Okna-zdes48.ru

Лучшие окна здесь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология окраски грунтовки метала

Технологический регламент по окрашиванию металлоконструкций пролетного строения моста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОКРАШИВАНИЮ
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:

— подготовка поверхности — обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;

— восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;

— нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов — приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины, послойная сушка;

— контроль качества и приемка комплексного покрытия.

1.2. Для технологического процесса должны применяться стандартные и унифицированные средства и оборудование.

2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ

2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть окалины, окислов, поврежденной грунтовки, маркировочных надписей, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.

2.2. К работам по очистке поверхности металлоконструкций следует приступать после окончания всех монтажных и сварочных, после исправления дефектных мест.

2.3. Процесс обезжиривания заключается в удалении жировых и масляных загрязнений под воздействием органических растворителей и обезжиривающих щелочных растворов.

2.4. Качество обезжиривания поверхности проверяется после полного высыхания поверхности одним из методов, рекомендуемых ГОСТ 9.402-80. Степень обезжиривания должна быть 1.

Механические методы удаления окислов

2.5. Степень очистки от окислов поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 — 2 по ГОСТ 9.402-80: при осмотре невооруженным глазом окалина, ржавчина и другие неметаллические слои не обнаруживаются. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности Rz30 (не более).

2.6. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех видов загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия.

2.7. В качестве абразивного материала используется прокаленный (сухой, влажность не более 2 %) кварцевый песок с размером зерен 0,5 ¸ 2,0 мм, либо корунд зернистостью 16 по ГОСТ 3647.

Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива необходимо проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистилированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должно быть пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5. В воде не должно быть белого осадка при добавлении капли 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей).

2.8. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускается.

Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течение 3 минут или на фильтровальную бумагу (с нарисованными окружностями чернильным карандашом) в течение 15 минут. На поверхности зеркала не допускаются капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться маслянные пятна и темнеть нарисованные окружности.

2.9. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.

Читайте так же:
Технические характеристики грунтовок кнауф

2.10. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха (желательно пылесосом).

Контроль качества подготовки поверхности

2.11. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производиться не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.

2.12. Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой обеспыленной, без загрязнений маслами и смазками (при наличии повторно обезжирить), не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности. После осмотра поверхности составляется акт на скрытые работы, характеризующий качество подготовки поверхности к окраске (см. приложение).

3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

3.1. Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9. 010-80.

3.2. Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы.

Система покрытия для защиты металлоконструкций от коррозии

Грунтовочный лакокрасочный материал -. ФЛ-03К 50 мкм

(нанесен на заводе-изготовителе)

Покрывной лакокрасочный материал -. ХВ-124 70 мкм

Толщина комплексного покрытия -. 120 мкм

Технологические параметры нанесения лакокрасочных покрытий

Окраска металла: инструкция как правильно красить своими руками, какой краской лучше, видео и фото

Главная страница » Публикации » Окраска металла: инструкция как правильно красить своими руками, какой краской лучше, видео и фото

  • 1 Чем следует красить металл

В народе бытует такое мнение, что окраска металла – это очень простая процедура, не требующая каких-либо специальных навыков или знаний. Но на практике здесь недостаточно просто иметь краску и кисть, ведь в процессе работы может возникнуть целый ряд проблем, начиная от выбора действительно качественной краски и заканчивая несовместимостью конкретного красящего вещества с поверхностью.

На фото показан процесс порошковой покраски.

Чем следует красить металл

Окраска металлических конструкций во все времена производилась при помощи масляных красок. Сегодня на рынке можно встретить значительный выбор ЛКМ на алкидной или эпоксидной основе, но не все из них годятся для работы с металлом.

Основные виды красок по металлу:

  1. Масляные.
  2. Акриловые.
  3. Алкидные.

Краска по металлу.

Обратите внимание! Краски, изготовленные на основе силиконовых смол или эпоксидные эмали в быту лучше не использовать. Они являются очень токсичными и используются для защиты металлоконструкций от повышенных температур.

Перед тем, как остановиться на определенном виде красящего вещества, вам следует обратить внимание на два основных параметра: адгезия и устойчивость к нагреванию. И вне зависимости от того, какой краской красить металл, поверхность желательно предварительно обработать при помощи преобразователя ржавчины, образующего прочное и надежное покрытие.

Алкидная и масляная краска по металлу

Масляные краски имеют олифу в качестве связующего элемента. Как правило, она изготавливается из натуральных масел. Такие краски являются отличным выбором для внутренних работ, однако практически не годятся для наружных, поскольку не способны выдержать температуру свыше 80 градусов. Они быстро растрескиваются и выцветают, обеспечивая плохую защиту от ржавчины.

Алкидные эмали годятся для работы с оцинкованным металлом. Они отличаются наибольшей схватываемостью, в сравнении с другими видами красок. Однако они горючи и плохо переносят высокие температуры.

Алкидные краски – лучший выбор для защиты оцинкованных металлоконструкций.

Акриловые краски сравнительно недавно стали применяться для работы с металлическими изделиями. Они отличаются долговечностью и отлично защищают поверхность от коррозии, к тому же, не растрескиваются и не выцветают. Акриловая краска способна выдержать температуру до 120 градусов по Цельсию, потому её нередко используют для окрашивания радиаторов отопления.

Читайте так же:
Тесты летних шин для грунтовки

Главным отличием от масляных и алкидных красок является то, что акриловый состав является водорастворимым, что определяет его нетоксичность и негорючесть, потому его нередко используют на взрывоопасных объектах. Это отличный выбор для проведения как внутренних, так и наружных работ.

Выбираем краску по металлу

Перед тем, как красить металл, необходимо правильно выбрать красящий состав, что зависит от особенностей проведения подобных работ. В первую очередь выбор должен исходить из того, будет ли окрашенная поверхность подвергаться воздействию высоких температур.

Как говорилось выше, алкидные и масляные составы не выдерживают температуру выше 80 градусов Цельсия. Некоторые виды алкидных красок, а также эпоксидные и акриловые способны сохранять целостность слоя при 120 градусах.

Красим металл при помощи валика.

Если же необходима повышенная термостойкость, то следует выбирать из полиуретановых покрытий, способных выдержать до 150 градусов нагрева, эпоксидно-битумных (до 400) и составов на основе силиконовых смол (до 600).

Совет! Если вы решили покрасить батарею, радиатор или любую другую нагревающуюся поверхность, то убедитесь в том, что краска не желтеет при нагревании.

Для внутренних работ хорошо подходят нетоксичные акриловые краски. Алкидные составы являются токсичными, но также весьма распространены из-за своей высокой степени сцепления с поверхностью.

Если Вам важно обеспечить защиту поверхности от ржавчины, то здесь следует использовать грунт-эмали или антикоррозийные грунтовки.

В зависимости от типа металла также могут быть использованы различные красящие составы:

  1. Для черных металлов отличным вариантом будет вскрытие акриловой или алкидной эмалью с предварительной оцинковкой.
  2. Для цветных металлов следует применять полиуретановые или эпоксидные лаки.

Как правильно осуществить покраску металла

Очистка поверхности от ржавчины при помощи специальной насадки на дрель.

Выбрав красящий состав, приступаем к работе. Непосредственно перед покраской конструкции необходимо провести ряд подготовительных работ.

Дабы определить, как правильно красить металл, необходимо осмотреть поверхность, выяснив следующие моменты:

  1. Присутствует ли на поверхности старый слой покрытия.
  2. Если конструкция ранее не была окрашена, то необходимо внимательно осмотреть её на предмет ржавчины. Если ржавчина была обнаружена, то необходимо воспользоваться специальными средствами, предназначенными для её удаления.
  3. Также следует определить, необходима ли грунтовка.
  4. При большом объеме работ также желательно определить площадь окраски металлических конструкций на 1т веса, дабы рассчитать количество краски заранее.

В том случае, если металлоконструкция покрыта слоем старой краски, то для её удаления необходимо воспользоваться наждачкой, специальным скребком или же проволочной щеткой. Последний вариант существует в виде насадок на дрель, и такая очистка металла от краски является наиболее эффективной. При этом цена щеток более чем приемлема.

Используем наждачную бумагу для удаления старой краски.

К тому же, металл может быть просто грязным. И в таком случае необходимо смыть грязь, используя неагрессивные моющие средства. Избавиться же от ржавчины может оказаться значительно сложнее, поэтому лучше всего использовать специально предназначенные преобразователи, производимые на основе ортофосфорной кислоты.

Обратите внимание! На современном рынке присутствуют специальные красящие вещества, содержащие в своем составе антикоррозийную добавку. Их можно наносить на металл, даже не очистив его до конца от ржавчины.

Зачем нужна грунтовка металла

Дабы обеспечить окрашенной конструкции надежную защиту от коррозии, непосредственно перед покраской следует провести грунтование. Для черных металлов необходима грунтовка, способная обеспечить хороший уровень антикоррозионной защиты, цветным же в большей степени необходима качественная адгезия для улучшения сцепления металла с красящим веществом.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка для стяжки

Основные нюансы покраски

Переходим к заключительному этапу, который предполагает непосредственно покраску металлоконструкций своими руками.

Инструкция по проведению работ не отличается сложностью и осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала желательно вскрыть небольшой участок поверхности, дабы проверить схватываемость и равномерность слоя.

Для начала красим небольшой участок.

  1. Желательно дождаться, пока слой краски затвердеет, и если все в порядке, то можно переходить к окрашиванию остальной поверхности металла.

Совет! Окраску металлических конструкций необходимо осуществлять минимум в два слоя. Вскрыв поверхность первым слоем, необходимо выждать около получаса, но не более трех часов до нанесения второго слоя. Если этим правилом пренебречь, то первый слой затвердеет, и вы не сможете получить нормального покрытия.

  1. Нанесение красящего состава можно осуществлять как кистью, таки и валиком, если требуется покрыть поверхность большой площади. Использование конкретного инструмента зависит от того, какая планируется площадь окраски металлопроката. К примеру, при небольших объемах можно воспользоваться баллончиком. Главное, чтобы слой был равномерным и покрывал всю поверхность.

Для маскировки дефектов можно использовать баллончик.

Особые случаи
  1. Ранее такие цветные металлы как цинк, медь и алюминий считались защищенными от коррозии, поскольку образовывали в воздухе специальный оксидный слой. Но сегодня в воздухе стало находиться больше агрессивных веществ, поэтому цветные металлы необходимо защищать от вредных воздействий. Перед нанесением краски основу необходимо очистить, после чего обезжирить и слегка зашлифовать.
  2. Алюминий необходимо чистить нитрорастворителем или бензином, но не щелочными средствами. Старые алюминиевые покрытия не следует полировать.
  3. Цинк, а также оцинкованный металл, необходимо подготовить к нанесению краски посредством мокрого шлифования с использованием аммиака. Рецепт следующий: добавляем в 10 литров воды пол литра нашатырного спирта.
  4. Медь следует очищать уайт-спиритом, также для этого может быть использован нитрорастворитель. После этого необходимо осуществить шлифовку при помощи тонкой шкурки. Далее поверхность вскрывается грунтовкой. Поскольку при работе с медью желательно сохранить естественный цвет данного металла, то для покрытия следует использовать прозрачные лаки, к примеру, двухкомпонентный акриловый лак.

Окрашивание струйным обливом.

Заключение

Окраска металлической поверхности – дело, к которому нужно подходить весьма ответственно. Перед проведением работ обязательно учтите ряд таких моментов, как: предполагаемые условия эксплуатации, что это за металл, состояние поверхности и прочее. Больше информации о нюансах окраски металлических поверхностей можно узнать из видео в этой статье.


1 Выбор материала 2 Обработка древесины 3 Технология покраски 3.1 Декоративное окрашивание 3.2 Повторное окрашивание 4 Вывод При покраске древесина не.


1 Курс молодого бойца 2 Окрашенные поверхности 2.1 Решения 2.2 Технология 3 Обои 3.1 Решение 3.2 Технология 4 Ржавчина 4.1 Решение 4.2 Технология 5.


1 Ограничения 2 Покраска 2.1 Материалы 2.2 Технология 3 Оштукатуривание 3.1 Материалы 3.2 Технология 3.2.1 Зачистка краски 3.2.2 Насечка 3.2.3 Сетка 4.

Как правильно грунтовать металлические поверхности перед покраской?

Для начала следует разобраться с вопросом зачем грунтовать металлические поверхности перед покраской.

Во-первых, грунтовка помогает сцеплению краски с поверхностью. Если данный этап пропустить, впоследствии краска отвалится или потрескается.

Во-вторых, грунтовка отлично защищает металл от коррозии и ржавчины, тем самым продлевая его срок. Зачастую бывает, что нужно покрасить металл, который уже в той или иной степени подвержен ржавчине.

Для таких целей существует специальная грунтовка, которая помогает продлить срок годности покрытию. Всего существует 6 видов грунтовки для металла: изолирующая, фосфатирующая, пассивирующая, протекторная, преобразовательная и ингибирующая.

Читайте так же:
Сколько сохнет грунтовка перед заливкой наливного пола

Если разбираться с каждым видом по отдельности, можно выделить целый ряд преимуществ и недостатков того или иного объекта, поэтому мы кратко рассмотрим каждый из них.

Изолирующая грунтовка представляет собой некую пленку, которая не позволяет влаге проникать к металлу. Данная грунтовая смесь обычно используется для черных металлов и имеет довольно низкую стоимость.

Наиболее популярные ее разновидности эпоксидная и алкидная.

Фосфатирующие грунтовые смеси обычно применяют для окрашиваний цветных металлов. Она позволяет делать пассивацию металла намного легче. Данная грунтовка по-другому именуется как грунтовка для цинка, потому что довольно часто ею покрывают различные металлы, покрытые цинком.

Пассивирущая грунтовая смесь позволяет замедлить процесс коррозии металла. Основная функция данной грунтовки переводить металлы в пассивное состояние, то есть изолировать их от окружающей среды. При выборе такой грунтовки очень важно следить за содержанием в ней хроматов. Концентрация должна быть высокая, чтобы предотвращать коррозию. Если же концентрация будет низкой, то вы можете наблюдать обратный процесс, то есть ускоренное развитие коррозии.

Протекторные грунтовки представляют собой некие смеси, состоящие из металла и специального состава. Они образуют особые пленки, которые не позволяют воде проникнуть вовнутрь. Протекторные грунтовки используют для тех поверхностей, на которых ржавчина присутствовала ранее, но впоследствии ее удалили. Они дают особую защиту от коррозии, за счет фосфорной кислоты в своем составе.

Ингибирующие грунтовые смеси в последнее время набирают популярность. Такие грунтовки бывают водорастворимые и малорастворимые, они отлично помогают замедлить процесс коррозии, который уже начался.

Как выбрать грунтовку и правильно ее нанести?

Выбор грунтовки довольно трудоемкий и очень важный процесс, ведь от него зависит вся будущая окраска.

На данном моменте важно учесть, какой материал будет обрабатываться, климатические условия, влажность.

Следующим этапом будет очистка поверхности, которая будет грунтоваться от старой краски, пыли и грязи.

Далее поверхность очищается от ржавчины и желательно шкурится.

Наносится грунтовка распылителем, кистью или валиком, в зависимости от размеров покрытия.

Заключительным этапом будет нанесение слоя краски.

Нанесение грунтовок и красок механизированным и ручным способами

Процесс окрашивания начинают с нанесения краски на загрунтованную, подготовленную поверхность слоя, который должен обладать высокой адгезией к окрашиваемым поверхностям и последующим слоям наносимых покрытий. В тех случаях, когда сами материалы, используемые для окрашивания, обладают хорошими адгезионными и противокоррозионными свойствами, надобность в применении специальных грунтовок отпадает, грунтовкой может служить первый слой материала.

Практика показала, что качество окрашивания зависит не только от умелого выбора грунтовки, но и от того, как она нанесена. На рис. 7.4 показаны некоторые кисти, применяемые в судостроении. Как правильно держать их во время работы и как следует кистью набирать краску из ведра, изображено на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Как следует набирать краску: а — кисть погружают в краску не более чем наполовину длины щетины; б — избыток краски удаляют, отжимая кисть о края банки; в — так нельзя удалять избыток краски.

Грунтовки. Их можно наносить с помощью установок для безвоздушного окрашивания («Факел», «Кинг», «Президент»,
«Атлас-Копко», «Де-Вильбис»). Нанесение грунтовок с тиксотропными свойствами и повышенной вязкости краскораспылителями пневматического типа не разрешается, а с помощью валиковых кистей не рекомендуется, так как в этих случаях нельзя обеспечить хорошего заполнения на металле всех пустот (рис. 7.6).

Для получения высококачественных покрытий, на которых можно выполнять сварочные работы, нужно наносить грунтовки фосфатирующие слоем толщиной 8—15 мкм, протекторные — 20— 25 мкм, масляные и алкидные — 30—35 мкм, тиксотропные — слоем 80—100 мкм. Не следует добиваться того, чтобы пленка грунта обязательно укрывала окрашиваемую поверхность, так как при этом толщина слоя значительно увеличивается и при эксплуатации быстро разрушается.

Читайте так же:
Состав акриловой грунтовки для авто

В состав некоторых грунтовок вводят пигменты большой массы (цинковая пыль, свинцовый сурик и др.). Такие грунтовки быстро расслаиваются и, если в процессе работы их не перемешать, образуют на дне осадок из пигмента. Пленка подобной грунтовки будет неоднородной и низкокачественной.

Необходимо помнить об особенностях грунтовок, которые перед употреблением готовят из смеси компонентов (фосфатирующие, полиуретановые, эпоксидные и др.). Как правило, срок годности таких грунтовок ограничен. Поэтому их следует обязательно использовать в течение времени, указанного в технических условиях. Оставшуюся грунтовку, даже если она по внешнему виду ничем не отличается от свежеприготовленной, применять нельзя. Если приходится наносить два слоя грунтовки, то необходимо, чтобы второй слой, а также последующие слои краски отличались один от другого по оттенку. Это позволяет контролировать качество грунтовки и краски, следить за равномерностью их нанесения, отмечать неокрашенные или плохо окрашенные участки, а также учитывать количество нанесенных слоев грунтовки и краски.

После нанесения грунтовки приступают к окрашиванию, технология выполнения которого зависит от типа применяемого лакокрасочного материала, оборудования, использования приточно-вытяжной вентиляции.

Окрашивание с помощью кистей. Оно возможно практически в любых условиях. Однако этот способ обеспечивает высокое качество окрашивания только при выполнении ее высококвалифицированными рабочими. В настоящее время широко распространено окрашивание валиковыми кистями, для работы с которыми требуется меньшая квалификация.

Валиковые кисти могут быть прямыми, фигурными или фасонными, что позволяет окрашивать конструкции из труб, полособульба, уголков, тавра или получать поверхности, отделанные под торцовку.

За рубежом применяют валиковые кисти на длинных рукоятках. Ими окрашивают надводный борт судна, используя леса или док. В отдельных случаях валиковые кисти используют для маскировки имеющихся на поверхности дефектов: неровностей, недостаточно хорошо зашпатлеванных участков и т. п.

Электрофорез. Это наиболее простой способ нанесения покрытия на такие изделия, как скобы, подвески, кронштейны и т. п. Окрашивание производится в ваннах, выложенных медью. Окрашиваемые детали по конвейеру поступают в ванну, заполненную краской, покрываются защитной пленкой. Выходя из ванны, они промываются дистиллированной водой и попадают в печь для сушки при высокой температуре. На изделие, в том числе на края и острые кромки, наносится равномерная пленка покрытия.

Окрашивание окунанием. Такой способ отличается высокой производительностью, не требует высокой квалификации, но должен находиться под тщательным контролем заводской лаборатории и пригоден для изделий, не имеющих карманов, набора и т. п. Для этого необходимы ванны с мешалкой, фильтры для краски, устройства для захвата, окунания и вынимания окрашенных деталей, вентиляционные установки.

Поскольку качество и толщина слоя покрытия зависят от вязкости краски, скорости окунания и вынимания деталей из ванны, режим окрашивания определяют опытным путем, строго выдерживая установленные параметры в заданных пределах. Если пигмент склонен к быстрому оседанию, то краску перемешивают непрерывно; если в краску введен медленно оседающий пигмент, то ее перемешивают периодически. Этот способ применяется при окрашивании вентиляционных труб, якорных цепей и других предметов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector