом, схемы (421)
  • вышивка лентами (72)
  • вышивка объемная (23)
  • пластиковая канва (20)
  • Полезности для вышивки (39)
  • ВЯЗАНИЕ (2913)
  • вазочки, корзинки, саше (78)
  • вязание для детей (226)
  • вязание для мужчин (45)
  • вязание из пакетов (21)
  • вязание. игрушки (257)
  • вязаные мелочи, поделки (218)
  • вязаные украшения, аксессуары (126)
  • жакеты, кардиганы, жилеты (263)
  • журналы, книги по вязанию (47)
  • коврики, пуфики крючком (150)
  • кофточки,пуловеры,джемпера (235)
  • носки,тапочки,вязаная обувь (74)
  • платья,туники,пальто (140)
  • Пледы, подушки, покрывала (197)
  • салфетки, подстаканники (167)
  • Скатерти, шторки крючком (47)
  • сумки, кошельки, косметички (197)
  • топики,сарафаны,купальники (117)
  • узоры,техника,полезности (181)
  • филейное, комбинированное (47)
  • цветы крючком и спицами (156)
  • Шапки, шали, шарфы, снуды (206)
  • юбки,шорты,брюки (50)
  • ДЕКУПАЖ (510)
  • декорирование (322)
  • декупаж на ткани (33)
  • объемный декупаж (39)
  • точечная роспись (12)
  • трафареты,шаблоны,картинки (147)
  • яичное кракле (27)
  • ИГРУШКИ, КУКЛЫ handmade (1046)
  • Игрушки в технике ВАЛЯНИЕ (38)
  • игрушки, поделки из фетра (167)
  • кофейные игрушки, поделки (71)
  • куклы из капрона, из носков (109)
  • куклы текстильные, Тильды (186)
  • мягкие, текстильные игрушки (286)
  • Новогодние игрушки (37)
  • Поделки, игрушки для детей (208)
  • КУЛИНАРИЯ рецепты (1594)
  • блюда из курицы (50)
  • блюда из рыбы (49)
  • в мультиварке и микроволновке (29)
  • варенье, джемы (38)
  • выпечка сладкая (201)
  • грузинская,кавказская кухня (126)
  • жаркое (42)
  • закуска,вторые блюда (125)
  • из кабачков,баклажанов (67)
  • карвинг (31)
  • конфеты,печенье,десерты (101)
  • кулинарные полезности (160)
  • мясные блюда (40)
  • напитки (55)
  • пирожки,чебуреки,блинчики (56)
  • пицца,пироги,хачапури (145)
  • салаты рецепты с фото (149)
  • соленья,заготовки на зиму (105)
  • супы,жидкие блюда (42)
  • торты (106)
  • торты фруктовые (52)
  • украшение тортов,салатов (81)
  • ЛЕПКА (709)
  • гипс, глина (58)
  • марципан,мастика (146)
  • пластика,полимерная глина (297)
  • соленое тесто (187)
  • фарфор холодный (210)
  • МАСТЕР-КЛАСС / Tutorial (5196)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (724)
  • Плетение из газет. МК (654)
  • плетение из газет.идеи (73)
  • ПРАЗДНИКИ,поделки и подарки (1982)
  • Букеты и подарки из конфет (70)
  • бумага в украшении подарков (90)
  • необычные подарки (75)
  • Новый год, Рождество (864)
  • Открытки ручной работы (37)
  • пасха (409)
  • Подарки для влюбленных (167)
  • Подарки для женщин (104)
  • Подарки для мужчин (25)
  • свадьба (159)
  • Хэллоуин — Halloween (92)
  • РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ (1664)
  • Аксессуары, украшения handmade (474)
  • техники разные (15)
  • валяние (28)
  • декор предметов (383)
  • декор, украшение обуви (19)
  • декоративные бутылки (84)
  • из кожи (60)
  • кинусайга,пэчворк без иголки (33)
  • книги,журналы по рукоделию (70)
  • МЫЛО своими руками. Декор (22)
  • рисование (35)
  • роспись по ткани (30)
  • роспись предметов (117)
  • цветы из капрона (25)
  • цветы из лент, цветы из ткани (481)
  • Техники: ПЛЕТЕНИЕ (300)
  • бисероплетение. украшения (99)
  • Гобелен, Изонить, тенерифе (26)
  • макраме, фриволите (74)
  • цветы и деревья из бисера (88)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (217)
  • заработок в интернете (53)
  • картинки для дневника (22)
  • Лиру (74)
  • полезные программы, ссылки (88)
  • Сайт на WordPress (3)
  • ШИТЬЕ (1649)
  • Джинсовые идеи (111)
  • Игольницы (76)
  • Из футболок (55)
  • корзинки, тарелочки, вазочки (98)
  • обувь,тапочки (76)
  • переделка одежды (188)
  • подушки, наволочки, пуфики (173)
  • полезности для шитья (82)
  • пэчворк,лоскутное шитье (329)
  • сумки,кошельки,косметички (304)
  • шитье для детей (188)
  • шитье для животных (24)
  • шитье. юбки (22)
  • шьем сами (499)
  • Это интересно (1164)
  • автомобили (31)
  • для души,молитвы (7)
  • интернет-магазины (360)
  • красивые фотографии,картинки,живопись (56)
  • невероятно,но факт (13)
  • полезные услуги,сайты (564)
  • приколы (62)
  • Я. Разное (88)
  • видео,клипы,музыка,фильмы (73)
  • Песни для души (30)
  • Хотелки и желалки (7)
Читайте так же:
Сколько сушить грунтовку перед покраской

Постоянные читатели

  • Все (38392)

Статистика

Как загрунтовать холст и подготовить к живописи маслом

Как загрунтовать холст и подготовить к живописи маслом

В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.

Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед заливкой наливного пола

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую — нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S
Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
Нарисуйте на них маслом. А потом напишите, свои комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector